Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Статья 59 Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) и Статья 86 Закрытый аукцион

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение Olgerd » 02 апр 2021, 17:09

VAG писал(а):На этапе заключения можно поднять до НМЦ, при этом цена единицы товара не может превышать цены, достигнутой на торгах.

Увы, ч. 18 ст. 34 не прописана в документации.
VAG писал(а):Увеличение - только допником, если это было предусмотрено документацией.
Тоже нельзя, это только пропорционально.
Кто по 44-ФЗ работает, тот в цирке не смеется. Закупки это не только работа, это ещё и квест: нам подкидывают препятствия, мы их преодолеваем. Преодолели? Внесение поправок в условия игры.
Аватар пользователя
Olgerd
Знаток
 
Сообщений: 1937
Изображения: 0
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 12:45
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 325 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение Просто Петр » 03 апр 2021, 14:04

Olgerd писал(а):Форумчане!
Срочно нужно ответить поставщику.
Заключаем контракт. В протоколе разногласий он предлагает (ему так удобно) немного увеличить кол-во товара. В проекте контракта 2 позиции, условно, огурцы 100 кг и помидоры 100 кг. Поставщик предлагает 102 кг и 103 кг соответственно. Цена контракта не изменится. Правомерно такое увеличение?
Не найду ответ, но склоняюсь что неправомерно.

Нельзя. На этапе заключения в отсутствии ч.18 ст.34.
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4848
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение VAG » 06 май 2021, 14:58

Коллеги, что-то потерялся в последних изменениях.
Есть два контракта со сроками подписания поставщиком 04.05.21. Площадь (АСТ ГОЗ) перенесла подписание на 11.05.
По обоим контактам есть разногласия (реквизиты и расчет НДС).
Если направляю протокол 11.05 - будет уже за пределами 13 дней от итогового протокола.
Вроде помнится убирали эту норму из закона.
Подскажите - можно 11-го бахнуть протокол?
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.
Аватар пользователя
VAG
Профессор
 
Сообщений: 3484
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 286

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение Просто Петр » 07 май 2021, 00:10

VAG писал(а):Коллеги, что-то потерялся в последних изменениях.
Есть два контракта со сроками подписания поставщиком 04.05.21. Площадь (АСТ ГОЗ) перенесла подписание на 11.05.
По обоим контактам есть разногласия (реквизиты и расчет НДС).
Если направляю протокол 11.05 - будет уже за пределами 13 дней от итогового протокола.
Вроде помнится убирали эту норму из закона.
Подскажите - можно 11-го бахнуть протокол?

Если подписАние в 23:59 11.05- мона.
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4848
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение ЕленаЕлена » 14 май 2021, 13:39

ПОМОГИТЕ!!! прошел ЭА. Обеспечка с антидемпингом. Победитель перечислил однократное обеспечение, подписал контракт и прикрепил платежку (11 мая). Обнаружив ошибку перечислил полуторократное обеспечение (12 мая), но после своего подписания. По идее он уклонился. Я еще не подписала. Подавать в РНП его???

ЕленаЕлена
Специалист
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 11:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение NhelzuF » 14 май 2021, 14:52

ЕленаЕлена писал(а):ПОМОГИТЕ!!! прошел ЭА. Обеспечка с антидемпингом. Победитель перечислил однократное обеспечение, подписал контракт и прикрепил платежку (11 мая). Обнаружив ошибку перечислил полуторократное обеспечение (12 мая), но после своего подписания. По идее он уклонился. Я еще не подписала. Подавать в РНП его???

Добрый...
Подписывать, обеспечение у Вас на счету до Вашего подписания...

NhelzuF
Знаток
 
Сообщений: 1314
Зарегистрирован: 22 июн 2018, 09:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 62

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение ЕленаЕлена » 14 май 2021, 16:55

NhelzuF писал(а):
ЕленаЕлена писал(а):ПОМОГИТЕ!!! прошел ЭА. Обеспечка с антидемпингом. Победитель перечислил однократное обеспечение, подписал контракт и прикрепил платежку (11 мая). Обнаружив ошибку перечислил полуторократное обеспечение (12 мая), но после своего подписания. По идее он уклонился. Я еще не подписала. Подавать в РНП его???

Добрый...
Подписывать, обеспечение у Вас на счету до Вашего подписания...

так после подписания... а как же ч.13 ст.83.2(не исполнил статью по антидемпингу) плюс ч.5 ст.37 (обеспечение при направлении контракта) и ч.5 ст.96 (что обеспечка должна быть в срок)?

ЕленаЕлена
Специалист
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 11:26
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение Leksele » 14 май 2021, 19:02

ЕленаЕлена писал(а):так после подписания... а как же ч.13 ст.83.2(не исполнил статью по антидемпингу) плюс ч.5 ст.37 (обеспечение при направлении контракта) и ч.5 ст.96 (что обеспечка должна быть в срок)?

