Вопросы: закупки у СМП и их объем

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: СМП ???

Сообщение ДиМкА » 23 июн 2017, 10:32

Anna242 писал(а):Договор опубликован 5 июня, сейчас на стадии исполнения. Этот договор по 17 пункту, с автором, ЕП.

Вы что, когда публиковали извещение по данному пункту в ЕИС указывали ограничение?
Конечно же нет, поэтому на каком основании планируете вносить изменения?
Anna242 писал(а):СМП преимущество у нас сейчас по ЭА( как раз сейчас проводим.)

Здесь это необходимо будет предусмотреть в проекте контракта.

ч. 8 ст. 30 В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: СМП ???

Сообщение Anna242 » 23 июн 2017, 10:40

В ЭА как раз все предусмотрели. Спасибо за ответ:))

Anna242
Завсегдатай
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 13:06
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение Member » 12 июл 2017, 11:21

Чтобы не плодить темы, решил поднять эту, не серчайте.

Как понять такой текст в документации:
14 Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом
Предусмотрено в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

То есть, участниками закупки могут быть только СМП и СОНО? И если мы не относимся к ним, то участвовать в закупке не можем?

Member
Посетитель
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 11:30
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение m4mind » 12 июл 2017, 11:24

Member писал(а):Чтобы не плодить темы, решил поднять эту, не серчайте.

Как понять такой текст в документации:
14 Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом
Предусмотрено в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

То есть, участниками закупки могут быть только СМП и СОНО? И если мы не относимся к ним, то участвовать в закупке не можем?

не можете
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 3933
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 322 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 291

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение Member » 12 июл 2017, 11:40

А если в документации указано:

Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок
Субъекты малого предпринимательства - Предоставляются

Это означает что участвуют только СМП или то, что им предоставляется преимущество (по-моему -15%) при проведении торгов?

Member
Посетитель
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 11:30
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение m4mind » 12 июл 2017, 11:47

Member писал(а):А если в документации указано:

Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок
Субъекты малого предпринимательства - Предоставляются

Это означает что участвуют только СМП или то, что им предоставляется преимущество (по-моему -15%) при проведении торгов?


это они лишнее установили
в преимуществах указывается нац. режим, УИС и инвалиды
СМП и СОНКО только в ограничениях
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 3933
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 322 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 291

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение ДиМкА » 12 июл 2017, 12:24

Member писал(а):А если в документации указано:

Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок
Субъекты малого предпринимательства - Предоставляются

m4mind писал(а):это они лишнее установили

ДиМкА писал(а):
Екатерина Т писал(а):Преимущества и ограничения - две разные вещи.
При ограничении могут участвовать только СМП и СОНО. Для остальных (не СМП и СОНО) - участие ограничено (т.е. запрещено).
А при преимуществе - участвовать могут все, но если среди участников есть СМП и СОНО - то им отдается преимущество перед другими участниками по результатам конкурентных процедур.
И установить в документации и извещении можно что то одно: либо преимущества либо ограничения.
Поэтому галку нужно ставить одну.

ДиМкА писал(а):
nastyabondnsk писал(а):...для СМП мы должны ставить и ограничения и преимущество! Это закон у нас корявенький(

Данные о том, что запрос котировок проводится среди СМП, вносятся в два раздела извещения
В извещении о запросе котировок сведения о том, что он проводится среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), впервые указываются в разделе преимуществ. Второй раз такая информация отражается в разделе ограничений.
Если заказчик приведет только данные о преимуществах, его действия могут признать нарушением в том числе норм Закона N 44-ФЗ, которые устанавливают требования к содержанию извещения. Когда в нем предусмотрены названные ограничения, участники должны задекларировать в заявке принадлежность к СМП и СОНО.

