При закупке у единственного поставщика нужно прилагать к извещению проект контракта
Минэкономразвития России отметило, что данное правило применимо, когда заказчику при закупке у единственного поставщика требуется разместить на официальном сайте (в ЕИС) извещение (например, при закупках услуг по водоснабжению). Прилагаемый проект контракта должен содержать в том числе сведения, перечисленные в п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанный закон не предусматривает, что к такому извещению нужно прикреплять проект контракта с реквизитами контрагента.
В случае привлечения СМП как субподрядчиков правило об ограничении НМЦК не действует
Если закупка проводится не для СМН и СОНО, но в документации содержится требование привлечь их в качестве субподрядчиков, то ограничить начальную (максимальную) цену контракта 20 млн руб. нельзя. Данное ограничение распространяется на случаи проведения закупки, в которой могут участвовать только СМП и СОНО (ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Новости и НПА за 2015 год
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
План-график на 2017 год субъекты РФ и муниципалитеты будут составлять по новым правилам
Правила, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554, определяют порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд на 2017 и последующие годы.
Приведена также новая форма плана-графика. По сравнению с существующей формой (утв. Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011) новая значительно расширена. Так, в ней появились отдельные графы, в которые вносятся сведения о применении национального режима при закупке и предоставляемых участникам преимуществах.
Новые правила вступают в силу с 1 января 2016 года. В настоящий момент ранее принятое на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 утратило силу.
Улучшенный товар можно поставить по контракту, заключенному до 1 января 2014 года
Заказчик, который исполняет контракт, заключенный до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вправе воспользоваться положениями ч. 7 ст. 95 данного Закона.
Указанная норма допускает по согласованию сторон поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) со свойствами, улучшенными по сравнению с теми, которые изначально предусмотрены контрактом. Для этого заказчику необходимо внести соответствующие изменения в реестр контрактов.
Данное разъяснение Минэкономразвития России представляется актуальным для долгосрочных контрактов, заключенных на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, если срок их действия еще не истек.
Правила, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554, определяют порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд на 2017 и последующие годы.
Приведена также новая форма плана-графика. По сравнению с существующей формой (утв. Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011) новая значительно расширена. Так, в ней появились отдельные графы, в которые вносятся сведения о применении национального режима при закупке и предоставляемых участникам преимуществах.
Новые правила вступают в силу с 1 января 2016 года. В настоящий момент ранее принятое на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 утратило силу.
Улучшенный товар можно поставить по контракту, заключенному до 1 января 2014 года
Заказчик, который исполняет контракт, заключенный до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вправе воспользоваться положениями ч. 7 ст. 95 данного Закона.
Указанная норма допускает по согласованию сторон поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) со свойствами, улучшенными по сравнению с теми, которые изначально предусмотрены контрактом. Для этого заказчику необходимо внести соответствующие изменения в реестр контрактов.
Данное разъяснение Минэкономразвития России представляется актуальным для долгосрочных контрактов, заключенных на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, если срок их действия еще не истек.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
ПОМЕНЯЛОСЬ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА!!!
Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам, что начало вебинара Министерства финансов Российской Федерации «Планируемые изменения законодательства в сфере формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» перенесено на 11.00 МСК 15 июня 2015 г.
Трансляция будет осуществляться на сайте Региональной общественной организации «Форум контрактных отношений» http://www.fko.msk.ru.
Целью проведения вебинара является оперативное разъяснение положений проекта Постановления Правительства РФ, призванного заменить Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении Федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственных заданий».
В рамках вебинара пройдет лекционное выступление заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В.Саакян.
Для участия в вебинаре необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться, если Вы не сделали этого ранее. Плата за участие не взымается. Видео-инструкция по регистрации и просмотру «on-line» трансляции доступна в разделе «Видео» http://www.fko.msk.ru/fko/video/.
Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам, что начало вебинара Министерства финансов Российской Федерации «Планируемые изменения законодательства в сфере формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» перенесено на 11.00 МСК 15 июня 2015 г.
Трансляция будет осуществляться на сайте Региональной общественной организации «Форум контрактных отношений» http://www.fko.msk.ru.
Целью проведения вебинара является оперативное разъяснение положений проекта Постановления Правительства РФ, призванного заменить Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении Федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственных заданий».
В рамках вебинара пройдет лекционное выступление заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В.Саакян.
Для участия в вебинаре необходимо авторизоваться на сайте или зарегистрироваться, если Вы не сделали этого ранее. Плата за участие не взымается. Видео-инструкция по регистрации и просмотру «on-line» трансляции доступна в разделе «Видео» http://www.fko.msk.ru/fko/video/.
