ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Планируется внести изменения в форму плана закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.
Из указанных планов закупок товаров (работ, услуг) предполагается исключить следующую информацию:
- количество (объем) планируемых к закупке товаров (работ, услуг);
- описание объектов закупки.
Эти изменения не касаются планов закупок, составляемых для федеральных нужд. Кроме того, сохранится обязанность по включению данной информации в план-график закупок (Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044).
Напомним, что Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043, в соответствии с которым утверждены требования к планам закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, вступает в силу с 01.01.2015. После этой даты помимо составления плана-графика заказчики должны будут составлять план закупок и размещать его на официальном сайте (в единой информационной системе) (ст. 17, ч. 2 ст. 114 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Новости и НПА за 2014 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, проект постановления: требования к участникам при осуществлении закупок работ по строительству (реконструкции) или капитальному ремонту- он утвержден? Когда Постановление вступит в силу? И это будет применимо к электронным аукционам в том числе?
-
Sandra2301 - Завсегдатай
- Сообщений: 71
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 10:05
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Свежие правовые новости!!!
Если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта к нему не применяются.
<Письмо> Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Минэкономразвития России со ссылкой на часть 8 статьи 96 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разъясняет, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения этого Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Таким образом, если учреждение является бюджетным, то положения вышеуказанной статьи на него не распространяются. Указанное учреждение обязано будет предоставить обеспечение исполнения контракта в случае определения его поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и если такое требование будет установлено в документации о закупке.
<Письмо> Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Минэкономразвития России со ссылкой на часть 8 статьи 96 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разъясняет, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения этого Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Таким образом, если учреждение является бюджетным, то положения вышеуказанной статьи на него не распространяются. Указанное учреждение обязано будет предоставить обеспечение исполнения контракта в случае определения его поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и если такое требование будет установлено в документации о закупке.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Актуальный вопрос
В каком случае заказчик вправе объединить в один лот закупку различных товаров (работ, услуг).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещает совершение действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупки (ч.2 ст.8). Объединение различных товаров (работ, услуг) в рамках одного лота может быть признано контролирующим органом нарушением указанной нормы. Схожие положения содержал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (например, ч. 2.1. ст. 10, ч.3 ст.22,)
Однако в случае, если все составляющие закупки (товары, работы, услуги) представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата, их допускается не рассматривать в качестве самостоятельных и (или) самодостаточных товаров и услуг для целей применения вышеуказанных норм. Если при этом закупка таких товаров (работ, услуг) в одном лоте позволит более эффективно использовать бюджетные средства (например, в случае закупки услуг по организации питания, в которые входит оказание отдельных услуг по приготовлению пищи, а также поставка продуктов, моющих и дезинфицирующих средств), объединение в один лот таких товаров (работ, услуг) допускается.. Такая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.03.2014 N 15742/13.
Актуальный вопрос
В каком случае заказчик вправе объединить в один лот закупку различных товаров (работ, услуг).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещает совершение действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупки (ч.2 ст.8). Объединение различных товаров (работ, услуг) в рамках одного лота может быть признано контролирующим органом нарушением указанной нормы. Схожие положения содержал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (например, ч. 2.1. ст. 10, ч.3 ст.22,)
Однако в случае, если все составляющие закупки (товары, работы, услуги) представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата, их допускается не рассматривать в качестве самостоятельных и (или) самодостаточных товаров и услуг для целей применения вышеуказанных норм. Если при этом закупка таких товаров (работ, услуг) в одном лоте позволит более эффективно использовать бюджетные средства (например, в случае закупки услуг по организации питания, в которые входит оказание отдельных услуг по приготовлению пищи, а также поставка продуктов, моющих и дезинфицирующих средств), объединение в один лот таких товаров (работ, услуг) допускается.. Такая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.03.2014 N 15742/13.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Сегодня 1 июля 2014 года вступает в силу статья 35 Банковское сопровождение контрактов, Федерального закона № 44 - ФЗ. С чем всех и поздравляем =)
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Свежие правовые новости!!!
Минфином России разъяснен порядок бухгалтерского учета банковских гарантий, предоставленных в соответствии с законодательством о госзакупках
<Письмо> Минфина России от 27.06.2014 N 02-07-07/31342 <О порядке учета банковских гарантий>
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предоставлением банковской гарантии может обеспечиваться участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также исполнение контракта.
Такие банковские гарантии подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Обращено внимание на то, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта на этом счете, не учитываются.
Отмечено также, что на дату прекращения обязательства выбытие банковской гарантии с учета отражается по счету со знаком "минус".
<Письмо> Минфина России от 27.06.2014 N 02-07-07/31342 <О порядке учета банковских гарантий>
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предоставлением банковской гарантии может обеспечиваться участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также исполнение контракта.
