Вопросы: лицензии и дополнительные требования

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение Leksele » 21 дек 2017, 12:08

ТНГП писал(а):Вопрос 2. Является ли указание конкретных СДС нарушением положений 44-ФЗ и 135-ФЗ? Некоторые УФАС (С-Пб и Крымское) встали на сторону Заказчиков

Привет!
Так их суды арбитражные направили на "верный" путь
http://sudact.ru/arbitral/doc/4AnBJ2bd0kLr/
https://www.sudact.ru/arbitral/doc/nBGnM4SwflVl/
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12008
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 1359 раз.
Роль: Поставщик

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение ТНГП » 21 дек 2017, 12:28

Приложенные решения к заданным вопросам вообще не имеют никакого отношения... Там и предмет рассмотрения совсем иной...
Говоря об УФАС имелось ввиду следующее: на вопрос не является ли указание Заказчиком конкретных СДС нарушением, ограничивающим число Участников - "Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
То есть, по мнению УФАС, по аналогии "с указанием конкретных СДС" Заказчик имеет право требовать наличие выписки из членов СРО, выданной, например исключительно СРО, находящимися исключительно на Чукотке. Или, например, при необходимости лицензии ФСБ - лицензии ФСБ, выданной УФСБ какой-нибудь Тьмутаракни...

ТНГП
Специалист
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 12:13
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение ТНГП » 21 дек 2017, 12:31

Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 294 О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ч. 5.2.2 (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 409) прямо указывает на реализацию государственной политики РФ в сфере стандартизации, которым и является ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование».
Национальный стандарт ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование» утвержден Приказом № 1388-ст от 28.09.2015г. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Согласно части 1 ГОСТ Р 66.1.01-2015 стандарт устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование. Стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего архитектурно-строительное проектирование при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репутационного потенциала и финансовой успешности. Стандарт входит в национальную систему стандартов «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности» в соответствии с классификатором видов экономической деятельности, относящихся к классу 71 раздела М «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа».
В соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015, орган по сертификации при оценке соответствия проводит анализ следующих факторов, влияющих на уровень деловой репутации сертифицируемой организации:
• количество лет на рынке;
• ритмичность выполнения работ (плавный, поступательный рост развития организации);
• наличие необходимого уровня достаточности материально-технической базы;
• финансовая автономия;
• наличие специального программного обеспечения;
• кадровый потенциал организации;
• упоминания об организации в СМИ;
• количество нарушений при проектировании и оперативность их устранения;
• сроки задержек сдачи проектных работ;
• качество выполненных работ, оцененное экспертизой проектной документации;
• наличие сертифицированных систем менеджмента (менеджмент качества, экологический менеджмент, охрана труда);
• количество положительных отзывов и благодарностей от заказчиков.
В Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено понятие органа по сертификации как юридического лица или индивидуального предпринимателя, аккредитованного в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Главным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы аккредитации в национальной системе, является Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Частью 2 статьи 1 Федерального закона № 412-ФЗ установлено, что помимо случаев, когда аккредитация обязательна, указанный закон также применяется в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в отношении исполнения на добровольной основе требований, исследования, испытания и измерения, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ: аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
О цели аккредитации говорится в части 1 статьи 5 Федерального закона № 412-ФЗ: Аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки.
Информация из единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации опубликована на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в свободном доступе.
Однако, регистрация системы добровольной сертификации в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О техническом регулировании» не заменяет аккредитации, регулируемой Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Информация об аккредитованных лицах опубликована на сайте Федеральной службы аккредитации (http://fsa.gov.ru), которая осуществляет аккредитацию в национальной системе аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ.
Другими словами, сертификат соответствия выдаётся Системой Добровольной Сертификации (далее СДС), зарегистрированной в едином реестре СДС на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, органом по сертификации СДС, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации») в национальной системе аккредитации, сведения о котором содержатся в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/). При этом область аккредитации органа по сертификации, аккредитованного в установленном законом порядке, должна включать оценку опыта и деловой репутации по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Но, это исключительно моё мнение .....

