Намерения, планы, слухи (223-фз)

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 19 июл 2019, 18:08

NadinS писал(а):Самозанятых хотят вывести из-под действия Закона N 223-ФЗ
09.07.2019
Самозанятых хотят вывести из-под действия Закона N 223-ФЗ
В Закон N 223-ФЗ планируют внести изменения: его положения не будут распространяться на самозанятых граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями.
Такую инициативу проявил Минфин по результатам совещания у первого зампреда правительства РФ. Общественное обсуждение проекта поправок продлится до 17 июля 2019 года.
Документ: Карточка проекта закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92822)
ПС А когда их успели ввести под действие 223-фз, чтобы начинать выводить? :sh_ok:


А вот и текст подоспел.

 
дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. До 31 декабря 2028 года положения настоящего Федерального закона, касающиеся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, применяются также в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и поставленных на учет в налоговых органах в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.".
Вложения
Проект.rtf
(49.83 KiB) Скачиваний: 230
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 23 июл 2019, 14:52

Стряхнем пыль с проектов НПА

Правительство утвердило перечень документов для заявок МСП на участие в закупках госкомпаний

Правительство РФ одобрило поправки к 223-ФЗ, определяющие исчерпывающий перечень документов, которые субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) должны предоставлять в составе заявки на участие в закупках госкомпаний. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

Предлагаемые поправки значительно упростят доступ субъектов МСП к закупкам компаний с государственным участием. Документ должен, в частности, решать проблему передачи госкомпаниями-заказчиками соответствующих контрактов приближенным к ним поставщикам, для которых за счет специальных, избыточных требований к заявкам создаются благоприятные условия.

Данные поправки к 223-ФЗ были подготовлены в конце 2017 г. Минфином и Госдумой приняты в первом чтении в начале 2018 г.


Источник - https://etpgpb.ru/posts/802-pravitelstv ... ce=Sendsay

Ссылка на проект НПА - https://sozd.duma.gov.ru/bill/301875-7
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 05 авг 2019, 11:11

Малому бизнесу расширяют прилавок. Белый дом договаривается с госкомпаниями об условиях закупок у МСП


Правительство увеличило квоту малого бизнеса в закупках госкомпаний с 18% до 20%. Эта мера должна поддержать рост доли МСП в экономике — профильный нацпроект требует ее увеличения в полтора раза к 2024 году. Помимо директивных мер Белому дому приходится заниматься и нормативным принуждением госкомпаний к прозрачной работе с малым бизнесом. Минфин предлагает сократить вдвое — до 15 дней — срок оплаты по контрактам субъектам МСП, правительство же внесло в Госдуму поправки, запрещающие требовать от них документы сверх закрытого списка. Последний проект, однако, до сих пор не опубликован: в Госдуме говорят, что его рассмотрение затянулось из-за сложного согласования с госкомпаниями.

Белый дом продолжает работу по повышению доли малого бизнеса в экономике: в пятницу премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, увеличивающее обязательную долю закупок госкомпаний у малых и средних предприятий с 18% до 20% (при этом квота прямых закупок увеличится с 15% до 18%).

Одновременно Минфин продолжает унифицировать условия закупок госкомпаний у малого бизнеса и закон о контрактной системе. В начале июля ведомство подготовило проект поправок ко второму чтению законопроекта о создании закрытого перечня документов, которые закупщики могут требовать у субъектов МСП. Этот законопроект был внесен в Госдуму еще в 2017 году, прошел первое чтение в январе 2018-го и потом завис в ожидании поправок. Как сообщил “Ъ” глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, затянувшийся процесс их внесения обусловлен согласованием позиций Минфина и крупных игроков этого рынка.

Отметим, что сейчас по 223-ФЗ заказчики могут самостоятельно устанавливать перечень требуемых от малого бизнеса документов. Это позволяет госкомпаниям требовать избыточные документы и допускать до участия в закупках ограниченное число компаний. Фиксированный перечень закроет такую возможность, и, вероятно, госкомпании не торопятся достичь соглашения с Минфином, пытаясь «выторговать» как можно более широкий перечень возможных требований к поставщикам—субъектам МСП.

В Минфине “Ъ” отказались предоставить текст поправок, сославшись на необходимость соблюдения процедуры оценки регулирующего воздействия, хотя документ еще 18 июля был одобрен на заседании правительства и направлен в Госдуму. В системе обеспечения законодательной деятельности поправки пока не опубликованы, но они появились в справочных материалах системы «Консультант». Они предполагают, что заказчики смогут запросить общие сведения об участниках закупки (юрлицах и ИП) и документы, подтверждающие их соответствие требованиям к участникам, предложение о закупке и о цене договора, информацию об обеспечении заявки на участие в закупке, а также документы, подтверждающие отсутствие банкротных процедур, недоимок по налогам и отсутствие непогашенных и неснятых судимостей. При необходимости в перечень может быть включен документ о происхождении товара. Требовать иные документы поправки запрещают.

Ограничение объема информации, запрашиваемой госкомпаниями у субъектов МСП, сделает бессмысленным квалификационный отбор таких поставщиков, поэтому Минфин предлагает исключить этот этап из 223-ФЗ. В Минфине, впрочем, отказались подтвердить актуальность поправок, опубликованных в «Консультанте», сообщив, что ведут работу над унификацией закупок госкомпаний и госзакупок, приспосабливая для 223-ФЗ нормы 44-ФЗ. Ранее о намерении сблизить нормы двух законов заявлял первый вице-премьер Антон Силуанов.

Движением в том же направлении является и предложение Минфина унифицировать срок оплаты по закупкам у МСП для госкомпаний в соответствии с правилами госзакупок — такой проект постановления Белого дома опубликован на минувшей неделе на regulation.gov.ru. По нему максимальный срок оплаты товаров, работ и услуг поставщиков—субъектов МСП в рамках 223-ФЗ сократится с 30 до 15 суток, что также должно защитить малый бизнес от произвола крупных госзаказчиков.

Статистика демонстрирует, что условия торговли малого бизнеса с государством действительно более привлекательны, чем с госкомпаниями: в поставках для нужд государства на долю МСП в 2018 году пришлось 29,7% против 15,4% годом ранее. В торговле с госкомпаниями эта доля растет гораздо медленнее — с 11,2% в 2017 году до лишь 12,1% в 2018-м. В то же время нацпроект по развитию предпринимательства требует наращивания доли МСП в ВВП в полтора раза — с нынешних 22,3% до 32,5% к 2024 году. Распространение более благоприятных для МСП требований 44-ФЗ на закупки госкомпаний может стимулировать наращивание в них доли МСП.


Источник - https://www.kommersant.ru/doc/4052461
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 12 авг 2019, 17:15

ФАС РОССИИ НАЧИНАЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ ПО 223-ФЗ

Антимонопольное ведомство начинает работу по совершенствованию Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«То, что происходит сегодня в системе закупок в рамках 223-ФЗ противоречит интересам экономического развития нашей страны. Закон нуждается в серьёзной доработке, так как по сути практически не содержит никакой регламентации закупок. Заказчики и контролирующие органы сейчас полностью свободны в своих действиях и каждый из них понимает, как правильно надо делать по-своему - правил же нет, - констатирует всю серьёзность ситуации Михаил Евраев, заместитель руководителя ФАС России. - Поэтому необходимо совместно с участниками рынка начать работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере закупок госкомпаний. И в этой работе заинтересованы во многом сами участники рынка, потому что без четких и ясных правил плохо всем».

В 2018 году среднее количество заявок на участие в закупке составило всего лишь 1,64 заявки. При этом, за прошлый год в рамках 223-ФЗ заключено договоров на сумму свыше 16,7 трлн рублей. Наиболее распространенными способами определения поставщика являются закупки иными способами - 60% от стоимостного объема, а также закупки у единственного поставщика, которые составляют 35% от стоимостного объема). *

«Эти данные свидетельствуют о том, что существенных изменений в сфере закупок госкомпаний не происходит. Во многих случаях при проведении торгов мы наблюдаем отсутствие конкуренции, контракты заключаются с единственными поставщиками», - говорит Артем Лобов, начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

По мнению ФАС России, наличие чётких правил для проведения закупок в рамках 223-ФЗ, в том числе введение регламентации заключения договора, позволит внедрить в данную сферу механизмы здоровой конкуренции и снизить издержки по закупкам.

