Ситуация: предписание не выдавать

Процедурные вопросы обжалования действий заказчиков и решений комиссий в ФАС, арбитражные иски. Административная ответственность и проверки.

Ситуация: предписание не выдавать

Сообщение tizn » 14 янв 2013, 16:54

────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения ситуации, когда жалоба обоснована (или найдены нарушения при внеплановой проверке), но предписание не выдано.
Быстрый переход не требуется - в теме обсуждается чрезвычайно узкий круг вопросов.
────────────────

Всем доброго времени суток. Вторая часть моей заявки была признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, хотя я предложил самую низкую цену.
Я подал жалобу в ФАС России, поскольку в соответствии с ч.5 ст.57 ФЗ № 94 участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

ФАС России отправил мою жалобу в ФАС субъекта (ПОЧЕМУ? Если действия обжалуются при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме?) Жалоба в ФАС субъекта поступила в день заключения контракта с победителем торгов.
Моя жалоба признана обоснованной, действия аукционной комиссии признаны незаконными, но предписание не выдавалось, поскольку контракт был заключен.

А что мне с этого то? Никого не наказали даже. :ne_vi_del: Обидно... :hi_hi_hi:

Подумаем логически.

Действия аукционной комиссии признаны незаконными, соответственно, торги недействительны.

Статья 449 ГК РФ
1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Но, из практики Арбитражный судов следует, что если контракт исполнен (как в моем случае), то суд откажет в удовлетворении требования о признании торгов недействительными, мотивируя тем, что заключенный контракт исполнен, в связи с чем признание торгов недействительными и приведение сторон государственного контракта в первоначальное положение невозможны.

Поэтому избранный истцом способ защиты не позволит привести стороны в первоначальное положение, так как возврат результата выполненных работ как следствие недействительности сделки неосуществим, как и восстановление нарушенного права.

Лица, не согласные с подобной практикой, обращались и в Конституционный Суд Российской Федерации.
Так, ООО «Строительное управление-881» просило признать противоречащими Конституции РФ ст. 2, 8, 18, 19, 34, 45, 46 и 55; п. 1 ст. 449 ГК РФ о последствиях нарушения правил проведения торгов и ч. 5 ст. 10 Закона № 94-ФЗ о последствиях нарушения установленных данным Федеральным законом положений о размещении заказа. По мнению заявителя, оспариваемые законоположения позволяют арбитражным судам отказывать заинтересованным лицам, права которых были нарушены незаконным отказом в допуске к участию в торгах, в признании этих торгов недействительными в случае, если невозможно применить последствия недействительности сделок, заключенных по их результатам.
Согласно системному толкованию, данному КС РФ в Определении от 16.07.2009 № 739-О-О, «положение пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, по существу воспроизведенное применительно к процедуре размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, направлено - в системной связи с пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что такое признание влечет недействительность договора, заключенного с выигравшим торги лицом, - на реальное восстановление нарушенных прав за-интересованного лица и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, указанные в жалобе».


Что подскажите делать? Обращаться в суд с требованием о возмещении убытков? Так как после окончания аукциона, я, будучи уверен, что вторая часть моей заявки соответствует действительности, закупил необходимый материал, оплатил доставку, который оказался ненужным и лежит на складе. Суд тогда может отказать, мотивируя тем, что я заказал товар, будучи официально не признанным победителем в торгах.

Получается, что мои права нарушили. Ну, и ладно?

Или обратиться в ФАС субъекта, России с требованием привлечь к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в соответствии с 7.30 КоАП РФ?

tizn
Посетитель
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 20:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Жалоба признана обоснованной. Что дальше?

Сообщение Niigha » 14 янв 2013, 17:21

Административный регламент ФАС РФ при исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации (...) при размещении заказа

Подведомственность рассмотрения жалобы
 п. 3.9.
ФАС России рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;
- на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;
- на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов;
- на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг на территории иностранного государства в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о размещении заказов, если иное решение не принято в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента.

 п. 3.10.
Территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа:
- для федеральных нужд – территориальными органами государственного органа Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, казенными учреждениями;
- для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
- для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;
- для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

Передача по подведомственности
 п. 3.12.
В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.
В случае если ФАС России принята к рассмотрению жалоба, подлежащая рассмотрению в территориальном органе, ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует о принятом решении соответствующий территориальный орган.

Информация о передаче
 п. 3.16.
При передаче жалобы по подведомственности ФАС России или территориальный орган обязан не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, направить Заявителю принятое решение по почте в письменной форме и разместить указанное решение на официальном сайте. В решении должна быть указана причина передачи жалобы по подведомственности.

Сохранение сроков подачи жалобы при передаче
 п. 3.20.
В случае если жалоба передана в контролирующий орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контролирующий орган, в который такая жалоба была подана участником размещения заказа изначально.

