Вопросы: требование СРО

Обсуждение Федерального закона 94-ФЗ. Толкования, новые редакции, проблемы и их решения.

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение rus94 » 31 янв 2013, 19:05

shsa писал(а):при чем здесь это сейчас?
разговор об установлении требований к урзам.
переписать в документации п.1 ч.1 ст.11 не есть установить требования к свидетельству СРО, например.
а административная либо уголовная ответственность юр.лиц (должностных лиц) - это совсем другая темане могу решение найти, в 10 году практика такая была, как найду выкину скан.


в уфасе?
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение shsa » 31 янв 2013, 19:32

rus94 писал(а):
shsa писал(а):при чем здесь это сейчас?
разговор об установлении требований к урзам.
переписать в документации п.1 ч.1 ст.11 не есть установить требования к свидетельству СРО, например.
а административная либо уголовная ответственность юр.лиц (должностных лиц) - это совсем другая темане могу решение найти, в 10 году практика такая была, как найду выкину скан.


в уфасе?

ага, рд

shsa
Знаток
 
Сообщений: 1102
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 17:31
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 53

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение rus94 » 31 янв 2013, 19:42

shsa писал(а):ага, рд

эт известные шутники)))) если найдете, скиньне, охота поржать)
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение Дембель » 31 янв 2013, 20:15

shsa писал(а):
Дембель писал(а):
соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
При наличии таких требований Заказчика, ни какие документы прикладывать не надо. Если комиссия рискнёт отклонять, то после приглашения их на комиссию в УФАС, семейный бюджет каждого члена комиссии треснет...........

не треснет, плавали, знаем)) а если допустит и организация не имеющая разрешений начнет выполнять работы, возможны, например, следующие последствия: ст.9.5.1 коап, ч.1 ст.9.5 коап, ну и в особо интересных случаях - ст.171 УК.

Хотел расписать о том, что вы заблуждаетесь, но передумал. Думаю, тот факт, что невозможно найти такие примеры, говорит уже о многом. Ну и с удовольствием (после публикации такого перла) поддержу своим РЖАНИЕМ, ржущих коллег :-): :-) ;;-))) :bra_vo:

Дембель
Знаток
 
Сообщений: 1999
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:05
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 71

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение shsa » 31 янв 2013, 20:31

Дембель писал(а):Хотел расписать о том, что вы заблуждаетесь, но передумал. Думаю, тот факт, что невозможно найти такие примеры, говорит уже о многом. Ну и с удовольствием (после публикации такого перла) поддержу своим РЖАНИЕМ, ржущих коллег :-): :-) ;;-))) :bra_vo:

поддержите, надеюсь...))по обратным фактам примеры есть у кого нибудь?

shsa
Знаток
 
Сообщений: 1102
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 17:31
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 53

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение Августа » 31 янв 2013, 22:33

shsa писал(а):
Дембель писал(а):Хотел расписать о том, что вы заблуждаетесь, но передумал. Думаю, тот факт, что невозможно найти такие примеры, говорит уже о многом. Ну и с удовольствием (после публикации такого перла) поддержу своим РЖАНИЕМ, ржущих коллег :-): :-) ;;-))) :bra_vo:

поддержите, надеюсь...))

и я поддержу)))

shsa писал(а):по обратным фактам примеры есть у кого нибудь?


http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=2904511

выдержка из решения:
Решение по делу о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО СКФ "Ремстрой"

РЕШЕНИЕ № 87
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ «Дальуправтодор, рассмотрев жалобу ООО СКФ «Росстрой» и материалы дела № 7-1/98,
УСТАНОВИЛА:
...
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО Строительно-коммерческая фирма «Росстрой» (далее – ООО СКФ «Росстрой») на действия государственного заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Дальуправтодор») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска на участке км 2007+000 – км 2016+000 в Еврейской автономной области (восстановление изношенных покрытий).
По мнению заявителя, в документация о проведении открытого аукциона в электронной форме не указано, какие виды допуска к работам должны содержаться в выданном саморегулируемой организацией свидетельстве (далее – Свидетельство СРО). Поскольку в аукционной документации установлено требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, действия государственного заказчика вводят участников размещения заказа в заблуждение, относительно того, необходимо или нет представлять в составе заявки Свидетельство СРО.
...
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