-
sviv - Профессор
- Сообщений: 4664
- Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
- Благодарил (а): 213 раз.
- Поблагодарили: 1137 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 338
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Организацией выигран электронный аукцион по предоставлению услуг питания больничному учреждению, 23 марта 2015 года заключен контракт, но позитивного сотрудничества не получилось.
Каким образом организация может расторгнуть муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона, - по соглашению сторон или в одностороннем порядке по инициативе исполнителя?
Будет ли возвращена сумма обеспечения исполнения контракта в случае его расторжения по инициативе исполнителя?
1. Особенности расторжения контракта установлены ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В соответствии с ч. 8 указанной статьи расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, однако только если такое право предусмотрено контрактом. Кроме того, по смыслу ч. 22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ основанием для одностороннего отказа исполнителя от исполнения контракта может быть только ненадлежащее исполнение заказчиком предусмотренных контрактом обязательств.
Иными словами, если в приведенной ситуации в контракт включено условие, предоставляющее исполнителю право отказаться от исполнения контракта при определенных обстоятельствах (например в случае нарушения заказчиком установленных контрактом сроков оплаты оказанных услуг), то при наступлении таких обстоятельств исполнитель может воспользоваться этим правом. При этом должен быть соблюден порядок, предусмотренный ч.ч. 20-22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ:
1) решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (ч. 20 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
2) решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителем заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
3) если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, исполнитель обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Если возможность отказа от исполнения контракта отсутствует (например, контрактом не предусмотрено соответствующее условие), то при существенном нарушении заказчиком предусмотренных контрактом обязательств исполнитель вправе требовать расторжения контракта в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК РФ, ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Наконец, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон. Такая возможность не поставлена Законом N 44-ФЗ в зависимость от наличия каких-либо иных условий, кроме обоюдного согласия сторон. Если такое согласие не достигнуто, а оснований для расторжения контракта в описанном выше порядке не имеется, исполнитель обязан исполнять предусмотренные контрактом обязательства (ст. 309 ГК РФ).
2. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется контрагентом). Эта норма фактически закрепляет принцип необходимости возврата суммы обеспечения исполнителю. В то же время порядок возврата суммы обеспечения Законом N 44-ФЗ не установлен.
Обеспечение надлежащего исполнения обязательства по контракту по своей правовой природе является дополнительным (акцессорным) обязательством, то есть следует судьбе основного обязательства, исполнение которого оно призвано обеспечивать. Соответственно, с прекращением основного обязательства прекращается и сопутствующее ему обязательство. Именно такой позиции придерживаются суды при рассмотрении споров о сроке действия обеспечения исполнения по государственным контрактам (смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.06.2014 N Ф01-1705/14, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 N 03АП-5904/13, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 N 15АП-8779/11, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.06.2010 по делу N А33-15294/2009).
Таким образом, с прекращением предусмотренного контрактом обязательства исполнителя (в том числе в связи с расторжением контракта) денежные средства, внесенные исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, утрачивают свою обеспечительную функцию, а правовые основания для удержания заказчиком суммы обеспечения отпадают. Поэтому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, должны быть возвращены заказчиком в разумный срок (ст. 314 ГК РФ) после прекращения основного обязательства.
Разумеется, при наличии у заказчика встречных денежных требований к исполнителю (например об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта) он может зачесть в счет исполнения этих требований свое обязательство по возврату суммы обеспечения (полностью или частично).
Каким образом организация может расторгнуть муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона, - по соглашению сторон или в одностороннем порядке по инициативе исполнителя?
Будет ли возвращена сумма обеспечения исполнения контракта в случае его расторжения по инициативе исполнителя?
1. Особенности расторжения контракта установлены ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В соответствии с ч. 8 указанной статьи расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, однако только если такое право предусмотрено контрактом. Кроме того, по смыслу ч. 22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ основанием для одностороннего отказа исполнителя от исполнения контракта может быть только ненадлежащее исполнение заказчиком предусмотренных контрактом обязательств.
Иными словами, если в приведенной ситуации в контракт включено условие, предоставляющее исполнителю право отказаться от исполнения контракта при определенных обстоятельствах (например в случае нарушения заказчиком установленных контрактом сроков оплаты оказанных услуг), то при наступлении таких обстоятельств исполнитель может воспользоваться этим правом. При этом должен быть соблюден порядок, предусмотренный ч.ч. 20-22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ:
1) решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (ч. 20 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
2) решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителем заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
3) если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, исполнитель обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Если возможность отказа от исполнения контракта отсутствует (например, контрактом не предусмотрено соответствующее условие), то при существенном нарушении заказчиком предусмотренных контрактом обязательств исполнитель вправе требовать расторжения контракта в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК РФ, ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Наконец, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон. Такая возможность не поставлена Законом N 44-ФЗ в зависимость от наличия каких-либо иных условий, кроме обоюдного согласия сторон. Если такое согласие не достигнуто, а оснований для расторжения контракта в описанном выше порядке не имеется, исполнитель обязан исполнять предусмотренные контрактом обязательства (ст. 309 ГК РФ).
2. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется контрагентом). Эта норма фактически закрепляет принцип необходимости возврата суммы обеспечения исполнителю. В то же время порядок возврата суммы обеспечения Законом N 44-ФЗ не установлен.
Обеспечение надлежащего исполнения обязательства по контракту по своей правовой природе является дополнительным (акцессорным) обязательством, то есть следует судьбе основного обязательства, исполнение которого оно призвано обеспечивать. Соответственно, с прекращением основного обязательства прекращается и сопутствующее ему обязательство. Именно такой позиции придерживаются суды при рассмотрении споров о сроке действия обеспечения исполнения по государственным контрактам (смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.06.2014 N Ф01-1705/14, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 N 03АП-5904/13, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 N 15АП-8779/11, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.06.2010 по делу N А33-15294/2009).
Таким образом, с прекращением предусмотренного контрактом обязательства исполнителя (в том числе в связи с расторжением контракта) денежные средства, внесенные исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, утрачивают свою обеспечительную функцию, а правовые основания для удержания заказчиком суммы обеспечения отпадают. Поэтому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, должны быть возвращены заказчиком в разумный срок (ст. 314 ГК РФ) после прекращения основного обязательства.
Разумеется, при наличии у заказчика встречных денежных требований к исполнителю (например об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта) он может зачесть в счет исполнения этих требований свое обязательство по возврату суммы обеспечения (полностью или частично).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Свежие правовые новости!!!
Доброго дня, коллеги!
http://ofsys.com/T/OFSYS/SM2/2/S/F/5404 ... NdaO7.html
Изменения от 5 июня по ПГ. Они к ПГ за 2015 год имеют отношение или это руководство к действию по ПГ-2016?
http://ofsys.com/T/OFSYS/SM2/2/S/F/5404 ... NdaO7.html
Изменения от 5 июня по ПГ. Они к ПГ за 2015 год имеют отношение или это руководство к действию по ПГ-2016?
-
НатальяБарнаул - Завсегдатай
- Сообщений: 113
- Зарегистрирован: 18 фев 2014, 08:06
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Планы закупок для федеральных нужд: утверждены правила составления и форма
При формировании, утверждении и ведении плана закупок на 2017 год и соответствующий плановый период заказчики федерального уровня будут руководствоваться Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552. Они будут действовать с 1 января 2016 года.
В данный план включается информация о закупках, которые предполагается осуществить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде. Также в этом документе приводятся сведения о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируется заключить в течение указанного периода.
План закупок должен быть составлен по форме, закрепленной в упомянутом Постановлении.
Определены требования к планам-графикам закупок для федеральных нужд
Данные требования и новая форма плана-графика установлены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553. Этот документ определяет порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд на 2017 и последующие годы.
В Постановлении, в частности, указано, что планы-графики закупок должны быть утверждены государственными заказчиками, действующими от имени РФ, в течение 10 рабочих дней со дня доведения соответствующего финансирования. После утверждения такие документы необходимо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней (ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Напомним, что ранее действовавший Порядок (утв. Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011) устанавливал только, что планы-графики следует разместить на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете.
Новые правила вступают в силу с 1 января 2016 года.
При формировании, утверждении и ведении плана закупок на 2017 год и соответствующий плановый период заказчики федерального уровня будут руководствоваться Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552. Они будут действовать с 1 января 2016 года.
В данный план включается информация о закупках, которые предполагается осуществить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде. Также в этом документе приводятся сведения о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируется заключить в течение указанного периода.
План закупок должен быть составлен по форме, закрепленной в упомянутом Постановлении.
Определены требования к планам-графикам закупок для федеральных нужд
Данные требования и новая форма плана-графика установлены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553. Этот документ определяет порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд на 2017 и последующие годы.
В Постановлении, в частности, указано, что планы-графики закупок должны быть утверждены государственными заказчиками, действующими от имени РФ, в течение 10 рабочих дней со дня доведения соответствующего финансирования. После утверждения такие документы необходимо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней (ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Напомним, что ранее действовавший Порядок (утв. Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011) устанавливал только, что планы-графики следует разместить на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете.
Новые правила вступают в силу с 1 января 2016 года.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон 44-ФЗ) заказчик обязан осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства не менее чем 15% от совокупного годового объема закупок.