ТНГП
Специалист
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 12:13
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение OMZ » 21 дек 2017, 12:32

ТНГП писал(а):Приложенные решения к заданным вопросам вообще не имеют никакого отношения... Там и предмет рассмотрения совсем иной...
Говоря об УФАС имелось ввиду следующее: на вопрос не является ли указание Заказчиком конкретных СДС нарушением, ограничивающим число Участников - "Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
То есть, по мнению УФАС, по аналогии "с указанием конкретных СДС" Заказчик имеет право требовать наличие выписки из членов СРО, выданной, например исключительно СРО, находящимися исключительно на Чукотке. Или, например, при необходимости лицензии ФСБ - лицензии ФСБ, выданной УФСБ какой-нибудь Тьмутаракни...

не путайте обязательные требования к участникам с нестоимостными критериями оценки

Плюс советую почитать материал по поводу Вологодского продукта
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение ТНГП » 21 дек 2017, 12:58

Давайте представим такую ситуацию:
Заказчик проводит 10 однотипных торгов, и в каждой из документаций указывает 10 разных конкретных СДС, выдающих сертификат деловой репутации. Участнику для участия в торгах будет необходимо получить один и тот-же сертификат в каждой из 10-ти СДС. Срок выдачи сертификата с момента подачи заявки на получение оного, кстати, неограничен и регламентами и положениями СДС (а в реальности - получение настоящего, а не "купленного" сертификата составляет около месяца - выездная проверка, огромный объём представляемых документов и т.п.). При этом Участник несёт материальные затраты на каждый сертификат от 100 до 200 тыс. рублей (то есть на 10 сертификатов уйдёт в среднем 1,5 млн. рублей - что для субъектов малого бизнеса неподъёмно). При этом никаких гарантий на выигрыш конкурса нет. После подведения конкурса данный серификат можно применить лишь после употребления вологодского масла. Так как нет гарантий, что в следующем конкурсе не появитс 11-я СДС...

И это, разве не ограничение???????

ТНГП
Специалист
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 12:13
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение OMZ » 21 дек 2017, 13:00

ТНГП писал(а):И это, разве не ограничение???????

нет. Вы же можете участвовать в закупке без этих сертификатов
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение ТНГП » 21 дек 2017, 13:12

А смысл участия когда вес такого сертификата 40% (цена - 60%). Разве не получает преимущества тот участник, который данный сертификат уже имеет?

ТНГП
Специалист
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 12:13
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение Leksele » 21 дек 2017, 13:18

ТНГП писал(а):А смысл участия когда вес такого сертификата 40% (цена - 60%). Разве не получает преимущества тот участник, который данный сертификат уже имеет?

Двадцатый раз тебе говорю, что это тема не УФАС, а суда.
УФАС действует строго по нормативным докам.
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12008
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 1359 раз.
Роль: Поставщик

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение ТНГП » 21 дек 2017, 13:22

И, кстати, об обязательных требованиях и критериях оценки. Был у нас случай когда в качестве нестоимостного критерия был "опыт исполнения аналогичных контрактов". При этом к рассмотрению принимались лишь исключительно государственные и муниципальные контракты. Считая, что это является ограничением - оспорили в ФАС. УФАС встал на нашу сторону - заказчик изменил документацию. Стал принимать любые договора, включая субподрядные.

И возвращаясь к нормативным докам:
Заказчик установил в конкурсной документации конкретный перечень СДС, сертификаты которых будут приниматься к рассмотрению. Данное ограничение является нарушением, так как противоречит положению п.2 ч.1 статьи 17 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся «в создании участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах». Более того, указание в конкурсной документации конкретного перечня СДС является нарушением целого «букета» положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- части 6 статьи 31 (Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе),
- пункта 4 части 1 статьи 50 (не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса),
- статьи 8 «Принцип обеспечения конкуренции»:
- Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
- Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

ТНГП
Специалист
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 31 авг 2017, 12:13
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: О системах добровольной сертификации

Сообщение OMZ » 21 дек 2017, 13:53

Прислушайтесь к Лексу. Я Вам выше уже предлагал почитать про вологодский продукт. Ситуация аналогичная Вашей.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group