itcom » 23 июл 2012, 14:01
Появилось решение ФАС по нашему вопросу. Как реагировань не знаю - смеяться или плакать. Жаловались по сути что Заказчиком не было указано включено или нет, модедь единственная которую можно подобрать, давали определение промежутка (отрезка) а получили - что получили, почитайте:
РЕШЕНИЕ
по делу № ХХХ о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
17.07.2012 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В., главного государственного инспектора отдела жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В., главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя «ХХХ» , представителей ХХХ , представители ЗАО «Сбербанк - АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ХХХ (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ХХХ (далее – Единая комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку организационной техники (номер извещения ХХХ) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - 29.06.2012;
3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа, 1 (одна) заявка на участие в Аукционе отозвана участником размещения заказа.
Согласно протоколу от 10.07.2012 № ХХХ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом от 10.07.2012 № ХХХ основанием отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю (порядковый номер заявки ХХХ) является: «несоответствие сведений требованиям документации об Аукционе (представлены конкретные размеры, не входящие в требуемый Заказчиком в документации об Аукционе интервал:
1.МФУ формата А4 со стартовым и дополнительным комплексом расходных материалов по основным характеристикам:
- время выхода первого отпечатка: от 3 до 6 сек. Предложение участника: 6 сек.
- время выхода первой копии: от 3 до 6,9 сек. Предложение участника: 6,9 сек.
2. Монохромное цифровое копировальное устройство формата А3 со стартовым и дополнительным комплектом расходных материалов и оборудования (реверсивный обработчик документов, подачи бумаги, дуплексный блок) по основным характеристикам:
- время разогрева: от 10 до 17,2 сек. после включения питания. Предложение участника: 17,2 сек. после включения питания.
- время вывода первой копии: от 3 до 5,7 сек. Предложение участника: 5,7 сек.»).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что отказ в допуске к участию в Аукционе считает необоснованным и не законным, так как в заявке Заявителя на участие в Аукционе представлены конкретные размеры, входящие в требуемый Заказчиком в документации об Аукционе интервал, таких слов перед требуемыми значениями как «включительно» или «не включительно» в документации об Аукционе Заказчиком не указано.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к основным характеристикам закупаемой организационной технике, в том числе:
1.МФУ формата А4 со стартовым и дополнительным комплексом расходных материалов по основным характеристикам:
- время выхода первого отпечатка: от 3 до 6 сек.
- время выхода первой копии: от 3 до 6,9 сек.
2. Монохромное цифровое копировальное устройство формата А3 со стартовым и дополнительным комплектом расходных материалов и оборудования (реверсивный обработчик документов, подачи бумаги, дуплексный блок) по основным характеристикам:
- время разогрева: от 10 до 17,2 сек. после включения питания.
- время вывода первой копии: от 3 до 5,7 сек.
По мнению представителей Заказчика, пределы параметров, обозначенные через предлог «от» и «до», не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, если данный параметр не сопровождается словом «включительно».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что множество значений, заключенных между двумя данными, то есть удовлетворяющих условию вида: «от 3 до 6 сек.», «от 3 до 6,9 сек.», «от 10 до 17,2 сек.», «от 3 до 5,7 сек.», не включает указанные крайние значения. Поскольку Заказчиком в документации об Аукционе не установлено правило, например, о том, что МФУ формата А4 со стартовым и дополнительным комплексом расходных материалов должно иметь основные характеристики время выхода первого отпечатка: «от 3 до 6 сек. включительно», значит нельзя рассматривать значения «3» и «6» как входящие в интервал «от 3 до 6 сек.».
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Единой комиссией Заказчика необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ХХХ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.