usax писал(а):Гл Механик писал(а):Доброе утро… работаем по 223 - ФЗ... В двух словах... Подготовили требование (транспортный участок) на закупку конкретного моторного масла с обозначением названия, тех. характеристик и прочих тонкостей... Отдел снабжения возвратил, с формулировкой "Конкретное название масла - является ограничением конкуренции..."
Как так? Поставщиков предостаточно... Сильно не пинайте, для меня это дело слабо освоенное, если где то ранее обсуждалось - киньте ссылку. Благодарю за полный, развёрнутый ответ…
С уважением Виктор Николаевич.
Постараюсь дать развернутый ответ
Если вы специалист в масле, то знаете, что есть только 2, точнее 3 показателя для определения того подходит ли вам масло:
1) Вязкость SAE
2) Классификатор по API или ACEA
3) Допуски производителей (реже), температурные режимы.
Понятие минералка/синтетика сейчас настолько размыто, что часто не представляется возможным понять, что-же это такое. На рынке очень много гидрокрекинговых масел, которые по свойствам как синтетика, но производятся на основе нефти. Так что это указывать в большинстве случаев не имеет смысла (за исключением если вам не требуется 100% синтетика PAO (произведенная на основе полиальфаолефинов).
Вот поэтому вам правильно сказали: конкретное название масла-это ограничение конкуренции. Скажите мне пожалуйста, вот есть к примеру масло KIXX 10W-40 API SN/CF, а есть масло Castrol 10W-40 API SN/CF. Технически и по сфере применения они не отличаются ничем и являются абсолютно допустимыми на одном и том же автомобиле. Только цена отличается в 1,5-2 раза. В связи с этим вопрос: зачем указывать конкретное наименование масла? Если то же самое возможно купить дешевле. Отдел закупок исходит из принципа экономии средств и соответствия закону. К примеру вы указываете: Castrol Magnatec 5W-30 и расписываете его характеристики. Вот тут как раз есть ограничение конкуренции, т.к. такое масло производит только Castrol. А если вы указываете масло 5W-30 и расписываете его характеристики-то тут ограничения конкуренции нет, т.к. отсутствует указание на конкретный товарный знак.
Т.е. для корректного описания необходимого по качеству масла вам целесообразно указывать только следующее (за исключением случаев, когда техника стоит на гарантии, и производителем прописано конкретное масло):
1) Вязкость SAE
2) Классификатор API
3) Максимальную температуру застывания
4) Минимальную температуру вспышки
5) Специфические допуски производителей, если они необходимы (например Cat TO-4).
И в этом случае вы получите именно то, что нужно. Причем, скорее всего, цена будет гораздо ниже изначальной.
Это что касается вязкостных масел. Если вы используете ГОСТовские масла (например М10ДМ, ТАД-17 и т.п.), то можете смело указывать маркировку, и ограничения конкуренции не будет, т.к. такие масла производят и Роснефть, и Лукойл, и ТНК, и Газпромнефть, и еще с десяток производителей помельче.
Примного благодарен за подробный, развёрнутый ответ!!!