ДиМкА писал(а):ПО разрабатывают (работа), а не закупают готовый товар.
Даже "готовое" (уже разработанное ПО) не обладает характеристиками товара.
Я к тому, что
итогом закупки разработки ПО- является ПО
Итогом закупки существующего ПО- является ПО.
ДиМкА писал(а):ПО разрабатывают (работа), а не закупают готовый товар.
rus94 писал(а):итогом закупки разработки ПО- является ПО
Итогом закупки существующего ПО- является ПО.
rus94 писал(а):проблема в другом, в реестре ПО однозначно уже есть сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке (читай к разработке);
ДиМкА писал(а):Повторю вопрос, как тогда применять его (постановление)?
Что требовать от участников закупки при разработке ПО в рамках этого ограничения?
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
"Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств.
Валенсия писал(а):Спасибо всем! В итоге запуталась окончательно )))
ничего не требовать, просто запрет установить)
ДиМкА писал(а):С моей точки зрения, нет необходимости установления запрета при разработке ПО.
Валенсия писал(а):Спасибо всем! В итоге запуталась окончательно )))
Федоров Алексей писал(а):Shr писал(а):Добрый день! Хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу о том, должны ли мы устанавливать запрет на допуск иностранного ПО в соответствии с ПП № 1236 при закупке работ, в процессе которых создается новое ПО и происходит передача прав на его использование?
Представляется, что не должны, поскольку, исходя из формулировки пункта 2, ПП РФ № 1236 распространяется на случи реализации готового ПО и прав пользования таким ПО, а не на создание нового по заказу.
...
В обоснование доводов общество ссылалось на незаконность выводов управления об отсутствии в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 14 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее - порядок обоснования невозможности соблюдения запрета) в части отсутствия в аукционной документации обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
...
Заказчиком осуществлена закупка путем проведения аукциона в электронной форме № 0121200004716000164 «Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание
национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена».
...
Таким образом, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения устанавливается заказчиком в извещении и документации о закупке за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 постановления.
При этом в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ заказчик обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
...
Как установлено из материалов дела и установлено судом, предметом закупки, проводимой заказчиком путем электронного аукциона № 0121200004716000164 на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1.«Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание
национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, является поставка оборудования.
При этом потребностью заказчика установлено, что программное обеспечение должно быть предустановлено в товар, поставляемый заказчику, что обусловлено необходимостью совместимости такого обеспечения с программным обеспечением, имеющимся у заказчика.
Программное обеспечение не являлось предметом спорной закупки.
Таким образом, заказчиком, при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1236, а также не подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, так как предметом закупки являлась поставка товара - оборудования, а не программного обеспечения.
Судом при исследовании в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательств установлено, что в действиях заказчика не установлено нарушений Закона № 44-ФЗ в части не указания обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд...
Аллевтина писал(а):Добрый день!
Такая ситуация: закупается оборудование, в состав комплекта которого входит комп. В ТЗ заказчик прописывает конкретную операционную систему MS Windows, в АД есть обоснование невозможности соблюдения запрета на закупку иностранного ПО. В инф. карте в графе Перечень документов, подтверждающих соответствие Постановлению 1236 указано: Представляется декларация о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемого им товара установленным условиям, запретам."
ДиМкА писал(а):Решение Арбитражного Суда Ставропольского Края от 07.12.2016 № А63-11750/2016...
В обоснование доводов общество ссылалось на незаконность выводов управления об отсутствии в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 14 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 (далее - порядок обоснования невозможности соблюдения запрета) в части отсутствия в аукционной документации обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
...
Заказчиком осуществлена закупка путем проведения аукциона в электронной форме № 0121200004716000164 «Поставка оборудования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание
национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена».
...
Таким образом, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения устанавливается заказчиком в извещении и документации о закупке за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 постановления.
При этом в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ заказчик обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
...
Как установлено из материалов дела и установлено судом, предметом закупки, проводимой заказчиком путем электронного аукциона № 0121200004716000164 на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1.«Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, является поставка оборудования.
При этом потребностью заказчика установлено, что программное обеспечение должно быть предустановлено в товар, поставляемый заказчику, что обусловлено необходимостью совместимости такого обеспечения с программным обеспечением, имеющимся у заказчика.
Программное обеспечение не являлось предметом спорной закупки.
Таким образом, заказчиком, при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 в части мероприятия 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» для технического оснащения общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых расположены пункты проведения единого государственного экзамена для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1236, а также не подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, так как предметом закупки являлась поставка товара - оборудования, а не программного обеспечения.
Судом при исследовании в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательств установлено, что в действиях заказчика не установлено нарушений Закона № 44-ФЗ в части не указания обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд...
Аллевтина писал(а):Что-то я зависла на вопросе: указывать ли в 1 части заявки помимо страны происхождения самого комплекта закупаемого оборудования, еще страну происхождения для Windows?
Вернуться в Национальный режим
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]