Такие банковские гарантии подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Обращено внимание на то, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта на этом счете, не учитываются.
Отмечено также, что на дату прекращения обязательства выбытие банковской гарантии с учета отражается по счету со знаком "минус".
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Актуальный вопрос
Каким законом руководствоваться бюджетным учреждениям при привлечении субподрядчиков для исполнения контракта?
Бюджетное учреждение, выступающее исполнителем по государственному (муниципальному) контракту, при привлечении третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) будет выступать заказчиком. В этом случае оно вправе принять решение об осуществлении закупок по правилам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) вне зависимости от источников финансирования, если им утверждено и размещено на официальном сайте (в единой информационной системе) положение о закупках.
Если это условие не выполнено, закупка должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Данную позицию подтвердило Минэкономразвития России (Письмо от 30.04.2014 N Д28и-736). Однако из указанной позиции неясно, почему при наличии утвержденного положения о закупках заказчик вправе, а не обязан руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок для привлечения субподрядчиков не может быть изменено в текущему году. В связи с этим рекомендуем учреждению при наличии решения о проведении в текущем году таких закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ и положения о закупках проводить их в соответствии с данными документами.
Актуальный вопрос
Каким законом руководствоваться бюджетным учреждениям при привлечении субподрядчиков для исполнения контракта?
Бюджетное учреждение, выступающее исполнителем по государственному (муниципальному) контракту, при привлечении третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) будет выступать заказчиком. В этом случае оно вправе принять решение об осуществлении закупок по правилам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) вне зависимости от источников финансирования, если им утверждено и размещено на официальном сайте (в единой информационной системе) положение о закупках.
Если это условие не выполнено, закупка должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Данную позицию подтвердило Минэкономразвития России (Письмо от 30.04.2014 N Д28и-736). Однако из указанной позиции неясно, почему при наличии утвержденного положения о закупках заказчик вправе, а не обязан руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок для привлечения субподрядчиков не может быть изменено в текущему году. В связи с этим рекомендуем учреждению при наличии решения о проведении в текущем году таких закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ и положения о закупках проводить их в соответствии с данными документами.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Mr_Freeman писал(а):Начали поступать запросы от заказчиков: в какие сроки в ЕИС надо размещать отчет с обоснованием закупки у ед. поставщика (недавно функция появилась на ООС). В соответствии с частью 3 статьи 93 - такой отчет оформляется, но в ЕИС не размещается. Но разработчики сайта, вероятно, читают пункт 13 части 3 статьи 4... Коллеги, как вы считаете: обязан ли заказчик размещать такой отчет на ООС?
Во-первых Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ был принят Государственной думой для того, что бы заменить ФЗ-94. Во-вторых он вступил в силу 1 января 2014. Исходя из этого надо понимать, что часть 3 статьи 93 не действительна, как и ФЗ-94 в целом, а опираться следует только на ФЗ-44.
-
rezon_ua - Посетитель
- Сообщений: 11
- Зарегистрирован: 13 июн 2014, 23:14
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: -26
Re: Свежие правовые новости!!!
Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок
Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"
Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".
Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.
Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:
при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.
Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"
Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".
Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.
Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:
при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Минфин России подготовил проект изменений в порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий.
В целом правила формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий (утв. Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 126н) остаются прежними. Предложенные изменения должны привести установленный порядок в соответствие с поправками к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (внесены Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ). В частности, копия заключенного договора банковской гарантии, которая должна была включаться в реестр банковских гарантий, заменяется копией банковской гарантии.
Важно! Напоминаем, что с 1 июля 2014 г. вступили в силу нормы закона, в соответствии с которыми в установленных законом случаях в контракты должно включаться условие о банковском сопровождении контракта (ч. 26 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Однако реализовать данное требование заказчику затруднительно. Это связано с тем, что в настоящее время порядок осуществления банковского сопровождения контрактов и случаи осуществления такого сопровождения, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правительством РФ не утверждены.
Минфин России подготовил проект изменений в порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий.
В целом правила формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий (утв. Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 126н) остаются прежними. Предложенные изменения должны привести установленный порядок в соответствие с поправками к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (внесены Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ). В частности, копия заключенного договора банковской гарантии, которая должна была включаться в реестр банковских гарантий, заменяется копией банковской гарантии.
Важно! Напоминаем, что с 1 июля 2014 г. вступили в силу нормы закона, в соответствии с которыми в установленных законом случаях в контракты должно включаться условие о банковском сопровождении контракта (ч. 26 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Однако реализовать данное требование заказчику затруднительно. Это связано с тем, что в настоящее время порядок осуществления банковского сопровождения контрактов и случаи осуществления такого сопровождения, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правительством РФ не утверждены.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]