eka3993 писал(а):Срочно нужна консультация и совет.
Выиграли аукцион, заказчик преднамеренно допускает ошибки в договоре на подписание - 2 раза писали протокол разногласий. Сейчас он в третьем варианте внес в нашу заявку, с которой мы выиграли аукцион, дополнение (серийные номера, согласно сертификата соответствия). Готовим документы в ФАС. Но заказчик очень не хороший, и хочет протолкнуть свою фирму, которая заняла второе место.
Вопрос- как повлиять на это, имеет ли право он вносить изменения в нашу заявку, поданную на аукционе, и которая была принята им на первом этапе рассмотрения к допуску к аукциону.
Очень срочно нужен совет и ваше мнение. Обоснованны ли его действия, он затягивает подписание контракта, что влияет на сроки поставки.
Заранее спасибо.
ч. 2 ст. 70 В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Сведения о товаре в протоколе разногласий и в заявке не должны отличатьсяПобедитель аукциона не может указать в протоколе разногласий также информацию о товаре, которая не была предусмотрена в извещении, документации о закупке.
Вывод основан на нормах Закона № 44-ФЗ о том, что в проект контракта нужно включить сведения о его цене и товаре из заявки победителя. Он не может быть дополнен другой информацией.
Если победитель направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает проект контракта, к которому прилагает документ, содержащий причины отказа полностью или частично учесть замечания победителя.
Документ:
Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 № Д28и-2475http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 10-06.html Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 № Д28и-2475 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
При этом сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе в соответствии частью 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.
В случае если победитель электронного аукциона направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В случае если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в часть 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, которыми предполагается установить возможность заказчика расторгнуть в одностороннем порядке контракт, в случае если при исполнении контракта выяснится, что сведения, представленные участником о поставленном товаре, не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но
не менее пяти тысяч рублей и
не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но
не менее пятидесяти тысяч рублей и
не более трехсот тысяч рублей.
ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
пятидесяти тысяч рублей.