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 07-22.html

Решение Татарстанского УФАС России от 18.01.2016 по делу № Т04-10/2015, 04-04/332
Суть жалобы: Комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки заявителя.
...
Кроме того, в ходе проведении выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках
...
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как котировочная заявка заявителя содержала согласие исполнить контракт на тех условиях, которые предусматривает заказчик, в том числе и в части места оказания услуг, заказчиком нарушены ч. 7 ст. 78, ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 8, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, комиссией заказчика нарушены ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 8, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
http://solutions.fas.gov.ru/to/tatarsta ... /04-04-332


 В ЧЕМ ПРИВИЛЕГИИ?
В этой статье мы рассмотрим тонкости, связанные с вводом данных при закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в Единую информационную систему, которые при неверном исполнении могут привести к очень серьезным негативным последствиям для заказчика. Причем анализ размещенных в Единой информационной системе извещений позволяет сделать вывод о том, что данная проблема касается многих членов комиссий, которые не до конца поняли требования норм Федерального закона о контрактной системе.

Собственно, потенциальные проблемы у заказчиков начинаются, когда они не сильно задумываются о том, какое из полей при вводе информации в ЕИС пометить «галочкой» — «Преференции» или «Ограничения» — в случае закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Правильным решением в подобной ситуации будет дословно применить нормы ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 и при формировании извещения занести информацию в строку «Ограничения». Это следует из ч. 3 ст. 30 ФЗ-44, в которой указано, что «при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации». Пункт 4 ст. 42 «Извещение об осуществлении закупки» ФЗ-44 также содержит требование «указать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Необходимо отметить, что в п. 4 ст. 27, ч. 3 п. 7 ст. 49, ч. 5 п. 5 ст. 63, п. 6 ч. 1 ст. 73, п. 7 ч. 8 ст. 83 ФЗ-44 закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций определяются как преимущество.

Для разрешения диллемы, возникшей у членов комиссий заказчика или технического сотрудника, который заносит информацию в ЕИС, уполномоченного органа, необходимо уточнить понятия.

Популярное издание «Юридическая энциклопедия» раскрывает этот термин таким образом: «Преференции (от лат. Praeferre — предпочитать) — особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Чаще всего применяются в виде скидок таможенных пошлин на все или некоторые ввозимые товары». Законодатели в Федеральном законе о контрактной системе вложили несколько другое звучание в данный термин, которое в указанном издании определяется термином «привилегии».

Что касается термина «ограничение», то его использование в ФЗ-44 соответствует приведенному С.И. Ожеговым в издании «Толковый словарь русского языка»: «1) ограничить; 2) правило, ограничивающее какие-нибудь действия, права» (2, 436).

Таким образом, исходя из ч. 4 ст. 27 и ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 в их системной взаимосвязи, в случае если проводится закупка среди СМП и СОНО, то это является одновременно и преимуществом, и ограничением.

Данная позиция подтверждается постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 № 07АП-11018/2015 по делу № А45-15048/2015, решением УФАС по Омской области от 18.02.2015 № 03-10.1/412015, решением УФАС по Москве от 08.07.2015 № 2-575652/77-15, а также письмом Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889.

Для примера рассмотрим более подробно постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 по делу № А45-15048/2015.

ГКУ НСО «УКСис» осуществляло закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0851200000615001395 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений. ООО «Строительные технологии» обжаловало положения аукционной документации в УФАС Новосибирской области. Комиссия УФАС Новосибирской области решением от 22.04.2015 № 08-01-143 признало жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

При проведении внеплановой проверки комиссией УФАС Новосибирской области наряду с другими нарушениями, которые заявитель не оспаривает, было выявлено, что заказчик и уполномоченное учреждение установило преимущества СМП и СОНО в соответствии с ч. 5 ст. 30 ФЗ-44 ошибочно, указав, что «в данном случае заказчик устанавливает только требование к поставщику, предусмотренное частью 5 статьи 30 ФЗ-44. В данном случае преимущества участникам закупки не предоставляются».

Заявитель с решением УФАС Новосибирской области от 22.04.2015 № 08-01-143 и предписанием от 22.04.2015 № 08-02-151 не согласился, что явилось основанием для обращения в суд. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.09.2015 заявленные требования были удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС Новосибирской области обратилось в Седьмой Арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы.

В решении было прописано, что «заказчиком была сделана документация и извещение в соответствии с ФЗ-44, заполнено извещение и указаны в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 преимущества в соответствии со ст. 30 ФЗ-44», а УФАС, в силу того что нет единой правоприменительной практики, производит трактовку по-своему.

