Вопросы: расчет СГОЗ и допустимых объемов закупок

Планирование, нормирование, отчеты, обоснование цены, организация закупок и контроль.

Re: Вопросы планирования закупок с 2017 года

Сообщение sviv » 03 май 2017, 19:03

kir_dfg писал(а):
Suvenirovna82 писал(а):Добрый вечер всем! Помогите пожалуйста разобраться с лимитом по запросу котировок. 10% от СГОЗ - это сумма по НМЦК или все-таки планируемые платежи, на какую сумму ориентироваться в ПГ? В вопросах-ответах, к сожалению, ничего подобного не нашла.

Добрый вечер. Думаю, что с этого года неоднозначность толкования закона, связанная с переходным периодом, самоустранилась. ч. 2 ст. 72 указывает на СГОЗ в соотношении с проводимыми запросами котировок. Поэтому все просто - в каждый конкретный момент общая сумма ЗК, которую Вы проводите, как плановая, так и фактическая (без учета отмененных позиций, конечно) не должна превышать 10 % от СГОЗ. То есть ориентируемся на НМЦК. Разумеется, мое мнение...

Проведем логику.
А Вы заметили, что в итоговых позициях ПГ с 2017 года общая сумма запроса котировок не проставляется (ПП РФ от 25 янв 2017), так это, вероятно к тому, чтобы легче актуализировать на предмет - сколько же процентов составляет сумма заключенных контрактов по запросу котировок от СГОЗ, при этом соразмерность д. быть, если сумма СГОЗ определяется по сумме оплаты (т.е. исходить от заключенных контрактов, а не по НМЦК), то и, соответственно, сумма запроса котировок берется от суммы заключенных контрактов, а не от НМЦК.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: Вопросы планирования закупок с 2017 года

Сообщение ДиМкА » 03 май 2017, 20:10

Suvenirovna82 писал(а):Добрый вечер всем! Помогите пожалуйста разобраться с лимитом по запросу котировок. 10% от СГОЗ - это сумма по НМЦК или все-таки планируемые платежи, на какую сумму ориентироваться в ПГ? В вопросах-ответах, к сожалению, ничего подобного не нашла.

ДиМкА писал(а):
Нужно учитывать, что годовой объем закупок путем запроса котировок рассчитывается не по начальным (максимальным) ценам контрактов, не по ценам заключенных контрактов, а по суммам, которые были фактически уплачены в течение года по таким контрактам. Этот вывод следует из

Например, заказчик в 2016 г. провел запрос котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 400 тыс. руб. Контракт с победителем был заключен на сумму 300 тыс. руб. В этом же году контракт был расторгнут по соглашению сторон, оплата частичного исполнения составила 200 тыс. руб. В годовом объеме закупок путем запроса котировок учитывается последняя сумма, т.е. сумма, которая была фактически уплачена поставщику (подрядчику, исполнителю) в данном году.

Следует обратить внимание, что в объем закупок определенного года, осуществленных путем запросом котировок, входят средства на оплату контрактов, которые заключены указанным способом по Закону N 44-ФЗ не только в этом году, но и до его начала (Письма Минэкономразвития России от 05.05.2015 № Д28и-1225, от 12.02.2015 № Д28и-323).

Например, заказчик в 2015 г. заключил по результатам запроса котировок контракт на сумму 400 тыс. руб. и произвел частичную оплату в размере 100 тыс. руб. Оставшиеся 300 тыс. руб. выплачены в 2016 г. Они учитываются в объеме закупок путем запроса котировок, которые заказчик вправе осуществить в этом году.

Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Запрос котировок


ДиМкА писал(а):Запрос котировок: объем закупок равен сумме средств, фактически уплаченных по контрактам
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития и касается закупок по Закону № 44-ФЗ. Их объем нужно определять, чтобы не превысить максимальную долю закупок, проводимых путем запроса котировок в течение года. Она равна 10% от совокупного годового объема закупок, но не может быть больше 100 млн руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 № ОГ-Д28-4271

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 08-10.html

Вопрос: О расчете годового объема закупок при проведении запроса котировок; о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочной медпомощи.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 № ОГ-Д28-4271
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу 1. В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить путем проведения запроса котировок (10%), рассчитывается по сумме оплаченных контрактов от общего объема финансового обеспечения соответствующего года, за счет которого производилась оплата указанных контрактов.
В случае, указанном в обращении, если остаток оплачивается из СГОЗ 2016 года, то он входит в годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить путем запроса котировок в 2016 году.