Вы правы. В случае с антидемпингом по ч.13 ст.83.2 - уклонист
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12048
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение dborisov » 01 июн 2021, 09:36

Коллеги, добрый день!
Возник вопрос о дне окончания действия моратория на заключение контракта по итогам конкурентной закупки по части 9 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем возникает вопрос как поступить заказчику, если последний день срока действия моратория приходится на нерабочий (выходной, праздничный день).
По данному вопросу имеется административная практика. В частности, в решении Московского УФАС России по делу № 077/07/00-15047/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.09.2020г. отражена позиция о том, что если последний день моратория выпадает на нерабочий (выходной или праздничный) день, то его окончание следует переносить на ближайший следующий за ним рабочий день. В таком случае контракт может быть подписан не на одиннадцатый, а на более поздний срок.
При этом аналогичная практика была и в период действия федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так в решении Кемеровского УФАС России от 18 января 2011 г. по делу N 7/З-2011 отражено, что поскольку дни с 01.01.2011 г. и 10.01.2011 г. являлись выходными, согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ последний день незаключения рассматриваемых муниципальных контрактов переносится на дату 11.01.2011 г., вследствие чего датой заключения контрактов должно являться 12.01.2011г.
Есть какая-нибудь информация о данной практике, поскольку она в кардинально меняет подъход к срокам подписания контрактов. Получается должен ли заказчик в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации переносить день окончания срока действия моратория на ближайший рабочий день или он должен подписать контракт в этот день?

dborisov
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2021, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

Сообщение dborisov » 01 июн 2021, 10:05

Коллеги нашел решение аппеляционного суда, которое является продолжением разбирательства по решению ФАС. Неужели мы все не правильно считаем сроки заключения контрактов? Площадки ведь тоже не правильно тогда сроки указывают заключения контрактов.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2021 г. N 09АП-16342/21 по делу N А40-202297/2020
город Москва
15 апреля 2021 г. дело N А40-202297/20

Резолютивная часть постановления оглашена 13.04.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.04.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Мосстройвозрождение" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2021
по делу N А40-202297/20
по заявлению АО "Мосстройвозрождение" (ОГРН 1067746687580)
к УФАС России по г. Москве (ОГРН 1037706061150)
третье лицо: ООО "Глобалс Аудит"
о признании незаконными и отмене решения и предписания;
при участии:
от заявителя - Фадеева С.П. по доверенности от 12.10.2020, Самсонова Е.В. по доверенности от 28.11.2019;
от заинтересованного лица - Гончарова А.О. по доверенности от 01.02.2021;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2021 в удовлетворении заявленных АО "Мосстройвозрождение" требований о признании незаконными и отмене решения УФАС России по г. Москве N 50987/20 от 15.09.2020 по делу N 077/07/00-15047/2020 и предписание УФАС России по г. Москве N 50989/20 от 15.09.2020 по делу N 077/07/00-15047/2020, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "Глобалс Аудит", представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Глобалс Аудит" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия АО "Мосстройвозрождение" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (реестровый номер 0473000007920000001), указывая на нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении итогового протокола.
По результатам проверки решением антимонопольным органом жалоба ООО "Глобалс Аудит" признана обоснованной, в действиях заявителя выявлены нарушения ч. 2 ст. 54, ч. ч. 7, 12 ст. 54.7, ч. 9 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и выдано обязательное к исполнению предписание.
Не согласившись с принятым актами, общество обратилось в арбитражный суд с
настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных АО "Мосстройвозрождение" требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемых актов действующему законодательству и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию: об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с ч. 10 ст. 54.4 Закона о контрактной системе закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией; о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе; о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям; о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника; о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям; о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе; о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров; о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.
Из материалов дела следует, что антимонопольным органом в ходе проверки установлено то, что опубликованный заказчиком итоговый протокол от 26.08.2020 составлен в нарушение ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, поскольку не содержат в себе исчерпывающий перечень сведений, предусмотренный ст. 54.7 Закона о контрактной системе (не содержит информацию по представленным участниками закупки и принятым конкурсной комиссией документам; информации относительно причин не принятия к оценке представленных документов) равно как информации не содержит и протокол рассмотрения вторых частей заявок участников закупочной процедуры.
Обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников и такая информация должна детально раскрывать информацию о порядке оценки конкурсных заявок: какие именно сведения, представленные в заявке участника, подлежали принятию конкурсной комиссией к оценке, а какие не подлежали принятию, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такой оценки и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.
Оценка заявки участника без обоснования конкретных причин присвоения того или иного результата оценки изначально не может быть признан правомерным ввиду несоответствия таких действий целям обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела следует, что итоговый протокол от 26.08.2020 размещен в ЕИС 26.08.2020. При этом 10-й день приходился на 05.09.2020, что являлось нерабочим днем.
В силу ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом того, что 05.09.2020 являлся не рабочим днем, 10-й день моратория на заключение контракта в таком случае переносился на 07.09.2020, то есть контракт не мог быть заключен до 07.08.2020 включительно.
Вместе с тем договор по результатам аукциона заключен 07.09.2020, то есть в день действия моратория на заключение контракта, что свидетельствует о нарушении требований ч. 2 ст. 54, ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно ч. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, контракт N 7920-01 от 07.09.2020 по итогам проведения закупки заключен с нарушением положений ч. 2 ст. 54, ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, следовательно, является ничтожным в силу ч. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем оспариваемые акты антимонопольного органа являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2021 по делу N А40-202297/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

dborisov
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2021, 09:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Аукционы

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group
cron