Намерения, планы, слухи (223-фз)

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 21 июн 2019, 13:18

Госкомпании обяжут приобретать услуги ДМС только по результатам конкурентных закупок

Госкомпании могут обязать проводить закупку услуг добровольного медицинского страхования (ДМС) только конкурентными способами, следует из проекта поправок к закону "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно этим поправкам к 223-ФЗ, подготовленным Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, госкомпании должны будут регулярно пересматривать выбор страховой организации для целей обеспечения ДМС своих работников путем проведения конкурентного отбора страховых организаций, осуществляющих такой вид страхования, не реже чем 1 раз в 5 лет.

В материалах ведомства отмечается, что этот законопроект подготовлен в соответствии с "дорожной картой" по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы.

"Согласно действующим нормам 223-ФЗ закупка (услуг ДМС) может осуществляться как конкурентными, так и неконкурентными способами, - прокомментировала "Интерфаксу" подготовку законопроекта начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева. - При этом обязанности субъектов 223-ФЗ осуществлять закупку услуг ДМС по итогам проведения именно конкурентных процедур не установлено".

В то же время, по словам Сергеевой, в прошлом году ФАС России провела оценку состояния конкуренции на отдельных рынках страховых услуг, в том числе на рынке ДМС. На федеральном рынке ДМС, по оценке ведомства, на пять лидирующих страховых групп и страховых организаций приходится более 65% объема страховой премии, собранной всеми страховыми организациями на рынке ДМС. При этом в 58 субъектах РФ рынок ДМС был оценен как высококонцентрированный.

"В связи с этим и с учетом рисков, связанных с наличием в сегменте ДМС ограниченного числа лидирующих страховых групп и страховых организаций, закрепление в 223-ФЗ обязанности указанных в нем работодателей регулярно пересматривать выбор страховой организации для целей обеспечения ДМС своих работников конкурентными способами будет способствовать повышению конкурентности отношений работодателей и страховых организаций и положительно отразится на практике закупки ДМС", - считает Сергеева.

Также Сергеева отметила, что законопроект был подготовлен с учетом позиций Минфина РФ и Банка России.


Проект - https://regulation.gov.ru/projects#search=223&npa=92308

Источник - http://prozakupki.interfax.ru/articles/1382
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 21 июн 2019, 17:56

ФАС ПРЕДЛАГАЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА ЗАКУПКАХ

Упростить систему закупок в части импортозамещения можно, внедрив общие подходы в использовании инструментов поддержки отечественных производителей

Сегодня в рамках 44-ФЗ заказчики и предприниматели сталкиваются с серьезными трудностями при применении механизма импортозамещения, поскольку оно складывается из множества НПА*, устанавливающих различные подходы и порядки его использования. Аналогичная ситуация складывается и по 223-ФЗ.

«Необходимо принятие одного акта Правительства, устанавливающего единый подход к импортозамещению по всем сферам экономики, порядок подтверждения страны происхождения продукции и требования к торгам при ее закупке, - сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев в ходе заседания межведомственного координационного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по развитию производства медицинских изделий в организациях ОПК. – Во избежание противоречий, действующие подходы** импортозамещения в рамках 223-ФЗ должны быть синхронизированы с механизмом по импортозамещению в контрактной системе».

На сегодняшний день существуют три основные формы поддержки отечественных товаров, работ и услуг:
1) запрет на иностранную продукцию, который, по мнению ФАС России, должен применяться в исключительных случаях;
2) ограничение иностранной продукции по принципу «третий лишний», что по сути является запретом на иностранную продукцию при наличии внутренней конкуренции между как минимум двумя товарами российских производителей;
3) ценовая преференция для отечественной продукции, которая, по мнению ФАС России, должна применяться практически всегда.

«Мы должны грамотно применять эти меры для развития российской экономики, не нанося ущерб для конкурентной среды во вред самим себе», - отметил Михаил Евраев.

В условиях включения нескольких тысяч новых позиций в преференциальные перечни многие заказчики столкнутся с ощутимой нагрузкой.

«Сегодня не допускается объединять в один лот преференциальную и не преференциальную продукцию, что значительно увеличивает количество торгов и их обжалование, - выразил свои опасения замглавы ФАС России. – В связи с этим мы предлагаем воспользоваться опытом 223-ФЗ*** в этом вопросе, а именно, отказаться от перечня и предоставлять преференции всей продукции, если отечественные товары в заявке составляют свыше 50% от НМЦК».

