Обсуждение: контролирующий орган и его полномочия по 223-ФЗ

Процедурные вопросы обжалования действий заказчиков и решений комиссий в ФАС, арбитражные иски. Административная ответственность и проверки.

ОБЭП проверяет законность заключения договора

Сообщение Marisia » 10 дек 2014, 13:16

В 2013г. ГУПом был заключен договор с компанией Х на автоперевозки. Заключали без торгов и конкурсов, как у "единственного поставщика" (согласно Положению о закупках).
Недавно пришёл запрос из ОБЭП с требованием предоставить документы, отражающие проведение торгов с участием компании Х.
Обоснование в письме ОБЭП - "в рамках информационного обеспечения и документирования оперативно-розыскной деятельности, сведениями о возможных признаках совершаемого противоправного деяния".
Вопрос - полномочен ли ОБЭП расследовать порядок заключения договора в обход 223-ФЗ? И какие последствия могут быть в случае, если они установят, что договора с Х был заключен в обход 223-ФЗ?

Marisia
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 13:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ОБЭП проверяет законность заключения договора

Сообщение Дмитрий17 » 10 дек 2014, 13:21

Marisia писал(а):В 2013г. ГУПом был заключен договор с компанией Х на автоперевозки. Заключали без торгов и конкурсов, как у "единственного поставщика" (согласно Положению о закупках).
Недавно пришёл запрос из ОБЭП с требованием предоставить документы, отражающие проведение торгов с участием компании Х.
Обоснование в письме ОБЭП - "в рамках информационного обеспечения и документирования оперативно-розыскной деятельности, сведениями о возможных признаках совершаемого противоправного деяния".
Вопрос - полномочен ли ОБЭП расследовать порядок заключения договора в обход 223-ФЗ? И какие последствия могут быть в случае, если они установят, что договора с Х был заключен в обход 223-ФЗ?

да копают они просто под компанию Х и все... а затребовать вправе любые документы
Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
Аватар пользователя
Дмитрий17
Профессор
 
Сообщений: 2268
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:31
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 63

Проверки...

Сообщение Ryna » 05 фев 2015, 12:31

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, к кому-нибудь по 223-фз уже приходили с проверкой соблюдения требований о защите конкуренции?

Ryna
Посетитель
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 17:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Проверки...

Сообщение kamaz » 05 фев 2015, 15:24

я думаю что пока нет

kamaz
Знаток
 
Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 10:30
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 49

Проверка деятельности по 223 ФЗ

Сообщение mos » 13 фев 2015, 09:38

Коллеги, подскажите, могут ли проводится проверки закупок по 223 ФЗ не по жалобам участников?

mos
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 09:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Проверка деятельности по 223 ФЗ

Сообщение Lenysik » 13 фев 2015, 15:34

Положениями Закона № 223-ФЗ не предусмотрено
проведение плановых либо внеплановых прове-
рок Федеральной антимонопольной службой (такие
полномочия не предусмотрены ни самим Законом
№ 223-ФЗ, ни Положением о ФАС России).
При этом в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ закреплено
право участника закупки обжаловать действия (без-
действие) заказчика при закупке товаров, работ, ус-
луг. Порядок такого обжалования регулируется ст. 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О за-
щите конкуренции», а рассматривать такие жалобы
уполномочена ФАС России.
Таким образом, ни плановых, ни внеплановых про-
верок в рамках Закона № 223-ФЗ ФАС России не осу-
ществляет, однако, ФАС России наделена полномочи-
ями по рассмотрению жалоб на конкретные закупки в
рамках Закона № 223-ФЗ.
Вместе с тем возможны проверки по Федеральному
закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-
ции» в случае поступления в ФАС России информации
о нарушениях антимонопольного законодательства.

Lenysik
Специалист
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 12:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Проверка деятельности по 223 ФЗ

Сообщение AlexP » 13 фев 2015, 15:42

Lenysik писал(а):Положениями Закона № 223-ФЗ не предусмотрено
проведение плановых либо внеплановых прове-
рок...


Укажите, пожалуйста, источник информации. Если можно ссылку

AlexP
Знаток
 
Сообщений: 1612
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 14:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 90

Re: Проверка деятельности по 223 ФЗ

Сообщение Lenysik » 13 фев 2015, 15:49

http://www.roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219 Вестник Института госзакупок! Февральский номер. стр.11-12!!!

Lenysik
Специалист
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 12:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Проверка деятельности по 223 ФЗ

Сообщение Shukshin » 13 фев 2015, 15:52

ФАС может и не уполномочен, а вот прокурор...
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 921 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Re: Проверка деятельности по 223 ФЗ

Сообщение Katerina_Kos » 13 фев 2015, 16:02

КОАП:
Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -
влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Katerina_Kos
Завсегдатай
 
Сообщений: 102
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 16:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в ФАС и Арбитраж, проверки и штрафы

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group