Вопросы: закупка ПО (ПП 1236 от 16.11.2015 г.)

Преференции, запреты, ограничения и условия допуска

Re: Закупка программного обеспечения

Сообщение rus94 » 19 апр 2017, 17:09

ДиМкА писал(а):ПО разрабатывают (работа), а не закупают готовый товар.

Даже "готовое" (уже разработанное ПО) не обладает характеристиками товара.
Я к тому, что
итогом закупки разработки ПО- является ПО
Итогом закупки существующего ПО- является ПО.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Закупка программного обеспечения

Сообщение ДиМкА » 19 апр 2017, 17:33

rus94 писал(а):итогом закупки разработки ПО- является ПО
Итогом закупки существующего ПО- является ПО.

rus94 писал(а):проблема в другом, в реестре ПО однозначно уже есть сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке (читай к разработке);

Правильно понимаю, что выполнить работы по разработке ПО, которое по своим характеристикам должно четко отвечать тому же классу программного обеспечения, которое уже есть в реестре.

Повторю вопрос, как тогда применять его (постановление)?
Что требовать от участников закупки при разработке ПО в рамках этого ограничения?
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Закупка программного обеспечения

Сообщение rus94 » 19 апр 2017, 17:42

ДиМкА писал(а):Повторю вопрос, как тогда применять его (постановление)?
Что требовать от участников закупки при разработке ПО в рамках этого ограничения?

ничего не требовать, просто запрет установить)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
"Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Закупка программного обеспечения

Сообщение Валенсия » 19 апр 2017, 18:01

Спасибо всем! В итоге запуталась окончательно :ps_ih: )))

Валенсия
Завсегдатай
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 10:56
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Закупка программного обеспечения

Сообщение 1year » 19 апр 2017, 19:18

Валенсия писал(а):Спасибо всем! В итоге запуталась окончательно :ps_ih: )))


не путайтесь.
ничего не требовать, просто запрет установить)
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: Закупка программного обеспечения

Сообщение Leksele » 19 апр 2017, 19:36

ДиМкА писал(а):С моей точки зрения, нет необходимости установления запрета при разработке ПО.

+1
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12055
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 450 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Re: Обоснование невозможности соблюдения запрета это часть К

Сообщение Аллевтина » 19 апр 2017, 20:46

Добрый день!
Такая ситуация: закупается оборудование, в состав комплекта которого входит комп. В ТЗ заказчик прописывает конкретную операционную систему MS Windows, в АД есть обоснование невозможности соблюдения запрета на закупку иностранного ПО. В инф. карте в графе Перечень документов, подтверждающих соответствие Постановлению 1236 указано: Представляется декларация о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемого им товара установленным условиям, запретам."

Что-то я зависла на вопросе: указывать ли в 1 части заявки помимо страны происхождения самого комплекта закупаемого оборудования, еще страну происхождения для Windows?

Аллевтина
Завсегдатай
 
Сообщений: 591
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 18:49
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 23

Re: Обоснование невозможности соблюдения запрета это часть К

Сообщение Аллевтина » 19 апр 2017, 22:38

up

Аллевтина
Завсегдатай
 
Сообщений: 591
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 18:49
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 23

Re: Закупка программного обеспечения

Сообщение ДиМкА » 20 апр 2017, 00:50

Валенсия писал(а):Спасибо всем! В итоге запуталась окончательно :ps_ih: )))

Вот еще для размышления
Федоров Алексей писал(а):
Shr писал(а):Добрый день! Хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу о том, должны ли мы устанавливать запрет на допуск иностранного ПО в соответствии с ПП № 1236 при закупке работ, в процессе которых создается новое ПО и происходит передача прав на его использование?