Также ключевым проблемным вопросом в сфере импортозамещения на госзакупках и закупках госкомпаний является подтверждение происхождения товара, поскольку в законодательстве понятие «российский товар» применяется по-разному, что зачастую приводит к неопределенности в правоприменительной практике.

«Разрешить эту ситуацию мы предлагаем путем разработки и принятия акта, в котором будет чётко определено, какие товары относятся к отечественным, причём, с учётом уровня локализации и единых механизмов подтверждения страны производства», - уточнил Михаил Евраев.

Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, сопредседатель межведомственного координационного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по развитию производства медицинских изделий в организациях ОПК Олег Бочкарев подчеркнул, что сегодня перед оборонщиками стоит задача по наращиванию выпуска гражданской продукции, где существенная часть приходится на медтехнику, что с учетом нацпроектов составляет свыше 400 млрд рублей в год и важно обеспечить на законодательном уровне приоритет выбора отечественной продукции.

Справочно:

*В настоящее время действуют более 12 актов, устанавливающих запрет на допуск иностранных товаров или устанавливающих ограничение на допуск иностранных товаров по принципу «третий лишний», приказ Минфина России № 126н, содержащий множество позиций товаров. Множество нормативных правовых актов устанавливают различные подходы к импортозамещению и порядку отклонения заявок, различный перечень документов для подтверждения страны происхождения товара.

**Законодательством о закупках госкомпаний при осуществлении импортозамещения возможно предоставлять приоритет товарам российского производства, работам и услугам оказываемым российскими компаниями, а также государств-членов ЕАЭС в размере 15% от предложенной им цены (Постановление № 925); осуществлять закупку определенных товаров после согласования Правительственной комиссией по импортозамещению.
Преференции отечественным товарам по 44-фз установлены Приказом Минфина России № 126н. При этом преференции отечественным товарам предоставляются исключительно по утвержденному Перечню (содержит на сегодняшний день более 90 наименований товаров и постоянно обновляется), с запретом объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в перечень.

*** В рамках осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ преференции предоставляются всем товарам российского происхождения, без какого-либо перечня.


Источник - https://fas.gov.ru/news/27838
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 02 июл 2019, 13:16

Руководству госкомпаний предстоит потрудиться над выполнением майского указа президента Владимира Путина.

Правительство решило по-новому оценивать работу руководства госкомпаний. Пересмотренные ключевые показатели эффективности (KPI) перечислены в распоряжении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым в конце июня. «Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердил представитель аппарата правительства.

На основе правительственных рекомендаций советы директоров госкомпаний и госбанков разработают KPI топ-менеджеров на ближайшие три года, а также на более долгосрочный период, а затем вынесут на утверждение Росимущества. От достижения KPI должны зависеть премии руководства госкомпаний.

Впервые методику применения KPI для госкомпаний правительство ввело в 2014 г. С тех пор они были внедрены в 80% госкомпаний, говорит представитель Минэкономразвития. Руководители 43 из почти 540 предприятий до сих пор этого не сделали, сообщал РБК со ссылкой на письмо замруководителя аппарата правительства Анатолия Кириенко премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Большинство KPI остались прежними – это финансовые показатели компаний, их долговая нагрузка. Но появились и новые – госкомпании должны будут помогать правительству выполнять майский указ президента Владимира Путина. Среди новых KPI, рекомендованных правительством, – отношение инвестиций к денежному потоку и амортизационным начислениям. Рост инвестиций – одна из основных целей майского указа президента, к 2024 г. их доля в ВВП должна увеличиться до 25%.

Минэкономразвития рассчитывает, что благодаря нацпроектам темпы роста ВВП превысят 3% уже с 2021 г. В основном за счет инвестиций, от которых министерство ждет настоящего рывка в 2020 г.: их рост должен ускориться более чем вдвое до 7,6%, а затем держаться на уровне выше 6% до 2024 г. Пока ускорить рост инвестиций не получается: по данным Росстата, в I квартале инвестиции выросли всего на 0,5% в годовом выражении.

За реализацию указа Путина уже отвечают вице-премьеры и губернаторы. Например, KPI первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова – это темпы роста ВВП, несырьевого экспорта и др. Власти разработали KPI и для губернаторов, ответственность за их недостижение еще обсуждается – вплоть до увольнения руководства региона. KPI по нацпроектам нужны для госкомпаний, поскольку на них приходится существенная доля экономики, говорит федеральный чиновник: логично, чтобы и менеджмент госкомпаний отвечал за реализацию указа президента.