В ходе рассмотрения жалобы представители ФКУ «Дальуправтодор» пояснили, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО в аукционной документации отсутствует, поскольку восстановление изношенных покрытий относится к работам по ремонту автомобильных дорог. На выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог, свидетельство СРО не требуется...
...
В результате анализа документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.
Раздел 17 аукционной документации устанавливает требования к участникам размещения заказа предусмотренные статьей 11 Закона № 94-ФЗ, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Ведомость объемов работ (приложение № 5 к контракту) содержит наименования работ, в том числе: устройство выравнивающего слоя из пористой асфальтобетонной смеси с предварительным разливом битума; устройство покрытия из плотной асфальтобетонной смеси толщиной 4 см. с предварительным розливом битума; устройство укрепленной части обочины из плотной асфальтобетонной смеси толщиной 4 см. с предварительным розливом битума; демонтаж и установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, дорожных ограждений; устройство дорожной разметки и другие.
Каких-либо конкретных требований к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства СРО и видам работ, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, государственным заказчиком ФКУ «Дальуправтодор», в аукционной документации не установлено.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (далее – Градостроительный кодекс РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В силу ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, в случае если работы по объекту, являющемуся предметом торгов, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 (далее – Перечень видов работ), работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту такого объекта, вправе осуществлять лицо, имеющее допуск к работам по организации строительства.
Раздел 25 Перечня видов работ «Устройство автомобильных дорог и аэродромов» включает в себя: работы по устройству земляного полотна; устройство оснований автомобильных дорог; устройство защитных ограждений и элементов обустройства дорог; устройство разметки проезжей части.
Поскольку в аукционной документации отсутствует конкретное требование о наличии у участника размещения заказа Свидетельства СРО, в действиях ФКУ «Дальуправтодор» установлены нарушения ч. 5 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ.
При этом, победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Дороги Плюс», задекларировал в составе второй части аукционной заявки наличие Свидетельства СРО на работы по организации строительства и устройству автомобильных дорог.
...

Августа
Профессор
 
Сообщений: 3308
Изображения: 0
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 10:34
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 150

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение Августа » 31 янв 2013, 22:37

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия
заказчика – администрации Батыревского района
Чувашской Республики


Дело № 171-К-2012


25.09. 2012 года г.Чебоксары


Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 01.08.2012 № 300, в составе:

Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России-начальника отдела товарных рынков (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов и торгов Чувашского УФАС России (член
комиссии);
Давыдовой Н.А.-специалиста-эксперта отдела контроля за размеще-
нием заказов и торгов Чувашского УФАС России
(член комиссии)

в присутствии представителя заказчика – Администрации Батыревского района Чувашской Республики:
Калмыкова Мансура Манивелиевича – по доверенности от 24.092012 № 4;
в отсутствии заявителя ООО «Элегант», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Элегант» о нарушении Администрацией Батыревского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта «Бизнес-инкубатор в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта 37293350,00 руб. (извещение № 0115300001712000006)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 18.09.2012 года поступила жалоба ООО «Элегант» на действия заказчика – администрации Батыревского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта «Бизнес-инкубатор в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики» (извещение № 0115300001712000006).
Жалоба подана в Чувашское УФАС России с соблюдением требований, установленных статьями 57, 58 Закона о размещении заказов.
ООО «Элегант» в своей жалобе сообщает, что в документации нет четко установленных требований по предоставлению в составе второй части заявки копии свидетельства СРО и требований к ней. Представитель заказчика нарушение законодательства о размещении заказов не признал. Доводы заявителя считают необоснованными, поскольку
в п.12 Раздела 1.3 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа, а именно: участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Приказ): согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 33.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и торгов приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком является администрация Батыревского района Чувашской Республики.
Заказчик - администрация Батыревского района Чувашской Республики 24.08.2012 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300001712000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта «Бизнес-инкубатор в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта 37293350,00 руб. Извещением, размещенным на официальном сайте заказчиком внесены изменения в части даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок и даты проведения открытого аукциона. Извещением от 27.08.2012 внесены изменения в части даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок и даты проведения открытого аукциона в электронной форме.
Аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка»-http://etр.roseltorg.ru.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрена необходимость включения в состав второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В рамках применения данной нормы заказчиком в пункте 12 информационной карты прописаны требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в п.1.6 Раздела 1.2 документации об аукционе.
- наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной сметной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Приказ): согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 33.
Также п.п.2 п.3.2.3 ч.3.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой администрации Батыревского района, указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие документы и сведения:
-копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе и содержатся в Информационной карте аукциона.
Однако, конкретное требование установленное пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о необходимости включения в состав второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме заказчиком не установлено.
В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, включены указанные в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство, такого объекта должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 Кодекса).
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств (далее - Перечень).
Таким образом, с учетом положений, названных норм заказчик обязан включить в требование, предъявляемое ко второй части заявки о необходимости предоставления участником размещения заказа копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, включенных в Перечень и которые выполняются при исполнении контракта.
Комиссия Чувашского УФАС России по результатам внеплановой проверки также отмечает, что в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Информационная карта документации об аукционе не содержит требования к содержанию и составу первых и вторых частей заявки, не указаны конкретные документы которые необходимо представить в составе 1 и 2 частях заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элегант» обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Администрации Батыревского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта «Бизнес-инкубатор в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта 37293350,00 руб. (извещение № 0115300001712000006).
3. Выдать заказчику – Администрации Батыревского района Чувашской предписание об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг» (извещение № 0115300001712000006) путем внесения изменений в аукционную документацию.



Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова



Члены Комиссии Г.В.Чагина

Н.А.Давыдова




Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

Августа
Профессор
 
Сообщений: 3308
Изображения: 0
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 10:34
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 150

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение Августа » 31 янв 2013, 22:41

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ Г 199-04/2010

13 мая 2010 года г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 13.05.2010
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007 (далее - административный регламент) рассмотрела ООО «С-Проект» (г. Екатеринбург, ул. Тверитина, 11, 49) на содержание документации открытого конкурса на выполнение научно – исследовательской работы: разработка проекта «Схема территориального планирования муниципального образования Гусь – Хрустальный район 2 этап (продолжение), в открытом заседании, в присутствии представителей муниципального заказчика – администрации МО Гусь – Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области и уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО Гусь – Хрустальный район.
Заявитель жалобы – ООО «С Проект», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечили явку своих законных представителей на заседание Комиссии Владимирского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «С – Проект» (далее – заявитель, Общество) на содержание документации открытого конкурса на выполнение научно – исследовательской работы: разработка проекта «Схема территориального планирования муниципального образования Гусь – Хрустальный район 2 этап (продолжение).
В своей жалобе заявитель указывает, что пункт 17.3 информационной карты конкурса содержит требование к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства , выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, указанным в технической части конкурсной документации.
При этом заказчиком не были указаны конкретные виды работ. 27 апреля текущего года Обществом был направлен в адрес заказчика запрос с предложением исключить указанный раздел информационной карты, как не соответствующий требованиям действующего законодательства.
В ответ заказчиком в адрес Общества был направлен отказ, мотивированных тем, что в схему территориального планирования входят мероприятия по охране окружающей среды, в связи с чем, исполнитель работ должен иметь допуск СРО на работы по подготовке проектной документации в области разработки мероприятий по охране окружающей среды.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ схема территориального планирования является документом территориального планирования, то есть муниципальным нормативным актом, и не имеет отношения к проектной документации.
Исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, проектная документация – это документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально - технологические, конструктивные и инженерно – технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды, входящие в состав схемы территориального планирования, не имеют отношения к работам по разработке мероприятий по охране окружающей среды, входящим в состав проектной документации. Работы по подготовке проектной документации не входят в состав схемы территориального планирования.
Следовательно, по мнению заявителя, для разработки схемы территориального планирования допуск СРО на работы для подготовки проектной документации не требуется.
В обоснование правомерности своих действий представители заказчика и уполномоченного органа заявили следующее.
Согласно части 4 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для изменения границ муниципальных образований в установленном порядке. Разработка границ муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь – Хрустальный район, изменение границ п. Анопино (сельское поселение), п. Мезимовский (сельское поселение) и составление каталога координат в цифровом виде является важной задачей схемы территориального планирования, что отражено в техническом задании на выполнение данной работы. Указанная работа может быть выполнена только на основании инженерных изысканий.
В соответствии с техническим заданием в составе научно – исследовательской работы необходимо выполнить ряд тематических карт в цифровом виде (в том числе карты (схемы) границ территории объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения).
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» такой вид работ, как создание тематических карт в графической, цифровой и иных формах, выполнение научно – исследовательских работ по данным направлениям, указанным в этом пункте, относятся геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения и в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующей территории. К вопросам местного значения муниципального района в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относится организация мероприятий по охране окружающей среды. Одним из нормативных документов, определяющим мероприятия по охране окружающей среды, является схема территориального планирования муниципального района.
Поскольку на территории Гусь – Хрустального района расположено ФГУ «Национальный парк «Мещера» с парковой зоной 118, 7 тыс. га., относящейся к особо охраняемым природным территориям федерального значения, а так же находятся 2 природных заказника, в то время как на территории района планируется строительство горно – обогатительного комбината, кирпичного завода, цементного завода и пр., существует необходимость, что бы в схеме территориального планирования расположение данных объектов было обосновано разработанными мероприятиями по охране окружающей среды. В свою очередь, согласно Федерального закона «О защите окружающей среды» отдельные виды работ по охране окружающей среды подлежат лицензированию.
Кроме того, информационная карта торгов предполагает наличие у участника размещения заказа лицензии на выполнение работ, являющихся предметом конкурса или свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, указанных в технической части документации.
Заслушав мнение сторон, изучив представленные документы, оценив доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, заказчиком и уполномоченным органом доказана правомерность и объективная необходимость требования наличия у участника размещения заказа документа, подтверждающего право выполнения работ по подготовке проектной документации в области разработки мероприятий по охране окружающей среды.
Однако следует отметить следующее обстоятельство.
Подпункт 3 пункта 17 информационной карты конкурса предполагает наличие в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям,, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса: наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, указанным в технической части настоящей конкурсной документации.
Данное обстоятельство опровергает довод представителей заказчика и уполномоченного органа о том, что документация о торгах допускала в равной степени представление как лицензии, так и свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
Кроме того, данный пункт информационной карты конкурса не содержит указание на лицензируемые виды работ, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа сделать однозначный вывод о том, на какие виды работ необходимо представление лицензии либо свидетельства о допуске, выданного СРО.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «С – Проект» на содержание документации открытого конкурса на выполнение научно – исследовательской работы: разработка проекта «Схема территориального планирования муниципального образования Гусь – Хрустальный район 2 этап (продолжение) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику – администрации МО Гусь – Хрустальный район и уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО Гусь – Хрустальный район предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

