N 09-04-08/49812
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/05-14105
ПИСЬМО
от 5 июля 2019 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами по исполнению в 2019 году государственных контрактов, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств, сообщают следующее.
I. По вопросу о необходимости включения в 2019 году в государственные контракты условия о казначейском обеспечении обязательств
Положениями части 8 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) определен перечень средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, на которые распространяется требование о применении казначейского обеспечения обязательств (далее - целевые средства), к которым относятся целевые средства, предоставленные на основании заключенных в 2019 году:
государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год;
государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти или правовыми актами отдельных государственных корпораций, которые осуществляют бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета;
государственных контрактов, определенных решениями Правительства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации) перечень целевых средств ограничивается авансовыми платежами по государственным контрактам, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, определенных решениями федеральных органов государственной власти.
В целях реализации положений частей 8 и 9 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ условия о казначейском обеспечении обязательств подлежат включению в государственные контракты, а также контракты (договоры), необходимые для их исполнения, заключаемые в 2019 году.
При этом положениями Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" определялся аналогичный перечень целевых средств, на который распространялось требование о применении казначейского обеспечения обязательств.
Учитывая изложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, на целевые средства, полученные на основании контрактов (договоров), заключенных как в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год, так и в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год, распространяется требование о дополнении указанных контрактов (договоров) условием о казначейском обеспечении обязательств.
II. По вопросу о неисполненных на начало текущего финансового года обязательствах по государственным контрактам, содержащим условия о применении казначейского обеспечения обязательств
Пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение N 1496), предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе:
на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
на исполнение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств.
На основании положений пунктов 6 и 9 Положения N 1496 требования об отзыве территориальными органами Федерального казначейства на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, неиспользованных по состоянию на 1 июня текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, распространяются на лимиты бюджетных обязательств, доведенные до получателей средств федерального бюджета на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (подпункт "а" настоящего раздела).
Учитывая вышеуказанные нормы, лимиты бюджетных обязательств, "увеличенные" в текущем финансовом году в целях исполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, не отзываются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств (подпункт "б" настоящего раздела).
III. По вопросу оформления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, связанных с казначейским обеспечением обязательств
Операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления соответствующих операций, на основании сформированной территориальным органом Федерального казначейства Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833), приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета.
При этом в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств в разделе 2.4 "Выплаты в валюте Российской Федерации" в графах "Номер", "Дата", "Примечание" указывается соответственно номер и дата Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833), номер исполняемого Казначейского обеспечения обязательств.
Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 264н, в соответствии с которыми операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств подлежат отражению на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, выдавшего Казначейское обеспечение обязательств, а также лицевых счетах неучастников бюджетного процесса, осуществивших перевод Казначейского обеспечения обязательств, на основании сформированных территориальными органами Федерального казначейства и не подлежащих направлению в учреждения Центрального банка Российской Федерации платежных поручений.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
I. По вопросу о необходимости включения в 2019 году в государственные контракты условия о казначейском обеспечении обязательств
Положениями части 8 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) определен перечень средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, на которые распространяется требование о применении казначейского обеспечения обязательств (далее - целевые средства), к которым относятся целевые средства, предоставленные на основании заключенных в 2019 году:
государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год;
государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти или правовыми актами отдельных государственных корпораций, которые осуществляют бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета;
государственных контрактов, определенных решениями Правительства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации) перечень целевых средств ограничивается авансовыми платежами по государственным контрактам, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, определенных решениями федеральных органов государственной власти.
В целях реализации положений частей 8 и 9 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ условия о казначейском обеспечении обязательств подлежат включению в государственные контракты, а также контракты (договоры), необходимые для их исполнения, заключаемые в 2019 году.
При этом положениями Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" определялся аналогичный перечень целевых средств, на который распространялось требование о применении казначейского обеспечения обязательств.
Учитывая изложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, на целевые средства, полученные на основании контрактов (договоров), заключенных как в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год, так и в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год, распространяется требование о дополнении указанных контрактов (договоров) условием о казначейском обеспечении обязательств.
II. По вопросу о неисполненных на начало текущего финансового года обязательствах по государственным контрактам, содержащим условия о применении казначейского обеспечения обязательств
Пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение N 1496), предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе:
на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
на исполнение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств.
На основании положений пунктов 6 и 9 Положения N 1496 требования об отзыве территориальными органами Федерального казначейства на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, неиспользованных по состоянию на 1 июня текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, распространяются на лимиты бюджетных обязательств, доведенные до получателей средств федерального бюджета на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (подпункт "а" настоящего раздела).
Учитывая вышеуказанные нормы, лимиты бюджетных обязательств, "увеличенные" в текущем финансовом году в целях исполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, не отзываются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств (подпункт "б" настоящего раздела).
III. По вопросу оформления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, связанных с казначейским обеспечением обязательств
Операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления соответствующих операций, на основании сформированной территориальным органом Федерального казначейства Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833), приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета.
При этом в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств в разделе 2.4 "Выплаты в валюте Российской Федерации" в графах "Номер", "Дата", "Примечание" указывается соответственно номер и дата Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833), номер исполняемого Казначейского обеспечения обязательств.
Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 264н, в соответствии с которыми операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств подлежат отражению на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, выдавшего Казначейское обеспечение обязательств, а также лицевых счетах неучастников бюджетного процесса, осуществивших перевод Казначейского обеспечения обязательств, на основании сформированных территориальными органами Федерального казначейства и не подлежащих направлению в учреждения Центрального банка Российской Федерации платежных поручений.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН