gsx-r600 писал(а):я так и не понял, если по соглашению сторон, то почему не действует это статья, кто может ответить?
Может ответить МЭР:
Вопрос: О расторжении государственного или муниципального контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту; о заключении государственного или муниципального контракта по результатам проведения запроса котировок на основании цены, предложенной в котировочной заявке победителя.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2011 г. N Д22-586
Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение, связанное с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
1. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Основания расторжения договора определены ст. 450 ГК РФ.
В целях сокращения сроков повторного размещения заказов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту ч. 8.1 ст. 9 Закона предусмотрено право заказчика после расторжения контракта в судебном порядке заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
2. Положения Закона регламентируют порядок и процедуры закупок. Фактически формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд происходит при формировании государственными или муниципальными заказчиками бюджетных заявок на соответствующий (плановый) период в процессе бюджетного планирования.
Законом не установлен порядок расчета начальной (максимальной) цены, за исключением случаев, указанных в п. п. 7.1 и 7.2 ст. 9 Закона.
При расчете начальной цены учитываются все факторы, влияющие на цену, такие как конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей.
Согласно ст. 43 Закона запрос котировок должен содержать в том числе максимальную цену контракта, которая устанавливается заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона котировочная заявка должна содержать сведения, в том числе цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей).
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 8 ст. 47 Закона государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Таким образом, заказчик заключает государственный контракт с победителем в проведении запроса котировок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя по цене, указанной в котировочной заявке.
Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
А.Т.КАТАМАДЗЕ
12.04.2011
а может ФАС:
Разъяснение по обращению ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов»
19 июня 2012 16:51
Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) рассмотрела обращение ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов» от 02.02.2012 № 194 о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя конкурса от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. В данном случае, согласно части 2 статьи 29 Закона о размещении заказов таким участником размещения заказа является участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Контракт заключается с указанным участником конкурса на условиях, предусмотренных частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчик вправе заключить государственный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в случае, если государственный контракт с победителем конкурса был расторгнут по соглашению сторон или по решению суда в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств по такому контракту.
Вместе с тем, ФАС России сообщает, что если до расторжения контракта исполнителем частично исполнены обязательства по такому контракту, согласно части 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении нового контракта объем оказываемых услуг должен быть уменьшен с учетом количества оказанных услуг по ранее заключенному контракту с победителем конкурса. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально объему оказанных услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Таким образом, в случае расторжения государственного контракта по соглашению сторон Заказчиком не направляются сведения об участнике размещения заказа, с которым расторгается контракт, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
Выбирайте, что нравится))))