Вопросы: национальный по Турции (ПП РФ 1457)

Преференции, запреты, ограничения и условия допуска

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Митя » 18 фев 2016, 13:05

как сейчас быть нам

Митя
Посетитель
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 11:24
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение NadinS » 18 фев 2016, 13:08

Митя писал(а):как сейчас быть нам

Я бы включила ограничения для турков. Лучше перебдеть. :-ok-:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение NadinS » 18 фев 2016, 13:13

rus94 писал(а):
rus94 писал(а):есть обращения в МЭР, ждем на них ответы....

пришел ответ
В связи с тем, что вопрос применения постановления № 1457 требует дополнительной проработки с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, позиция по данному вопросу будет направлена после соответствующего согласования.

так что не унывайте коллеги о нас знают и уже дополнительно прорабатывают))))

А сколько их, заинтересованных ( в чём, чем или кем :ti_pa: ) органов? Как долго они согласовывать будут? К сентябрю хоть родят решение?
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Митя » 18 фев 2016, 13:19

одни говорят да другие нет. Аренда по ГК не услуга, но я считаю что в данном моменте это спецэфическая услуга

Митя
Посетитель
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 11:24
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Amoars » 18 фев 2016, 13:22

Митя писал(а):я арендую спортивный зал пункт 32, меня интересует в план график данное постановление вносить или нет

ИМХО все что имеет цену должно быть в плане.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.
Мудр не тот кто знает много, а тот чьи знания полезны.
Аватар пользователя
Amoars
Знаток
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 08:45
Откуда: Тула где то рядом
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 20

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Митя » 18 фев 2016, 13:25

Amoars писал(а):
Митя писал(а):я арендую спортивный зал пункт 32, меня интересует в план график данное постановление вносить или нет

ИМХО все что имеет цену должно быть в плане.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.

Это понятно дело в том что надо ли ставить галочку "запреты... статьёй 14 ..." или нет

Митя
Посетитель
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 11:24
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение ДиМкА » 18 фев 2016, 13:28

butay писал(а):
 ФАС: ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г., ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
В начале февраля 2016 года Федеральной антимонопольной службой и её территориальными органами был вынесен ряд решений, касающихся проблемы применения постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Суть проблемы: 29 декабря 2015 года Правительство РФ издало указанное постановление № 1457, которым установило с 01 января 2016 года запрет выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики (далее по тексту — турецкие компании):

1. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;

2. для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики;

3. для организаций, контролируемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Указанный нормативный правовой акт в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ о контрактной системе) размещён в единой информационной системе в сфере закупок.

Практические последствия:

Поскольку указанное постановление Правительства РФ № 1457 было издано в самом конце 2015 года, то многие заказчики не внесли данный запрет на выполнение работ, оказание услуг в свои планы-графики размещения заказов на 2016 год и начали осуществлять в 2016 году закупки для государственных и муниципальных нужд с нарушением указанного постановления Правительства РФ. При этом в качестве обоснования своих действий (бездействия) данные заказчики ссылатся на то, что в преамбуле постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. отсутствует ссылка на то, что данное постановление издано в рамках части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Поэтому, по мнению данных заказчиков и части уполномоченных органов, запрет на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для турецких компаний, установленный постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г., не является запретом на выполнение работ, оказание услуг иностранными лицами, предусмотренным частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, а является специальной экономической мерой, которая законодательством РФ о контрактной системе не регламентируется.

Практика применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. ФАС России и территориальными органами:

Как показывает складывающаяся практика применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г., ФАС России и территориальные органы придерживаются необходимости исполнения требований указанного постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г.. при планировании и осуществлении закупок.

Так, решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 04.02.2016 г. по делу № К–149/16признана необоснованной жалоба участника закупки на действия на действия Министерства экономического развития Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническую поддержку лицензионного антивирусного и антиспамового программного обеспечения Минэкономразвития России в 2016 году (номер извещения 0173100008616000003). По мнению, Федеральной антимонопольной службы:

«действия Заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не противоречат требованиям Закона о контрактной системе».

Аналогичного подхода к применению постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. придерживаются и территориальные органы ФАС России.

В частности, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 05.02.2016г. по делу № 156/03признаны незаконными действия заказчика, который не установил запрета на выполнение работ, оказание услуг турецкими компаниями в извещении и документации о закупке (номер извещения 0158300026916000006):

В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ч. 3 ст. 14 Закона).

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

находящимся под юрисдикцией Турции;

контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).

Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (примечание к названному Перечню).

Извещение, документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 не содержат.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 09.02.2016г. по делу № РЗ-138-2016признаны незаконными действия заказчика, который не установил запрета на выполнение работ турецкими компаниями в извещении и документации об электронном аукционе (номер извещения 0321300054616000011):

Заказчик не предусмотрел о запрете выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в документации об электронном аукционе.

Данный довод заявителя жалобы… обоснован.

Аналогичное решение было вынесено Ставропольским УФАС России 09.02.2016 г. по делу № РЗ-124-2016 (номер извещения 0321300054616000013).