Представляется, что не должны, поскольку, исходя из формулировки пункта 2, ПП РФ № 1236 распространяется на случи реализации готового ПО и прав пользования таким ПО, а не на создание нового по заказу.

http://roszakupki.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=26737

Решение Арбитражного Суда Ставропольского Края от 07.12.2016 № А63-11750/2016
...
В обоснование доводов общество ссылалось на незаконность выводов управления об отсутствии в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 14 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее - порядок обоснования невозможности соблюдения запрета) в части отсутствия в аукционной документации обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
...
Заказчиком осуществлена закупка путем проведения аукциона в электронной форме № 0121200004716000164 «Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание
национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена».
...
Таким образом, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения устанавливается заказчиком в извещении и документации о закупке за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 постановления.
При этом в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ заказчик обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
...
Как установлено из материалов дела и установлено судом, предметом закупки, проводимой заказчиком путем электронного аукциона № 0121200004716000164 на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1.«Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание
национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, является поставка оборудования.
При этом потребностью заказчика установлено, что программное обеспечение должно быть предустановлено в товар, поставляемый заказчику, что обусловлено необходимостью совместимости такого обеспечения с программным обеспечением, имеющимся у заказчика.
Программное обеспечение не являлось предметом спорной закупки.
Таким образом, заказчиком, при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1236, а также не подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, так как предметом закупки являлась поставка товара - оборудования, а не программного обеспечения.
Судом при исследовании в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательств установлено, что в действиях заказчика не установлено нарушений Закона № 44-ФЗ в части не указания обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд...
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Обоснование невозможности соблюдения запрета это часть К

Сообщение ДиМкА » 20 апр 2017, 01:32

Аллевтина писал(а):Добрый день!
Такая ситуация: закупается оборудование, в состав комплекта которого входит комп. В ТЗ заказчик прописывает конкретную операционную систему MS Windows, в АД есть обоснование невозможности соблюдения запрета на закупку иностранного ПО. В инф. карте в графе Перечень документов, подтверждающих соответствие Постановлению 1236 указано: Представляется декларация о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемого им товара установленным условиям, запретам."

ДиМкА писал(а):Решение Арбитражного Суда Ставропольского Края от 07.12.2016 № А63-11750/2016
...
В обоснование доводов общество ссылалось на незаконность выводов управления об отсутствии в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 14 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее - порядок обоснования невозможности соблюдения запрета) в части отсутствия в аукционной документации обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
...
Заказчиком осуществлена закупка путем проведения аукциона в электронной форме № 0121200004716000164 «Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание
национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена».
...
Таким образом, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения устанавливается заказчиком в извещении и документации о закупке за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 постановления.
При этом в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ заказчик обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
...
Как установлено из материалов дела и установлено судом, предметом закупки, проводимой заказчиком путем электронного аукциона № 0121200004716000164 на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1.«Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, является поставка оборудования.
При этом потребностью заказчика установлено, что программное обеспечение должно быть предустановлено в товар, поставляемый заказчику, что обусловлено необходимостью совместимости такого обеспечения с программным обеспечением, имеющимся у заказчика.
Программное обеспечение не являлось предметом спорной закупки.
Таким образом, заказчиком, при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1236, а также не подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, так как предметом закупки являлась поставка товара - оборудования, а не программного обеспечения.
Судом при исследовании в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательств установлено, что в действиях заказчика не установлено нарушений Закона № 44-ФЗ в части не указания обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд...


Аллевтина писал(а):Что-то я зависла на вопросе: указывать ли в 1 части заявки помимо страны происхождения самого комплекта закупаемого оборудования, еще страну происхождения для Windows?

Решение Липецкого УФАС России от 24.03.2017 по делу № 68с/17
Суть жалобы: Заявка была отклонена в виду не указания наименования страны происхождения предлагаемой к поставке по позициям 1.1, 2.1, 4.1 предустановленной на системный блок операционной системы «Microsoft Windows 10», указание на товарный знак которой содержалось в документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, его заявка содержит полный перечень конкретных характеристик требований к поставляемому оборудованию, соответствующий положениям аукционной документации.
Решение: При таких обстоятельствах, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Признать жалобу необоснованной. Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что объект закупки в подпунктах 1.1, 2.1, 4.1 пункта 7.2 документации описан необъективно, с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Необходимо отметить, что описание объекта закупки по рассмотренных пунктам подобным образом, привело к подаче участниками заявок, несоответствующих требованиям документации. При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении данного нарушения установлено, что по итогам электронного аукциона заказчиком и победителем закупки заключен контракт. Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений.

http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1702813
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Пред.След.

Вернуться в Национальный режим

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group