Среди других новых KPI – доля конкурентных закупок и сокращение непрофильных активов. По данным Счетной палаты, в 2018 г. госкомпании отдали единственному поставщику 36,1% заказа, информация о котором была раскрыта (16,5 трлн руб.), а число оснований для заключения таких неконкурентных контрактов с 2014 г. удвоилось. Также для каждой компании будут установлены отдельные отраслевые показатели, рассказывает представитель Минэкономразвития.

От того, достигнуты ли KPI, зависят премии менеджмента по итогам года. Раньше основным показателем было отношение долга к EBITDA. Теперь KPI, которые должны обязательно учитываться, стало больше – менеджмент может лишиться денег из-за долгов по зарплате сотрудников, а руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса, например, если не растут продажи гражданской продукции. Основания для сокращения премий – это рекомендации, у каждой компании своя специфика и нужен гибкий подход, говорит представитель Минэкономразвития.

Госкомпании не раскрывают бонусы топ-менеджеров, указывая в отчетности общую сумму премий. Например, «Роснефть» в прошлом году потратила на правление почти 3 млрд руб., а «Газпром» – 1,5 млрд руб., говорится в отчетности компаний.

На практике премии топ-менеджмента редко сокращаются из-за недостижения KPI, говорит партнер «Экопси консалтинга» Григорий Финкельштейн, компании стараются не допустить этого и часто используют размытые методики расчета KPI. Но Минэкономразвития планирует усилить контроль за выплатой премий. Следить за этим будет Росимущество, в том числе с помощью директив, его сотрудники тоже будут отвечать за выполнение KPI. А сама система KPI должна быть закреплена в законе о государственном и муниципальном имуществе, проект которого разрабатывает Минэкономразвития, рассказывает его представитель.

Следить за выполнением KPI обещал и председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. «Постепенно мы придем к тому, что руководители крупнейших госкомпаний будут терять премии за невыполнение конкретных KPI», – уверен федеральный чиновник.

Система KPI менеджмента ФСК соответствует методическим рекомендациям правительства, говорит представитель компании. Его коллеги из «Газпрома», «Роснефти», «Ростелекома», «Россетей» и РЖД не ответили на запросы «Ведомостей».

Методика расчета показателей KPI недостаточно ясна, считает Финкельштейн, чтобы она заработала, нужно, чтобы сами компании подстроили свои методики под общие рекомендации, пока это редкость. По рекомендациям ОЭСР государство должно сформулировать стратегическое видение для госкомпании, согласовать с советом директоров многолетний финансовый план и установить KPI, рассказывает руководитель группы услуг в области корпоративного управления EY Олег Швырков. Именно в таком порядке, подчеркивает он: сначала определить мандат компании, стратегические ориентиры, а уже затем KPI, которые в итоге встраиваются в систему мотивации. KPI интересны как инструмент реализации стратегии компании, но не как самоцель, заключает Швырков.

Достигнуть KPI госкомпаниям могут мешать и власти, говорит чиновник финансово-экономического блока, само правительство может негативно влиять на финансовые результаты госкомпаний – например, не индексировать тарифы или нагружать госструктуры социальными обязательствами. К каждой госкомпании нужен индивидуальный подход, поддерживает член бюро РСПП, и лучше использовать KPI, которые прямо привязаны к эффективности менеджеров: «Насколько быстро они оптимизируют издержки, насколько эффективны инвестиции компании».

Дивиденды и чистая прибыль – самые простые показатели успешности бизнеса для акционеров и инвесторов, говорит директор Prosperity Capital Александр Бранис. Использование таких показателей, как инвестиции, закупки или инновации, может дезориентировать менеджмент: например, если компания слишком много инвестирует – это негативный фактор, замечает он.



Источник - https://m.vedomosti.ru/economics/articl ... elstvo-kpi
Вложения

mobile_high-1tvr.png [ 73.86 KiB | Просмотров: 2380 ]

Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение NadinS » 11 июл 2019, 10:03

Самозанятых хотят вывести из-под действия Закона N 223-ФЗ
09.07.2019
Самозанятых хотят вывести из-под действия Закона N 223-ФЗ
В Закон N 223-ФЗ планируют внести изменения: его положения не будут распространяться на самозанятых граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями.
Такую инициативу проявил Минфин по результатам совещания у первого зампреда правительства РФ. Общественное обсуждение проекта поправок продлится до 17 июля 2019 года.
Документ: Карточка проекта закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92822)
ПС А когда их успели ввести под действие 223-фз, чтобы начинать выводить? :sh_ok:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 11 июл 2019, 10:36