Основными проблемами, которые приводят к снижению эффективности закупочных процедур в рамках 223-ФЗ являются:
- неограниченное право осуществления закупок у единственного поставщика;
- отсутствие единых требований к участникам закупок;
- отсутствие требований к составу заявок;
- отсутствие единых требований к порядку оценки заявок;
- изменение условий договора.

В данной работе ФАС России предложила поучаствовать участникам экспертного сообщества.


В случае заинтересованности в указанной работе контактные данные лиц (название организации, ФИО, телефон, электронную почту) просим направлять на электронный адрес: ivanovaea@fas.gov.ru

Источник - https://fas.gov.ru/news/28131
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Оушен » 28 окт 2019, 09:57

Новые изменения грядут
http://fas.gov.ru/news/28701
"Молодой человек!Мы,гусские,не обманываем дгуг дгуга!"

Оушен
Знаток
 
Сообщений: 1617
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:48
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 145

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Alienora » 15 ноя 2019, 09:52

Минпромторг подготовил изменения в Постановление о приоритете товаров российского происхождения. Если поправки примут, заказчикам по Закону N 223-ФЗ нельзя будет закупать иностранные устройства хранения данных. Преференции в отношении такой закупки действовать не будут.

Запрет будет касаться продукции, закупаемой для обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры страны. Он будет распространяться на товары, которые имеют код ОКПД2 26.20.2 — устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных. Запрет затронет также работы (услуги) с использованием этих устройств, выполняемые (оказываемые) иностранными лицами.

По проекту постановление вступит в силу 1 января 2020 года. Сейчас проходит его общественное обсуждение. Оно продлится до 22 ноября 2019 года.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 06 фев 2020, 13:45

Закон №223-ФЗ будет распространен на закупки региональных операторов по обращению с ТБО.

Реквизиты законопроекта: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части уточнения сферы обращения с твердыми коммунальными отходами».

https://regulation.gov.ru/projects#npa=98287

Статус: 17 января 2020 года размещен текст законопроекта, дата окончания общественного обсуждения – 31 января 2010 года.

В настоящее время в силу положений Закона № 223-ФЗ он распространяется, в том числе на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем регулируемая деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами шире видов деятельности, поименованных в Законе № 223-ФЗ, поскольку операторы осуществляют сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов.

Соответственно, законопроект предлагает распространить положения Закона 223-ФЗ на все закупки, осуществляемые региональными операторами по обращению с ТБО.

Соответствующие изменения вносятся в пункт 1 части 2, пункты 1 и 2 части 2.1 статьи 1 Закона №223-ФЗ.

Планируемое вступление закона в силу - по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 13 фев 2020, 17:27

Планируют установить минимальную долю закупок российской продукции
Правительство наделят правом утверждать сферы закупок и перечень товаров, на основании которых заказчик обязан выполнить минимальную долю закупок российских товаров, в том числе при закупке работ и услуг в общем годовом объеме закупаемых товаров.

Если проект примут, Правительство будет вправе устанавливать размер минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг. При этом Правительство определит уполномоченный орган, который будет оценивать выполненную заказчиком минимальную долю закупок от общего годового объема.

Правительство также утверждает два порядка работы для заказчика:

Заказчик подготавливает и размещает отчет о выполнении минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг от общего годового объема.
Заказчик готовит обоснование, почему невозможно достигнуть минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг.
Изменения планируют внести в статью 3 Закона № 223-ФЗ.

Ссылка - https://regulation.gov.ru/projects#Star ... &npa=98917
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 21 фев 2020, 15:29

Планы ФАС России по корректировке Закона № 223-ФЗ: введение единых требований к участникам, предквалификации на торгах и рейтинга деловой репутации


Несмотря на то что Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ), вступивший в силу в 2012 году, ежегодно корректируется, его нормы еще далеки от совершенства. С этим согласился и заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, выступая на пресс-конференции, посвященной проблемам правоприменения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) и Закона № 223-ФЗ и направлениям совершенствования законодательства. Поэтому в числе приоритетов службы – продвижение инициатив по изменению и дополнению норм о закупках госкомпаний и естественных монополий.