В связи с этим и с учётом складывающейся правоприменительной практики обращаем внимание заказчиков и специалистов в сфере закупок на необходимость выполнения требований действующего законодательства РФ — постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. при планировании и осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.


rus94 писал(а):
rus94 писал(а):есть обращения в МЭР, ждем на них ответы....

пришел ответ
В связи с тем, что вопрос применения постановления № 1457 требует дополнительной проработки с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, позиция по данному вопросу будет направлена после соответствующего согласования.

так что не унывайте коллеги о нас знают и уже дополнительно прорабатывают))))

Очень радует, возможно ситуация сдвинется с места (все уже голову забили, про обязаны вносить).

Вот та самая статья, о которой говорили.
 ФАС предлагает госзаказчикам не забывать о Турции
Заключать госконтракты на работы и услуги с турецкими поставщиками запрещено с 1 января 2016 г. (см. врез). Запрета на покупку турецких товаров нет.
В феврале появились первые решения ФАС по жалобам на заказчиков, не указавших в документации, что к торгам не допускаются турецкие участники. Управление ФАС по Ставропольскому краю признало обоснованной жалобу ПК «Вымпел», который оспорил заказ на ремонт Городской клинической больницы Пятигорска. Он сослался на отсутствие «турецкой оговорки», и ставропольское УФАС предписало устранить нарушения. По этому же основанию УФАС Ростовской области признало обоснованной жалобу ООО «Форт» на закупку администрацией поселка Орловский работ по его содержанию и благоустройству.
Сейчас Минэкономразвития совместно с ФАС готовят разъяснения о применении заказчиками постановления правительства, отмечает представитель Минэкономразвития. ФАС не комментирует решения территориальных органов.
Что запрещено
Кроме участия в госзакупках работ и услуг турецким компаниям (а также компаниям, принадлежащим турецким гражданам или компаниям) запрещено в России строить, проектировать, проводить технические испытания, обрабатывать древесину и предоставлять туристические и гостиничные услуги.
Заказчики Москвы в документации о закупках оговаривают запрет на участие турецких компаний и компаний, контролируемых гражданами Турции, говорит замруководителя департамента по конкурентной политике Москвы Василий Жуков. Это закреплено в типовой документации, утвержденной департаментом. Сколько контрактов до этого заключалось с турецкими фирмами и кто их заменил, в департаменте не уточнили, отдельно статистика не велась.
Московский госзаказчик, ни разу до этого не заключавший контракт с турецкими поставщиками, признается, что теперь во всех извещениях пишет, что не допустит их на торги. Требовать ссылаться на запрет в каждом извещении нелепо – все равно сложно проверить, выполняется ли ограничение, бывают сложные схемы владения, говорит зампредседателя комитета государственного финансового контроля правительства Санкт-Петербурга Виталий Бахвалов. Если запрет есть в постановлении правительства, этого достаточно, считает Бахвалов. Принять участие в закупке может любое лицо, если иное прямо не установлено законодательством. Представляется излишним всякий раз ссылаться на постановление, согласна партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», председатель генерального совета НП «Содействие развитию конкуренции» Анна Нумерова.
По закону заказчик устанавливает требования, которым участник должен соответствовать, а не те, которым не должен, уточняет партнер «Яковлев и партнеры» Екатерина Смирнова. Но заказчикам она советует на всякий случай упоминать запрет, чтобы не давать повода для жалоб. Отменять закупку, если в торгах не участвовали турецкие компании, ФАС вряд ли станет, считает Смирнова, но приостановить закупку на несколько недель может. До абсурда довести можно любое решение, этот запрет может быть поводом для злоупотребления жалобами, предупреждает руководитель антимонопольной практики Art de Lex Ярослав Кулик.

16.02.2016
Екатерина Мереминская

ФАС предлагает госзаказчикам не забывать о Турции
http://www.vedomosti.ru/economics/artic ... at-turtsii
http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.p ... 9#p2444729
Последний раз редактировалось ДиМкА 18 фев 2016, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение rus94 » 18 фев 2016, 13:31

Митя писал(а):я покупаю спортивный зал пункт 32, меня интересует в план график данное постановление вносить или нет

я бы не заморачивался в вашем случае вообще... всем пофиг, есть у вас там этот запрет или нет.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Amoars » 18 фев 2016, 13:47

Митя писал(а):Это понятно дело в том что надо ли ставить галочку "запреты... статьёй 14 ..." или нет

все что для государственных и муниципальных нужд под запретом для "горячих парней".
Мудр не тот кто знает много, а тот чьи знания полезны.
Аватар пользователя
Amoars
Знаток
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 08:45
Откуда: Тула где то рядом
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 20

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение Митя » 18 фев 2016, 14:06

rus94 писал(а):
Митя писал(а):я покупаю спортивный зал пункт 32, меня интересует в план график данное постановление вносить или нет

я бы не заморачивался в вашем случае вообще... всем пофиг, есть у вас там этот запрет или нет.

Это сейчас пройдет пол года и всех заинтересует (КО)

Митя
Посетитель
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 11:24
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Национальный режим

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group