Вопросы: закупка лекарственных средств и медизделий

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 19:00

Замечательно поправил мой коллега. Все верно! Если быть точными, то товары действительно поставляются, услуги оказываются, а работы выполняются! Спасибо, Русик!

Но в документации еще часто встречается другая оказия.
Ошибка № 3.
Все вперемешку! Одна представитель Заказчика пояснила, что у них типовая документация, поэтому ничего страшного, если установлены требования на все случаи жизни. Тогда лучше Заказчику иметь несколько типовых вариантов документации: для поставки товаров, для оказания услуг, для выполнения работ! Ну, например, проводится аукцион на оказание услуг без использования товаров. А зачем тогда в документации требование о наличии документов, подтверждающих качество товара при поставке товара? И такое встречается очень часто!

Вредная
Профессор
 
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Роль: Прохожий

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 19:22

Ошибка № 4. Путаница с понятиями "услуги" и "работы".

На эту тему можно долго рассуждать, но если открыть Налоговый Кодекс, то об услугах и работах в статье 38 сказано следующее:

4. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют
материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации
и (или) физических лиц.

5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не
имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой
деятельности.

Комментарий: В отличие от работ услуги по общему правилу в качестве основного предмета обязательства предусматривают не овеществленный (т.е. материальный) результат действий исполнителя, передаваемый заказчику, а непосредственно действия самого обязанного лица (услугодателя).
Я считаю, что неправильно в документации и проекте контракта (договора) указывать следующим образом: Исполнитель, Подрядчик должен оказать, выполнить услуги, работы. Лучше все же конкретно определиться, что Вы закупаете: услуги или работы!
Последний раз редактировалось Вредная 30 янв 2017, 19:49, всего редактировалось 1 раз.

Вредная
Профессор
 
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Роль: Прохожий

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 19:35

Ошибка № 5. Из серии "все вперемешку"

Заказчик в документации указывает перечень документации, который должен подтвердить результат оказания услуг или выполнения работ. Очень часто Заказчики просто не обращают внимания на наименования документов. Ну, например, обсудим услуги. Читаем по тексту: Исполнитель после окончания оказания услуг должен представить Заказчику акт оказанных услуг. Дальше по тексту этот же документ может называться "акт приемки услуг", еще дальше - "акт приемки-передачи выполненных услуг" (иногда работ), еще дальше - "акт передачи услуг" и т.п. Короче, не документ, а многоликий Брахма!

По этому поводу возникает вопрос. У Заказчика есть Положение о делопроизводстве, Положение о бухгалтерском учете? Ну уж как-то надо определиться с конкретным названием документа!

Кстати, в одном предписании, выданном ФАС Заказчику, прочла по этому поводу замечание
Последний раз редактировалось Вредная 30 янв 2017, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Вредная
Профессор
 
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Роль: Прохожий

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 20:03

Ошибка № 6. Встречается реже, но есть у заказчиков всех отраслей.
До сих пор не разобрались со сроками, особенно по поводу запросов о разъяснении положений документации.

Статья 65 часть 4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как отсчитывать "не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок" Привожу пример, чтобы было понятно. Срок подачи заявок заканчивается 2 февраля 2016 года. Последний день, когда Участник может сделать запрос - 29 января 2016 года. Но, так как 29 января это воскресенье, то УЗ может сделать запрос еще и 30 января 2016 года, то в следующий рабочий день после выходного дня. Для новичков схематично еще раз:
х - 1 2 3 - у
Х - это дата последнего дня запроса о разъяснении
1 2 3 - это те самые три дня
У - это дата окончания срока подачи заявок
Если 3 день попадает на выходной, то переносим его на ближайший рабочий

Продолжение следует!

Вредная
Профессор
 
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Роль: Прохожий

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Leksele » 30 янв 2017, 20:10

Вредная писал(а):Как отсчитывать "не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок" Привожу пример, чтобы было понятно. Срок подачи заявок заканчивается 2 февраля 2016 года. Последний день, когда Участник может сделать запрос - 29 января 2016 года. Но, так как 29 января это воскресенье, то УЗ может сделать запрос еще и 30 января 2016 года, то в следующий рабочий день после выходного дня.

