Вопросы: объединение разных ТРУ в одной закупке

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение kir_dfg » 08 июн 2017, 23:58

rus94 писал(а):Упс это не устройство питания компа?

Упс - да, а батарея - нет :hi_hi_hi: Точно также, как принтер - устройство для печати, а картридж - нет. Но в обоих случаях можно с натягом, как я говорю, применить. Могут внимания не обратить на это.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение rus94 » 09 июн 2017, 00:06

И какой же окпд для картриджа?
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение kir_dfg » 09 июн 2017, 00:07

rus94 писал(а):И какой же окпд для картриджа?

Я обычно ставлю 26.20.40.120. Но возможны варианты.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение rus94 » 09 июн 2017, 00:31

Согласен. У вас элементы, у меня устройство. Вот если бы было элементы устройств питания.
В общем у меня логика исходит из назначения закупаемого товара. Вот если нужен акум для пожарной сигналки, то окпд взял бы как у ТС. А в случае с упс, я беру приведенный мной окпд.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение kir_dfg » 09 июн 2017, 00:39

rus94 писал(а):Согласен. У вас элементы, у меня устройство. Вот если бы было элементы устройств питания.
В общем у меня логика исходит из назначения закупаемого товара. Вот если нужен акум для пожарной сигналки, то окпд взял бы как у ТС. А в случае с упс, я беру приведенный мной окпд.

Вопрос с ОКПД вообще всегда был неоднозначный. В 90 % случаев оказывается так, что есть все пункты классификации, кроме того, что нужен. Классификатор составлен явно теми, кто не особо разбирается в предметных областях. Поэтому очень многое зависит от точки зрения.
У нас не было случаев пока, чтобы штрафовали за ОКПД (хотя замечания были), но неоднократно наблюдал забавную картинку, как экономисты бодаются с технарями по этим вопросам. :-) Иначе говоря, те, кто не вдумывается в техническую сторону, пишут так, как Вы предлагаете. А технари - мол, батарея в УПСе - это запчасть или расходный материал, поэтому с устройством ее нельзя отождествлять. И самое главное, что оба,в общем-то, правы. Просто условия закупки получаются разные. Во времена 94-ФЗ это весьма большую разницу сулило из-за одноименки. Но там классификатор был еще кривее.
Сейчас разница не столь существенна (если не считать проблем с ИКЗ, которые были до внесения изменений в 422 приказ), но все равно споры остаются.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение С той стороны » 09 июн 2017, 06:17

Мы ремонты осуществляем своими силами, нам только запчасти нужны. Поэтому у меня закупка запчастей, а не услуги.
А по ОКПД 2 26.20.40.110 Устройства и блоки питания вычислительных машин т.е. та же самая батарея для ноутбука или блок питания в системнике. Я же покупаю батареи для ИПБ, который стоит в серверной, поэтому выбираю 27.20.23.190. Мне интересно правильно ли я понимаю норму приказа 155, если объединю озу и усилитель его можно не применять. Усилитель звука будет установлен в систему электронной очереди. терминал- системник-монитор.

С той стороны
Завсегдатай
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 19:15
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 25

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение Глава » 09 июн 2017, 09:55

Объясните "особо непонятливым". Я всегда из ОКДП беру только первые 4 цифры, а уж под них можно подвести огромнейшую группу материалов. Например, 2732 - Провода и кабели электронные и электрические прочие (кроме волоконно-оптических), вот и берем все, что хоть приблизительно напоминает провод, шнур или кабель :-)
Или 26.20 Компьютеры и периферийное оборудование и пихай в закупкувсе подряд.

Вопрос. Зачем так уточнять ОКДП?
Там, где прямо не пролезем, мы пройдем бочком.
Аватар пользователя
Глава
Завсегдатай
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 05:53
Откуда: г. Хабаровск, Елена
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 52

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение kir_dfg » 09 июн 2017, 10:04

Глава писал(а):Объясните "особо непонятливым". Я всегда из ОКДП беру только первые 4 цифры, а уж под них можно подвести огромнейшую группу материалов. Например, 2732 - Провода и кабели электронные и электрические прочие (кроме волоконно-оптических), вот и берем все, что хоть приблизительно напоминает провод, шнур или кабель :-)
Или 26.20 Компьютеры и периферийное оборудование и пихай в закупкувсе подряд.

Вопрос. Зачем так уточнять ОКДП?

