Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: УРА!!! Наконец-то 2-е чтение прошло!

Сообщение Irina09 » 25 июн 2014, 15:03

Belyanka писал(а):А, подскажите, пожалуйста, официально эти изменения уже вступили в силу?


Вступили в силу с 4.06.2014 года.
Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.
Вергилий

Irina09
Профессор
 
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 14:21
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 551 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 171

Re: УРА!!! Наконец-то 2-е чтение прошло!

Сообщение Юрисконсульт » 25 июн 2014, 16:29

Irina09 писал(а):
гос44 писал(а):Так получается нужно обоснование и нецелесообразность делать к 4 п ст. 93??? Мы уже заключили несколько(((



Не нужно!!!


Почему не нужно? Вчера начальник управления из гос комитета огласила всем, что нужно.
Ст. 22 НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком - делается обоснование. ч. 3 ст. 93 - В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения статьи не распространяются на пункты 1, 2, 4, 5..... в ч. 4 ст. 93 При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется. Если не требуется, то контракт просто не должен содержать расчет и обоснование, а делать его всё равно нужно. Так нам сказал комитет - вы делаете обоснование, но в качестве приложения его прикреплять к договору не нужно - потому что смысл поставщику подписывать какое-то обоснование, которое он не делал и не в курсе кто его составлял.
Запутался. Мнения разделились - половина тех, кого знаю радуются и штампуют договора, а половина всё делает по старому.

Юрисконсульт
Завсегдатай
 
Сообщений: 150
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:07
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: УРА!!! Наконец-то 2-е чтение прошло!

Сообщение Irina09 » 25 июн 2014, 16:33

Юрисконсульт писал(а):
Irina09 писал(а):
гос44 писал(а):Так получается нужно обоснование и нецелесообразность делать к 4 п ст. 93??? Мы уже заключили несколько(((



Не нужно!!!


Почему не нужно? Вчера начальник управления из гос комитета огласила всем, что нужно.
Ст. 22 НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком - делается обоснование. ч. 3 ст. 93 - В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения статьи не распространяются на пункты 1, 2, 4, 5..... в ч. 4 ст. 93 При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется. Если не требуется, то контракт просто не должен содержать расчет и обоснование, а делать его всё равно нужно. Так нам сказал комитет - вы делаете обоснование, но в качестве приложения его прикреплять к договору не нужно - потому что смысл поставщику подписывать какое-то обоснование, которое он не делал и не в курсе кто его составлял.
Запутался. Мнения разделились - половина тех, кого знаю радуются и штампуют договора, а половина всё делает по старому.


У каждого свои грабли будут. В конце года подведем итоги... :pa_la_ch:
Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.
Вергилий

Irina09
Профессор
 
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 14:21
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 551 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 171

Re: УРА!!! Наконец-то 2-е чтение прошло!

Сообщение Юрисконсульт » 25 июн 2014, 16:45

Понимаю, что свои грабли... как скажут, так и будем работать, но почему новая норма разделила заказчиков на два фронта по её трактованию...

Юрисконсульт
Завсегдатай
 
Сообщений: 150
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:07
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: УРА!!! Наконец-то 2-е чтение прошло!

Сообщение гос44 » 26 июн 2014, 01:50

Как так получается, что мнения разделились? Почему нельзя написать так, чтобы поняли все!!!!!!

гос44
Завсегдатай
 
Сообщений: 323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 04:55
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: -5

Re: УРА!!! Наконец-то 2-е чтение прошло!

Сообщение Naty » 26 июн 2014, 03:34

Юрисконсульт писал(а):Почему не нужно? Вчера начальник управления из гос комитета огласила всем, что нужно.
Ст. 22 НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком - делается обоснование. ч. 3 ст. 93 - В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения статьи не распространяются на пункты 1, 2, 4, 5..... в ч. 4 ст. 93 При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется. Если не требуется, то контракт просто не должен содержать расчет и обоснование, а делать его всё равно нужно. Так нам сказал комитет - вы делаете обоснование, но в качестве приложения его прикреплять к договору не нужно - потому что смысл поставщику подписывать какое-то обоснование, которое он не делал и не в курсе кто его составлял.
Запутался. Мнения разделились - половина тех, кого знаю радуются и штампуют договора, а половина всё делает по старому.

Но, если к договору его прикреплять не надо, то КУДА ЕГО????? Извините, задницу сходить подтереть?