Блокировка заключения контракта и продление сроков рассмотрения при передаче по подведомственности
 п. 3.22.
В случае установления контролирующим органом в соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов требования о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы контролирующим органом или, в случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, – до момента исполнения указанного предписания. При наличии на официальном сайте функционала по администрированию контролирующим органом исполнения предписания, заключение контракта осуществляется после снятия соответствующего приостановления размещения заказа. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Ищите нарушения, завтра продолжим

Niigha
Завсегдатай
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 17

Re: Жалоба признана обоснованной. Что дальше?

Сообщение mark789 » 15 янв 2013, 10:22

Автор, столько букв, еле осилил. У вас от протокола 9 дней до подписания контракта. Что в эти 9 дней делали? Люди пулей бегут в ФАС и заключение договора приостанавливают.
Tratta con quelli сhe sono miglio de ti e fagli

mark789
Завсегдатай
 
Сообщений: 410
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 16:14
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 8

Re: Жалоба признана обоснованной. Что дальше?

Сообщение tizn » 16 янв 2013, 15:56

Я на третий день подал жалобу в ФАС РФ в эл. виде, а они направили ее в ФАС субъекта.

tizn
Посетитель
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 20:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Жалоба признана обоснованной. Что дальше?

Сообщение tizn » 16 янв 2013, 15:56

Так как....

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

tizn
Посетитель
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 20:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Жалоба признана обоснованной. Что дальше?

Сообщение Niigha » 16 янв 2013, 17:10

Ваш заказ подпадает под п. 3.9. регламента ФАС? Если нет (я думаю - нет), то в территориальный орган они направили его законно. Другое дело, что они должны были а) уведомить об этом вас по почте б) указать это на сайте в) соблюсти сроки рассмотрения жалоб 94-ФЗ (пересылка по подведомственности не удлиняет сроков рассмотрения жалобы) г) заблокировать размещение заказа на время рассмотрения жалобы. Если вы подали жалобу на 3-й день, то рассмотреть ее в день заключения контракта без нарушения собственного регламента самим УФАС невозможно. Если есть желание принципиально решить вопрос, внимательно изучите регламент ФАС, в случае его нарушения обратитесь в УФАС письменно за разъяснением, почему нарушены пункты регламента, почему несмотря на предписание, не наложен административный штраф; если вас ответ не устроит, пишите в федеральный ФАС и одновременно в прокуратуру - этим вы дадите по мозгам контролирующему органу; заказчику можете устроить тоже веселую жизнь: подать на заказчика иск о признании результата торгов незаконными - если суд также решит вопрос в вашу пользу (учитывая мнение ФАС по вашей жалобе, то вполне вероятно), но договор расторгать не станет (а вам это и не нужно), то вы на основании этого судебного решения подаете второй иск к заказчику (соответчиком можно указать ФАС :-) , здесь лучше проконсультироваться у юристов-цивилистов) уже о взыскании убытков в виде упущенной прибыли (обычно суды такие иски посылают лесом, но не в вашем случае - истцу надо доказывать, что неправильное решение кардинально повлияло на результат торгов, а это именно ваш случай. Вы были отстранены уже в ранге победителя аукциона и если бы не 2-я часть, контракт был бы подписан именно с вами)

Niigha
Завсегдатай
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:07
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 17

Жалоба обоснована но предписания нет

Сообщение iem00 » 17 янв 2013, 17:40

Добрый вечер!
Может кто сталкивался или выскажет мнение: прошли совместные торги, определен победитель, подана жалоба в фас. Фас направил заказчикам уведомление о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта. Контракт не подписан, но вышестоящая организация написала в ФАС, что заказчики заключили контракт. Фас признал жалобу обоснованной, и в связи с тем, что заказчики типа заключили контакт предписание не выдал.

Вопрос: если предписания нет, то торги не отменены, даже не смотря на то, что решением ФАС комиссия нарушила 94-ФЗ? Т.е. я так понимаю, что заказчик обязан заключить контракт, но сразу после вынесения ФАСом решения. Или заключать контракт в таком случае нельзя?

iem00
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 17:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Жалоба обоснована но предписания нет

Сообщение Tomato17 » 17 янв 2013, 17:54

У любого дела в ФАСе есть свой куратор, узнавайте кто ведет Ваше дело и связывайтесь с куратором, и объясняйте ситуацию что произошла ошибка, ГК не подписан, настаивайте на официальном рассмотрении дела... с выдачей предписания :men:
Аватар пользователя
Tomato17
Завсегдатай
 
Сообщений: 113
Изображения: 0
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:42
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Жалоба обоснована но предписания нет

Сообщение rus94 » 17 янв 2013, 17:57

если техническая возможность заключения существует, то заключайте контракт, ничего вам не будет
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Жалоба обоснована но предписания нет

Сообщение iem00 » 17 янв 2013, 18:45

rus94 писал(а):если техническая возможность заключения существует, то заключайте контракт, ничего вам не будет


существует! это конкурс. я тоже склоняюсь к тому, что заключит контракт, но датой после вынесения решения.

iem00
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 17:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

След.

Вернуться в ФАС и Арбитраж, проверки и штрафы

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group