Августа
Профессор
 
Сообщений: 3308
Изображения: 0
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 10:34
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 150

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение Ницца » 01 фев 2013, 11:48

Сколько интересной информации! А нужна ли лицензия на обслуживание систем пожарной сигнализации?Виды работ:
- внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольных приборов, усилителей, коммутаторов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей, колонок и т.п.)
- контроль рабочего положения выключателей и переключателей, световой индикации и т.д.
- контроль основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно
- проверка работоспособности и составных частей системы
- проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах
- проверка на срабатывание всех пьезоэлектрических сирен на срабатывание системы пожарной сигнализации
- измерение сопротивления защитного и рабочего заземления
- измерение сопротивление изоляции электрических цепей
- техническое обслуживание резервных источников питания
- очистка внешней поверхности устройств
- смазка подвижных элементов
- пайка и изолирование разорванных и оголенных участков цепи пожарной сигнализации
- устранение неисправностей, выявленных при проведении технического обследования
- восстановление работоспособности вышедших из строя элементов
- замена выработавших свой ресурс элементов
- ведение технической документации
На новой работе совсем крыша едет уже, в голове каша полная :zvez_ochki:

Ницца
Завсегдатай
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 10:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Не могу разобраться!Помогите!

Сообщение shsa » 01 фев 2013, 16:59

Ницца писал(а):Сколько интересной информации! А нужна ли лицензия на обслуживание систем пожарной сигнализации?Виды работ:
- внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольных приборов, усилителей, коммутаторов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей, колонок и т.п.)
- контроль рабочего положения выключателей и переключателей, световой индикации и т.д.
- контроль основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно
- проверка работоспособности и составных частей системы
- проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах
- проверка на срабатывание всех пьезоэлектрических сирен на срабатывание системы пожарной сигнализации
- измерение сопротивления защитного и рабочего заземления
- измерение сопротивление изоляции электрических цепей
- техническое обслуживание резервных источников питания
- очистка внешней поверхности устройств
- смазка подвижных элементов
- пайка и изолирование разорванных и оголенных участков цепи пожарной сигнализации
- устранение неисправностей, выявленных при проведении технического обследования
- восстановление работоспособности вышедших из строя элементов
- замена выработавших свой ресурс элементов
- ведение технической документации
На новой работе совсем крыша едет уже, в голове каша полная :zvez_ochki:

пункт 15 части 1 статьи 12 N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление правительства от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"

shsa
Знаток
 
Сообщений: 1102
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 17:31
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 53

Пред.След.

Вернуться в Закон 94-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group