 
По данным контролирующих органов, среднее количество заявок по Закону № 223-ФЗ существенно отстает от аналогичных показателей по Закону № 44-ФЗ. Так, если в 2019 году среднее количество заявок по Закону № 44-ФЗ составило 3,12%, то по Закону № 223-ФЗ – только 1,17%. Всего в прошлом году в ЕИС было опубликовано извещений на общую сумму 14,1 трлн руб. Причем на долю аукциона приходится 8,7% от общего количества закупок, конкурса – 17,3%, запроса предложений – 4,6%, запроса котировок – 3,8%. Оставшиеся 65,6% – это иные способы, включая закупки у единственного поставщика и неконкурентные закупки.

Кроме того, статистика, озвученная начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артёмом Лобовым, показала резкий рост количества рассмотренных жалоб по Закону № 223-ФЗ – почти в два раза (с 7149 в 2018 году до 13 674 в 2019 году). Ведомство связывает такую тенденцию с тем, что за последние годы были внесены существенные изменения в правила проведения закупок по Закону № 223-ФЗ, бизнес начал их использовать и в случае несоблюдения новых правил – прибегать к подаче жалоб как к одному из самых оперативных методов восстановления нарушенных прав участников закупки, внесения изменений в закупочную документацию и т. п. При этом число обоснованных жалоб увеличилось более чем на 30% (с 2617 в 2018 году до 4371 в 2019 году). В свою очередь, количество жалоб о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) возросло почти на 70% (с 972 в 2018 году до 1647 в 2019 году).

В ходе мероприятия были озвучены текущие проблемы и пробелы законодательного регулирования закупок по Закону № 223-ФЗ. Среди них:

отсутствие единых требований к составу заявок и к участникам, а также к порядку оценки заявок;
отсутствие обоснования начальной цены договора;
неограниченное осуществление закупок у единственного поставщика и неконкурентных закупок.
Если по первым двум проблемам пути решения очевидны – установление единых требований к составу заявок и к участникам закупок, введение обязанности обоснования начальной цены договора, то по последней обсуждаются несколько взаимосвязанных идей. Во-первых, предлагается объединить неконкурентные закупки с закупками у единственного поставщика, так как между ними очень тонкая грань и иногда сложно их различить. Во-вторых, планируется установить исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик может проводить закупку у единственного поставщика, а также ввести ограничение предельного размера закупок неконкурентным способом и у единственного поставщика – 10% от годового объема закупок (без учета случаев по исчерпывающему перечню из Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, замруководителя ФАС России указал на отсутствие единых подходов к установлению квалификационных требований к участникам закупки. Пути решения этой проблемы он видит во введении универсальной и специальной предквалификации на торгах (речь идет об опыте исполнения договора на определенную сумму, наличие которого будет проверяться в автоматическом режиме). Поскольку подать жалобу на закупку сможет только то лицо, которое имеет право на подачу заявки, то такая мера позволит предотвратить случаи направления обращений "профессиональными жалобщиками" (организациями и лицами, подающими жалобы на закупки ради получения денег за отзыв таких жалоб), считают представители службы.

В числе инициатив также прозвучало внедрение рейтинга деловой репутации предпринимателей. По аналогии с предложениями по Закону № 44-ФЗ предполагается, что рейтинг будет присваиваться автоматически в ЕИС в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов. Его планируется использовать для допуска на торги и объективной оценки участника на торгах. В зависимости от уровня рейтинга (высокий, базовый, низкий) будет возможно снижение размера обеспечения заявки и договора.

"Должно работать следующим образом: для Закона № 44-ФЗ должны приниматься контракты и по Закону № 44-ФЗ, и по Закону № 223-ФЗ, и, наоборот, для Закона № 223-ФЗ должны приниматься контракты и по Закону № 223-ФЗ, и по Закону № 44-ФЗ. Возможно, и коммерческие контракты можно подумать, как принимать, но пока непонятно, как их администрировать", – подчеркнул Евраев.

Что касается банковской гарантии, предоставляемой для обеспечения заявки и договора, то здесь планируется не только установить унифицированные требования и утвердить единую форму банковской гарантии, но и публиковать их в реестре банковских гарантий, который ведется в рамках госзакупок по Закону № 44-ФЗ.

