Поставщик2017 писал(а):Leksele писал(а):Поставщик2017 писал(а): Подскажите, пожалуйста, что нам делать? Скорее писать Иск в арбитраж? Там надо и Решение отменять, и действия (бездействие) Заказчика, мешающие исполнению контракта указывать и по-хорошему убытки возмещать, мы груз уже дважды привозили, туда-сюда гоняем, хранение у ТК, штрафы за ненадлежащее исполнение тоже возможно взыскать. Как назвать такой Иск? Помогите, пожалуйста. (Контракт прилагаю).
Прежде всего ДОСУДЕБНУЮ претензию с расчетами долга, штрафа и убытков (как реальных, так и упущенной выгоды)
согласно п.4 статьи 514 ГК РФ в случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Штрафы по контракту за отказ от приемки товара и несвоевременный ответ на претензию.
А потом Исковое заявление о взыскании долга по государственному контракту
Ответ на нашу претензию будет по условиям контракта 10 дней. И потом надо Иск подавать и все зависит, когда он поступит в рассмотрение. Мы по срокам по-моему не успеваем. Решение если надлежаще не получено нами вступает в силу через 30 дней с момента размещения в системе, т.е. 30.01.17. И еще 10 дней дается на устранение нами причин. Т.е. где-то 9-10 февраля контракт будет ими расторгнут и мы внесены в РНП. Правильно понимаю? Может пока Иск об отмене решения об одностороннем расторжении контракта подать, пока не поздно? Такой иск бывает?
Положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Федеральный закон) установлена возможность расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Так как, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (согласно ч. 16 ст. 95 Федерального закона) – Подрядчику необходимо осуществить все возможные и предусмотренные законом действия, чтобы не допустить указанного расторжения контракта так как в противном случае, Подрядчику придется столкнуться не только с негативными последствиями расторжения контракта, но и с последствиями указанного расторжения в виде включения сведений о компании подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, что в дальнейшем делает невозможным осуществление участия подрядчика в государственных торгах.
Согласно части 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты, надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом важным моментом для Подрядчиков является тот факт, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, если устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения (ч. 14 ст.95 Федерального закона). Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
С учетом имеющейся судебной практики, для обоснования отмены расторжения контракта и подтверждения добросовестности подрядчика при исполнении контракта, подрядчик должен хотя бы начать в вышеуказанные сроки устранять допущенные нарушения, послужившие основанием (причиной) расторжения контракта, а также предоставить заказчику обоснования возникшей задержки сроков исполнения работ и т.п.
Все вышеуказанные действия (взаимодействия с заказчиком) необходимо осуществлять с оформлением официальных писем и возражений на одностороннее расторжение контракта в адрес заказчика, направляемых ценными письмами с описью вложений в ценное письмо, так как только официальные документы могут рассматриваться судами как допустимое доказательство. Никакие неофициальные устные (или в форме электронной переписки) договоренности с заказчиком – не являются допустимым доказательством и соответственно не будут рассматриваться как действия, направленные на оспаривание одностороннего расторжения контракта.
В случае если заказчик все-таки не отменит свое решение об одностороннем расторжении контракта, то подрядчику необходимо в оперативном (незамедлительном) порядке обращаться в суд с заявлением об оспаривании расторжения контракта.
Если заказчик каким-либо образом, чинит препятствия подрядчику в дальнейшем исполнении контракта и (или) устранении причин (недоработок), послуживших основанием для расторжения контракта – то, подрядчику необходимо фиксировать указанные факты (путем осуществление видеосъемки, регистрации факта нахождения сотрудников подрядчика в помещениях заказчика, передаче заказчику итогов выполненных работ и т.п.) – в том числе путем направления соответствующих жалоб с требованием об устранении препятствий в исполнении контакта.
Подрядчику необходимо знать, что при рассмотрении вопроса о включении сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган также проводит проверку факта того, выполнены ли работы по спорному контракту (в том числе и на момент рассмотрения решения о включении в РНП) и какие действия предпринимались подрядчиком с целью их выполнения (устранения причин расторжения контракта).
Вся имеющаяся практика (и судебная и антимонопольная в том числе) говорит о том, что работы по расторгаемому контракту подрядчику желательно продолжать выполнять и (или) продолжать устранять выявленные заказчиком дефекты вплоть до рассмотрения судебного иска по оспариванию расторжения контракта и рассмотрения антимонопольным огранном вопроса о включении сведений о компании в РНП – так как только эти факты доказывают добросовестность подрядчика при исполнении контракта.
Поэтому, даже если Вы не боитесь потерять непосредственно сам государственный контракт и Вы не считаете для себя необходимым его «спасать» и оспаривать действия заказчика – необходимо всегда помнить, что Вам еще необходимо «спасти» свою компанию от включения в РНП и доказать свою добросовестность при исполнении расторгаемого (или уже расторгнутого) государственного контракта.