NadinS писал(а):Самозанятых хотят вывести из-под действия Закона N 223-ФЗ
09.07.2019
Самозанятых хотят вывести из-под действия Закона N 223-ФЗ
В Закон N 223-ФЗ планируют внести изменения: его положения не будут распространяться на самозанятых граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями.
Такую инициативу проявил Минфин по результатам совещания у первого зампреда правительства РФ. Общественное обсуждение проекта поправок продлится до 17 июля 2019 года.
Документ: Карточка проекта закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92822)
ПС А когда их успели ввести под действие 223-фз, чтобы начинать выводить? :sh_ok:

Предположу, что проблемы были начиная от подачи такими лицами заявок (Это ИП? нет, физ лицо -опять же нет.), заканчивая порядком формирования НМЦ в договоре такими лицами. Наверное их хотят просто сравнять пи подаче с обычными физиками. Но это только мои догадки.
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение NadinS » 11 июл 2019, 10:53

Милович писал(а):Предположу, что проблемы были начиная от подачи такими лицами заявок (Это ИП? нет, физ лицо -опять же нет.), заканчивая порядком формирования НМЦ в договоре такими лицами. Наверное их хотят просто сравнять пи подаче с обычными физиками. Но это только мои догадки.

Приветствую! Так и подумала, что это просто проблемы с русским языком у авторов. решила убедиться.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 11 июл 2019, 13:14

NadinS писал(а):
Милович писал(а):Предположу, что проблемы были начиная от подачи такими лицами заявок (Это ИП? нет, физ лицо -опять же нет.), заканчивая порядком формирования НМЦ в договоре такими лицами. Наверное их хотят просто сравнять пи подаче с обычными физиками. Но это только мои догадки.

Приветствую! Так и подумала, что это просто проблемы с русским языком у авторов. решила убедиться.


К стати - понравилось мнение с одного из форумов.

Необходимо внести изменения в закон 223-ФЗ и вывести из-под его действия покойников. А то в соседней теме с того света жалобы подают, и вполне возможно, что, без внесения соответствующих правок в закон, такая жалоба будет рассмотрена.


;;-)))
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 17 июл 2019, 16:24

Госдума РФ может заняться ревизией закупочного законодательств

Госдума РФ может заняться ревизией закупочного законодательства, следует из выступления главы думского комитета по экономической политике Сергея Жигарева на встрече с представителями госкомпаний, организованной аналитическим центром "Интерфакс-ProЗакупки".

"Я сторонник их (законов о госзакупках и закупках госкомпаний) полной ревизии, упрощения процедур и объединения этих двух законов в одном, - сказал Жигарев. - По сути дела, и там, и там государственные деньги - один карман. У заказчиков разные формы: в одном случае акционерные общества, в другом - органы власти, но кошелек один и тот же".

По мнению Жигарева, сведение этих законов в один документ необходимо. "Разделение этих законов произошло на волне популистской борьбы с коррупцией, - отметил он. - Не могу сказать, сколько плюсов это дало, но минусов - много".

Жигарев отметил также необходимость учитывать в закупочном законодательстве реалии, связанные с переходом к цифре - цифровую трансформацию экономики.

При этом Жигарев подчеркнул, что переход к цифре позволит уйти в закупочном законодательстве от человеческого фактора, с которым, в настоящее время связана большая часть нарушений в сфере закупок.


https://prozakupki.interfax.ru/articles/1412
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 19 июл 2019, 08:45

Власти хотят ужесточить правила получения электронных подписей для бизнеса

В четверг, 18 июля, комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять 23 июля в первом чтении поправки в закон «Об электронной подписи». Они существенно ужесточат для юридических лиц правила получения электронных подписей, сообщил «Ведомостям» председатель комитета Анатолий Аксаков.

Квалифицированные электронные подписи (КЭП) юрлицам сможет выдавать только удостоверяющий центр (УЦ) Федеральной налоговой службы (ФНС), а кредитным организациям – УЦ Банка России, говорится в поправках.

Законопроект ужесточает требования к коммерческим УЦ: они должны иметь капитал не менее 1 млрд руб. или не менее 500 млн руб., но тогда филиалы не менее чем в трех четвертях регионов.


https://m.vedomosti.ru/economics/articl ... legram_ved
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение NadinS » 19 июл 2019, 08:54

Правильно, нечего всяким разным капусту стричь с юрлиц! Самим мало!
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Пред.След.

Вернуться в Новости 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group