В этом случае при формировании запроса будет указано, что подается в меньший срок и Зак может на него не отвечать.
Практика ФАС - календарные дни, а не рабочие...
Про разъяснения интереснее на НГ. Закупку опубликовали 30 декабря а аук назначен на 9 января. ЕИС закрыт с 31 декабря по 8 января на профилактику... :)-(:
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12010
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 1360 раз.
Роль: Поставщик

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 20:20

Leksele писал(а):
Вредная писал(а):Как отсчитывать "не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок" Привожу пример, чтобы было понятно. Срок подачи заявок заканчивается 2 февраля 2016 года. Последний день, когда Участник может сделать запрос - 29 января 2016 года. Но, так как 29 января это воскресенье, то УЗ может сделать запрос еще и 30 января 2016 года, то в следующий рабочий день после выходного дня.

В этом случае при формировании запроса будет указано, что подается в меньший срок и Зак может на него не отвечать.
Практика ФАС - календарные дни, а не рабочие...
Про разъяснения интереснее на НГ. Закупку опубликовали 30 декабря а аук назначен на 9 января. ЕИС закрыт с 31 декабря по 8 января на профилактику... :)-(:

Тут несколько иное. В соответствии с Письмом МЭР от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2882 если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день. Частенько опытные Заказчики определяют дату окончания срока подачи заявок именно так, как я привела в примере. Тогда на ответ Заказчика остается всего два дня. В моем примере это 31 января и 1 февраля. Заказчик специально "протянет резину" до конца дня 1 февраля, в связи с чем Участник не успевает разобраться со своей заявкой. Отсюда пожелание для Участников закупки: не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня. А это типичная ошибка Участников закупки. :-) Задавайте вопросы Заказчику своевременно, а не в последний день! :a_g_a:

Вредная
Профессор
 
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Роль: Прохожий

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 21:59

Leksele писал(а):
Вредная писал(а):Как отсчитывать "не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок" Привожу пример, чтобы было понятно. Срок подачи заявок заканчивается 2 февраля 2016 года. Последний день, когда Участник может сделать запрос - 29 января 2016 года. Но, так как 29 января это воскресенье, то УЗ может сделать запрос еще и 30 января 2016 года, то в следующий рабочий день после выходного дня.

В этом случае при формировании запроса будет указано, что подается в меньший срок и Зак может на него не отвечать.
Практика ФАС - календарные дни, а не рабочие...
Про разъяснения интереснее на НГ. Закупку опубликовали 30 декабря а аук назначен на 9 января. ЕИС закрыт с 31 декабря по 8 января на профилактику... :)-(:

А площадки закрывались на профилактику?

Вредная
Профессор
 
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Роль: Прохожий

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Alienora » 30 янв 2017, 22:16

Ага, меня тоже раздражают участники, которые подают запрос о разъяснении конкурсной документации по электронному аукциону :a_g_a:
А ещё просто бесят люди, говорящие:"Я новое пальто одела!"
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 22:21

Alienora писал(а):Ага, меня тоже раздражают участники, которые подают запрос о разъяснении конкурсной документации по электронному аукциону :a_g_a:
А ещё просто бесят люди, говорящие:"Я новое пальто одела!"

Ну это все же лучше, чем колидор и стулка :-):

Вредная
Профессор
 
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Роль: Прохожий

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Alienora » 30 янв 2017, 22:24

Вредная писал(а):
Alienora писал(а):Ага, меня тоже раздражают участники, которые подают запрос о разъяснении конкурсной документации по электронному аукциону :a_g_a:
А ещё просто бесят люди, говорящие:"Я новое пальто одела!"

Ну это все же лучше, чем колидор и стулка :-):

Считаете? :nez-nayu:
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group