Исходя из данного решения, можно сделать следующие выводы.

В ст. 30 ФЗ-44 говорится об обязанности заказчиков закупать продукцию у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% от совокупного годового объема закупок — это преимущество.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные ч. 4 ст. 27 ФЗ-44, указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества, что подтверждается письмами Минэкономразвития РФ от 12.03.2015 № Д28и-652 и от 30.09.2014 № Д28и-1889, а также совместной позицией Минэкономразвития России и ФАС России по аналогичному вопросу (письмо Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014).

В связи с этим необходимо дать несколько практических рекомендаций. Если в позиции «Преимущества» не будет проставлен флажок, указанная закупка не будет засчитана как закупка, проведенная для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, будет нанесен вред заказчику, который может оказаться не выполнившим условие ч. 1 ст. 30 ФЗ-44 об обязательных закупках для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в объеме 15% годового объема, будет нарушен план-график таких закупок.

Неуказание преимуществ для СМП и СОНО (игнорирование ст. 30, за исключением ч. 3) приведет к невыполнению п. 3 и 4 ст. 27, п. 5 ч. 5 ст. 63, 30, то есть к нарушению норм ФЗ-44, а в конечном итоге к невыполнению Указа Президента РФ от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». Если закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций, в обязательном порядке в извещении нужно проставлять ограничение в соответствии с требованием ч. 3 ст. 30.

Преференции или ограничения?
http://boi-mt.ru/fullelectro/46387

Екатерина_Тимохина писал(а):Решение Ростовского УФАС России по делу №2510/03 от 22.12.2014 (извещение № 0358200024714000003)
...
В силу п.4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать ограничение участия в определении исполнителя, установленное в соответствии с Законом.
Заказчик в разделе "Преимущества" Извещения установил преимущества при участии в закупке "участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве
соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ)".
Установление данного преимущества соответствует ч.4 ст.27, ч.ч.5, 6 ст.30 Закона № 44-ФЗ.
Однако в том же Извещении в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ)" Заказчик установил ограничение участия для той же категории участников закупки, которая указана в разделе "Преимущества" Извещения.
Установление данного ограничения нормами Закона не предусмотрено.
Следовательно, установив это ограничение, Заказчик нарушил п.4 ст.42 Закона № 44-ФЗ.
В документации об аукционе данное ограничение не предусмотрено.
Вывод: размещение сведений в обеих графах (преимущества и ограничения) может быть признано нарушением законодательства о закупках. КАК БЫТЬ?

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1509457
http://good-tender.ru/forum/topic3119-o ... a-smp.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

закупки у смп и соно

Сообщение medwedka » 18 июл 2017, 11:38

Здравствуйте, в преимуществах и требованиях к участнику указаны следующие требования:
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

как это понимать, закупка только у смп и соно, или же средние и крупные предприятия тоже могут участвовать?
не будут ли данные требования ограничениями для участия в определении поставщика?

medwedka
Специалист
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 14:30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: закупки у смп и соно

Сообщение sviv » 18 июл 2017, 11:49

medwedka писал(а):Здравствуйте, в преимуществах и требованиях к участнику указаны следующие требования:
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

как это понимать, закупка только у смп и соно, или же средние и крупные предприятия тоже могут участвовать?
не будут ли данные требования ограничениями для участия в определении поставщика?

участвуют те, кто подходит под это "звание" СМП, есть федеральный закон про них, а с 1 июля 2016 года ведется в Интернете Реестр организаций, входящих в СМП, если ЗАК их декларации о том, что они являются СМП не поверит, то тогда может по Реестру СМП проверить - так ли это.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: закупки у смп и соно

Сообщение ДиМкА » 18 июл 2017, 11:49

medwedka писал(а):как это понимать, закупка только у смп и соно, или же средние и крупные предприятия тоже могут участвовать?

Участвовать могут, но должны буть отклонены (декларация о принадлежности к СМП/СОНКО предоставляется?).
medwedka писал(а):не будут ли данные требования ограничениями для участия в определении поставщика?

Это и есть одновременно и ограничение, и преимущества.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], moviuusob

Работает на phpВВ © phpВВ Group