Видимо, ОКПД, запускайте машину времени на возвращение :-): Уточнять надо потому, что Вы обязаны расшифровать его в спецификации ПГ, извещении/документации и, возможно, контракте. Насчет первых цифр - верно, эти четыре цифры используются в ИКЗ, и до апреля 2017 года существовала неявная норма о том, что ТРУ по одной позиции должны иметь совпадающие по этим 4 цифрам коды. Но, как показала практика, классификатор весьма кривой. Об этом я уже выше писал. Как назло, большинство связанных между собой ТРУ имеют разные по этим цифрам коды. Например, канцелярские товары, водоснабжение и водоотведение и т.д. Поэтому все это привело к узакониванию возможности включения в эти разряды ИКЗ нулей и закупки ТРУ с разными по 4 цифрам ОКПД в рамках одной позиции.
А вот так, как Вы делаете, пихая все под один код - можете нарваться. Если окажется, что должны были закупать по разным требованиям, Вас нагнет КО. Аккуратнее с этим.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение rus94 » 09 июн 2017, 10:12

Глава писал(а):Вопрос. Зачем так уточнять ОКДП?

потому что так положено) сам классификатор об этом говорит, вначале классификатора почитайте описание, там много букв которые никто не читает.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Что вместе купить можно, а что нельзя

Сообщение ДиМкА » 09 июн 2017, 11:01

kir_dfg писал(а):
rus94 писал(а):И какой же окпд для картриджа?

Я обычно ставлю 26.20.40.120. Но возможны варианты.

Варианты возможны, верно.

Вопрос: О допуске иностранных картриджей для целей осуществления закупок.
Ответ:
 Письма Минэкономразвития России от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4044, от 21.11.2016 № ОГ-Д28-13219
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ № 155) и в рамках своей компетенции сообщает.
По мнению Департамента развития секторов экономики, в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов".
Таким образом, при закупке картриджей положения приказа № 155 не применяются.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Теперь самое интересное (практика):

Решение Вологодского УФАС России № 04-11/50-17 от 01.03.2017
...
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 33 Закона о контрактной системе, так как неправомерно указал код ОКПД2 - 26.20.40.190 к объекту закупки картриджи и, следовательно, незаконно применил положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).
...
Из вышеуказанной таблицы следует, что объект закупки содержит не только закупку картриджей для принтеров, многофункциональных устройств, но и закупку картриджей для копировально-множительных аппаратов.
По мнению Комиссии картриджи к копировально-множительным аппаратам не могут быть отнесены к коду ОКПД2 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», так как не являются комплектующими и запасными частями вычислительных машин, работают в автономном режиме.
Кроме того, из письма министерства экономического развития от 21.11.2016 № ОГ-Д28-13219 (далее – Письмо № ОГ-Д28-13219) следует, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду ОКПД2 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин», картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду ОКПД2 28.23.26 «Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов».
Также, Письмо № ОГ-Д28-13219 содержит указание о том, что при закупке картриджей положения Приказа № 155 не применяются.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены: 1) код ОКПД2 «26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», 2) условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Приказу № 155. Заказчик нарушил положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе
На основании изложенного жалоба ООО признается обоснованной.
...
http://solutions.fas.gov.ru/to/vologods ... 4-11-50-17

Решение Липецкого УФАС России № 30с/17 от 02.03.2017
...
В жалобе ООО указано, что при описании объекта закупки заказчик указал, что картриджи отнесены к коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности – 26.20.40.190. Однако, данный код не распространяется на картриджи. При этом в документации установлены запреты в соответствии с приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155, который не применятся к заключению контракта на поставку картриджей.
...
ОК 034-2014 включает код 26.20.40.190 «комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки».
К вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства предназначенные для автоматизации процессов хранения, поиска и обработки данных, связанных с решением различных задач.
Вычислительная машина, счётная машина — механизм, электромеханическое или электронное устройство, предназначенное для автоматического выполнения математических операций.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что принтеры, многофункциональные устройства не относятся к вычислительным машинам, поскольку они не предназначены для выполнения каких-либо математических операций, не осуществляют поиск и обработку данных.
Картридж — это расходный материал для принтера или многофункционального устройства, включающий в себя, главным образом, красящее вещество: чернила (для струйного принтера) или тонер (для лазерного принтера).
Таким образом, картриджи для принтера или многофункционального устройства не являются комплектующими частями для вычислительных машин.
В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе заказчиком закупаются картриджи для многофункциональных принтеров и принтеров.
При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик неверно применил код 26.20.40.190 ОК 034-2014 при описании объекта закупки в отношении картриджей.
В данном случае неверное применение кода 26.20.40.190 ОК 034-2014 является нарушением п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
...
Отнеся закупаемые картриджи к коду 26.20.40.190 ОК 034-2014, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установил условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Однако, поскольку, как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, к коду 26.20.40.190 ОК 034-2014 картриджи не относятся, то в данном случае требования приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 не применяются.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
...
http://solutions.fas.gov.ru/to/lipetsko ... sii/30s-17
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group