Статья 93 часть 3 "В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи".
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Аватар пользователя
Naty
Специалист
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 06 май 2014, 05:48
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 2

Re: УРА!!! Наконец-то 2-е чтение прошло!

Сообщение гос44 » 26 июн 2014, 04:00

:cool_cool:

гос44
Завсегдатай
 
Сообщений: 323
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 04:55
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: -5

Re: УРА!!! Наконец-то 2-е чтение прошло!

Сообщение STD83 » 26 июн 2014, 05:09

Юрисконсульт писал(а):Вчера начальник управления из гос комитета огласила всем, что нужно.

вы знаете, иногда даже такие "большие" люди неправильно трактуют законы.
Пример из личной жизни: 2 недели назад была на семинаре, проводил зам.главы города - начальник департамента муниципальных закупок. Так вот на какой-то вопрос об экспертизе своими силами, он ответил круглыми глазами и возгласом: "Такого вида экспертизы вообще нет! Откуда вы его взяли?"
Вот и ходи после этого к "большим людям" за консультациями... :-)
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

закон №140-ФЗ от 04.06.2014 г.

Сообщение shorsnatka » 27 июн 2014, 01:55

4 июня 2014 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/n ... ewsId=3633 - тут же можно скачать сам закон по ссылке.

По сути, это дополнения и уточнения к 44 ФЗ.

А теперь к сути вопроса.

1) Кто-нибудь уже изучал поправки. Что-то меняется принципиально? Если да, то большая просьба отписаться.

2) Теперь к вопросу. Мы часто участвуем в конкурсах. Оборудование специфичное и достаточно дорогое, поэтому не горим желанием, чтобы заказчик обращался в ФАС за "разрешением" на заключение договора, так как боимся, что могут зарубить.

Что мы делаем? Мы подаем не одну заявку на участие в электроном аукционе, а две - вторую заявку подает другая компания, наши хорошие партнеры (документы, естественно, готовим за них мы), а на аукцион выходим только мы, делаем шаг 0,5 % и выигрываем аукцион. Все! Аукцион состоялся, договор заключается сразу, без всяких обращений в ФАС.

А теперь проблема. У нас на носу два конкурса, в двух разных городах, две разные организации.
И обе организации утверждают прямо противоположное.

Одна организация заказчик (г. Волгоград) утверждает, что в связи с законом 140 теперь может участвовать один участник и даже если никто больше участвовать не будет, то контракт будет заключен с единственным участником автоматически (без обращения в ФАС).

Другая организация заказчик (г. Пермь) утверждает, что в связи с законом 140 даже если подадут заявку 2 компании, то чтобы конкурс признали состоявшимся, каждый участник должен сделать шаг (как минимум по 0,5 %). То есть, чтобы заключить договор должно быть снижение на 1 %. Если же выйдет один участник на конкурс из двух и сделает шаг, то конкурс объявят несостоявшимся и все опять пойдет в ФАС.

Я постарался внимательно прочитать закон 140, но ничего такого в тексте я не нашел (ни то, что утверждает первый заказчик, ни второй). На мой взгляд, ситуация не изменилась. Не знаем кому и верить.

Просьба помочь в данном вопросе.

Спасибо.

shorsnatka
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 01:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: закон №140-ФЗ от 04.06.2014 г.

Сообщение malinka » 27 июн 2014, 05:50

Как я понимаю данную ситуацию: Вы - потенциальный поставщик. Вы участвуете в аукционах совместно со своими партнерами. На аукционе партнеры не делают предложение, а вы делаете предложение за -0,5% и заключаете контракт. (Если не правильно поняла - поправьте меня)

В таком случае, если из 2х участников предложение на торгах делает только один. ЭТП отправляет Заказчику толко одну вторую часть. В данном случае вступает в силу ч. 3.1 ст.71

"3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона."

И контракт заключаться будет в соответствии с п. 25 ч. 1 ст.93

"25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;"

Если вы хотите избежать долгой процедуры согласования - то Вам необходимо, чтобы Ваши партнеры соответствовали требованиям Заказчика по вторым частям и делали предложение за -0,5% (чтобы занять второе место), а Вы уже делаете предложение за -1% и становитсь победителем. В таком случае Заказчику будут направлены обе вторые части и аукцион будет признан состоявшимся.

malinka
Завсегдатай
 
Сообщений: 559
Зарегистрирован: 16 май 2014, 05:48
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 34

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group