Наконец, в перечне проблем законодательного регулирования закупок по Закону № 223-ФЗ Евраев выделил отсутствие:

закрытого перечня электронных торговых площадок (намечен перевод всех закупок на электронные площадки, функционирующие в рамках Закона № 44-ФЗ);
порядка заключения и исполнения договора (предлагается установить порядок заключения и исполнения договора, а также исключить из Закона № 223-ФЗ норму о возможности заказчика изменять существенные условия договора при его заключении);
порядка включения в РНП (планируется регламентировать действия заказчика и антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о включении в реестр).
В планах ФАС России – и обеспечение электронного информирования участников закупки посредством ЕИС. Имеется в виду не только реализация возможности подачи жалоб и официальных уведомлений участников через ЕИС, но и в целом ведение всей претензионной и иной официальной переписки заказчика с исполнителем только в ЕИС. Также есть намерение расширить территорию реализации механизма дистанционного рассмотрения жалоб. Для заказчиков и предпринимателей из Дальнего Востока и Сибири уже введена такая возможность в тех случаях, когда рассмотрение жалоб предусмотрено только в центральном аппарате ФАС России (например, для закупок на сумму более 1 млрд руб.). С 16 марта аналогичный механизм рассмотрения жалоб заработает для Северо-Западного и Уральского округов. В дальнейшем его собираются распространить и на другие округа (включая Крым), и, возможно, уже к середине 2020 года – перейти на него по всем федеральным округам.

Помимо этого, в ходе мероприятия заместитель главы антимонопольной службы анонсировал создание в ближайшее время Экспертного совета по Закону № 223-ФЗ в составе представителей ФАС России, госкомпаний, ассоциации коплаенс-менеджеров и иных профессиональных организаций. Предполагается, что такой совет займется не только обсуждением законодательства и путей его совершенствования, но и налаживанием взаимосвязи с теми компаниями, которые заинтересованы в добросовестной конкуренции, с целью принятия совместных антимонопольных комплаенсов. В данном случае речь идет о системах предупреждения рисков нарушения антимонопольного законодательства, которые планируется утверждать по отраслевому принципу (в сфере строительства, в медицинской сфере и т. п.).




Источник: www.garant.ru/news/1328446/#ixzz6EaSklM7t
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

Сообщение Милович » 05 мар 2020, 09:41

Минфин РФ предлагает установить для госкомпаний единый срок оплаты по всем контрактам в 15 дней, но оставить для них возможность установить более долгий срок оплаты при закупке определенных товаров, работ, услуг, сообщил "Интерфаксу", знакомый с позицией ведомства.

"Представляется целесообразным рассмотреть возможность установления в 223-ФЗ (закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") общей нормы, предусматривающей оплату заказчиком товара, работы, услуги в срок не более 15 дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, - процитировал источник проект официального отзыва правительства РФ на законопроект о введении для госкомпаний 30-дневного срока оплаты по контрактам. - При этом предлагается предусмотреть обязанность заказчика в положениях о закупке установить перечень товаров, работ, услуг при закупке которых заказчиком будут применены иные сроки оплаты или порядок их исчисления".

Сам законопроект предусматривает введения для госкомпаний единого срока оплаты по контрактам в 30 дней - по аналогии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ).

В настоящее время предельный срок оплаты госкомпаниями контрактов не установлен. По действующей редакции 223-ФЗ такой срок должны указать в конкурсной документации. Исключение - контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП). Здесь законом установлен предельный срок оплаты по контрактам в 15 дней. Более того, для госкомпаний введена административная ответственность за нарушение этого срока.

"Необходимость внесения таких изменений обусловлена тем, что предлагаемые законопроектом изменения позволят минимизировать издержки поставщика и дисциплинировать заказчика, учредителем которого зачастую является государство, в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по договору обязательств, а также позволят снизить дебиторскую задолженность перед поставщиком", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В проекте официального отзыва на законопроект Минфин объясняет необходимость сохранения для госкомпаний возможности установления "своих" сроков оплаты тем, что компании закупают широкий перечень товаров, работ, услуг, и "не во всех случаях возможно установление императивного срока оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".

При этом стоит отметить, что это не первый законопроект, предусматривающий введение для госкомпаний 30-дневного срока на оплату контрактов. В конце прошлого года Госдума отклонила законопроект о введении такого срока оплаты по контрактам госкомпаний

Источник - https://prozakupki.interfax.ru/articles/1647
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3083
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Пред.След.

Вернуться в Новости 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group
cron