stasykov » 26 май 2018, 23:22
Здравствуйте! Нужна помощь в арбитражной практике. Ситуация следующая: поставлен товар (стенды металлические уличные), техзадание было составлено очень криво - по факту указаны размеры стендов и материал (металл, марка, номер профиля и способ окраски не звучал в ТЗ). Мы имеем огромный опыт в изготовлении и поставке таких стендов. Поэтому перед заключением контракта м заказчиком долго определяли окончательный макет и схему изготовления. В общем, довели до ума техническое задание посредством переписки по электронной почте. В ГК эти изменения не зафиксированы, там тупо начальное ТЗ.
Поставляем стенды с небольшой просрочкой (транспортная подводит).
Время - декабрь. Складывается ощущение, что у заказчика банально заканчиваются деньги (можно ли кстати запланированные деньги под электронный аукцион на другие цели пустить?)
Звонок - вы нам некачественный товар поставили, пытаюсь выяснить в чем некачественность по телефону, не получаю вменяемого ответа. Напомню, стенды - металлические, выдерживают ядерный удар, ТЗ нет как такового. По ГК срок приемки 5 дней, на электронку через 7 дней присылают скан акта о неприемке - дата естественно задним числом. Суть претензии - банальные придирки, например: шляпка саморезов недокручена на 2 мм (они находятся на задней, нерабочей стороне). Сварка стыков неровная (сварка идеальная, но шов естественно виден), "шагрень" при покраске - минимальная шагрень есть, но это не порошковая окраска, и не автомобиль красим. В целом, придирки. Отписываюсь о несущественности дефектов. Главное, делаю упор, что ТЗ соблюдено (размеры и что из металла). Заказчик присылает второе письмо с фотографией, тут уже момент интереснее, дефекты появляются существеннее (между двумя письмами неделя прошла). Тут появляются сколы на краске, вмятины и другие механические воздействия. Которых почему-то не было. Но сути они не меняют, стенды в таком виде спокойно будут выполнять свои функции. О чем и сообщаю заказчику, что с экспертизой их не согласен, дефекты не признаю, нет возможности определить причину повреждений (на складе у заказчика лежат две недели). И опять же отсылка к ТЗ. Заказчик назначает экспертизу в ТПП, экспертиза через месяц, к этому времени ещё набрали дефектов, что-то скорябали, что-то помято и экспертиза все это прописывает. Товар в итоге некачественный. Но экспертиза не даёт ответа, соответствуют ли стенды ТЗ. Я естественно не соглашаюсь, на меня подают в суд об одностороннем расторжении плюс взыскать просрочку, стоимость экспертизы и штраф за существенные недостатки. До этого предлагали в мировом порядке расторгнуть, я отказался. То есть, стенды Заказчику не нужны или нет денег. В итоге попадаю на деньги я. Просьба помочь с арбитражной практикой в подобном направлении, на какие нормы и статьи ссылаться при судебном разбирательстве (порядок и законность неприемки). Если нужны пункты ГК по приемке и ТЗ чуть позже выложу. Заранее спасибо