По вопросу 2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно). При этом заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В этой связи отмечаем, что в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
04.04.2016


Еще интересен вопрос по поводу несостоявшихся процедур (запроса котировок), учитывать или нет.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

на какую сумму можно проводить аукцион

Сообщение sv_morozova » 12 май 2017, 09:32

Подскажите пожалуйста. У нас СГОЗ 16 млн. руб. Из них
- ед.постав. 2,5 млн. руб
- запрос котировок 63 тыс. руб
остальное всё можно проводить аукцион????

sv_morozova
Завсегдатай
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 26 май 2014, 11:12
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: на какую сумму можно проводить аукцион

Сообщение sviv » 12 май 2017, 09:34

sv_morozova писал(а):Подскажите пожалуйста. У нас СГОЗ 16 млн. руб. Из них
- ед.постав. 2,5 млн. руб
- запрос котировок 63 тыс. руб
остальное всё можно проводить аукцион????

правильно, можно

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: на какую сумму можно проводить аукцион

Сообщение sv_morozova » 12 май 2017, 09:42

sviv писал(а):
sv_morozova писал(а):Подскажите пожалуйста. У нас СГОЗ 16 млн. руб. Из них
- ед.постав. 2,5 млн. руб
- запрос котировок 63 тыс. руб
остальное всё можно проводить аукцион????

правильно, можно


СПАСИБО!!!

sv_morozova
Завсегдатай
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 26 май 2014, 11:12
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: на какую сумму можно проводить аукцион

Сообщение sv_morozova » 12 май 2017, 13:33

А еще вопрос к этому же. Можно провести аукцион на НМЦК 13 млн.? исходя из СГОЗ 16млн.руб. ограничений же никаких нет?

sv_morozova
Завсегдатай
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 26 май 2014, 11:12
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: на какую сумму можно проводить аукцион

Сообщение NadinS » 12 май 2017, 13:41

sv_morozova писал(а):А еще вопрос к этому же. Можно провести аукцион на НМЦК 13 млн.? исходя из СГОЗ 16млн.руб. ограничений же никаких нет?

Можно. Ограничений по сумме нет.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: на какую сумму можно проводить аукцион

Сообщение sviv » 12 май 2017, 13:41

sv_morozova писал(а):А еще вопрос к этому же. Можно провести аукцион на НМЦК 13 млн.? исходя из СГОЗ 16млн.руб. ограничений же никаких нет?

Конечно, нет ограничений, можно проводить

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: на какую сумму можно проводить аукцион

Сообщение ДиМкА » 13 май 2017, 00:41

sv_morozova писал(а):А еще вопрос к этому же. Можно провести аукцион на НМЦК 13 млн.? исходя из СГОЗ 16млн.руб. ограничений же никаких нет?

Процент выполнения у СМП/СОНКО смотрите не упустите, если вдруг закупку не состоится.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: на какую сумму можно проводить аукцион

Сообщение ElenaStep » 15 май 2017, 10:06

Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать дополнительные перечни товаров (работ, услуг), закупка которых для нужд соответствующих субъектов должна осуществляться с помощью электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы для закупки товаров (работ, услуг), которые не включены в указанные перечни (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).
При соблюдении требований Закона N 44-ФЗ товары (работы, услуги), включенные в перечни, можно закупить путем проведения запроса котировок, запроса предложений или закупить у единственного поставщика.
Электронный аукцион не проводится, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) (ч. 1 и 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ).
Других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика законом не предусмотрено.

ElenaStep
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 09:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 1

Пред.След.

Вернуться в Работа заказчика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group