Каким образом поставщик должен отчитаться перед заказчиком о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства? Какие документы должен запросить заказчик у поставщика в подтверждение?
В соответствии с каким документом должна быть установлена ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций? Если поставщик не исполнил данное условие заказчика, будет ли предусмотренный контрактом объем такого привлечения (15%) учитываться при определении объема закупок, осуществленных заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, и при подготовке соответствующего отчета?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Порядок документального подтверждения исполнения контрагентом предусмотренных обязательств по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен быть предусмотрен контрактом. На наш взгляд, подтверждающими документами могут быть, в частности, копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений.
Размер ответственности за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условия о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен определяться в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
В случае неисполнения контрагентом условия контракта о привлечении к исполнению контракта лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотренный контрактом объем такого привлечения не учитывается ни при определении объема закупок, осуществленных заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ, ни при подготовке соответствующего отчета.
Обоснование позиции:
1. Как следует из ч.ч. 5 и 6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в проект контракта в обязательном порядке должны включаться конкретное значение объема привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент) к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО), а также положение о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СПМ, СОНО (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Невыполнение этого требования является нарушением, что подтверждается и правоприменительной практикой (решения ФАС от 19.03.2015 № К-200/15, от 15.01.2015 № К-10/15, п. 5 темы 1 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2014), решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.01.2015 по делу № А62-6214/2014.
Будучи включенным в контракт, условие о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа СМП и СОНО становится условием исполнения предусмотренных контрактом обязательств, которые, в свою очередь, должны быть исполнены с учетом этого условия (ст. 309 ГК РФ). Следовательно, исполнение подобного контракта с нарушением указанного условия является ненадлежащим исполнением обязательства, то есть может квалифицироваться как основание для наступления гражданско-правовой ответственности.
Закон № 44-ФЗ не предусматривает правил, позволяющих заказчику проконтролировать, какой объем товаров (работ, услуг) действительно был поставлен (выполнен, оказан) не контрагентом, а привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП и СОНО. Отсутствуют в этом Законе и нормы, обязывающие контрагента предъявлять заказчику какие-либо документы, подтверждающие факт привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО. В ч. 2 ст. 101 Закона № 44-ФЗ содержится лишь общее положение, обязывающее заказчика осуществлять контроль за предусмотренным ч. 5 ст. 30 данного Закона привлечением контрагентом к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО*(1). А частью 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрагент в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств.
На наш взгляд, из приведенных норм следует, что заказчик вправе запрашивать у контрагента документы, подтверждающие исполнение условия контракта о привлечении контрагентом субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО, а контрагент обязан предоставить соответствующие документы и иную информацию, касающуюся хода исполнения обязательств, в соответствии с условиями контракта. Иными словами, способ и порядок подтверждения контрагентом факта исполнения обязанности, указанной в ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, следует предусматривать условиями контракта*(2). По мнению представителей Минэкономразвития России, исполнение контрагентом обязанности, указанной в ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, может подтверждаться копиями договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и т.п. (письмо от 08.11.2013 № Д28и-2183)*(3).
2. Часть 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, указывая на необходимость включения в контракт условия о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа СМП, СОНО, не конкретизирует порядок определения такой ответственности, ее вид и размер. На наш взгляд, поскольку, как показано выше, неисполнение указанного условия является не чем иным, как ненадлежащим исполнением предусмотренного контрактом обязательства, ответственность за это должна определяться в соответствии с общим порядком, установленным Законом № 44-ФЗ.
Соответствующий порядок определен в ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в силу части 8 которой за не связанное с просрочкой неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).
Следовательно, как нам представляется, размер ответственности за неисполнение контрагентом условия о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа СМП, СОНО должен определяться именно в соответствии с Правилами. В подтверждение сказанному смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 22.12.2014 № Д28и-2777, п. 6.7 приказа Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30.04.2015 № 16, решение УФАС России по Ростовской области от 26.06.2014 по делу № 1238/03, с текстом которого можно ознакомиться по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/docume№tIcrDow№load?docume№tId=121242.
3. На основании ч. 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, указанный ч. 4 данной статьи, включается информация об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. При этом согласно пп. "е" п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, в позиции 6 формы отчета об объеме закупок у СМП и СОНО учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта.
Очевидно, что в случае неисполнения контрагентом условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, отсутствует и показатель, который может быть включен в отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и учтен в объеме закупок, которые должны осуществляться заказчиками в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
В заключение отметим, что правоприменительной практики по заданным вопросам мы не обнаружили. За официальными разъяснениями Вы можете обратиться в ФАС России.
Каким образом поставщик должен отчитаться перед заказчиком о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства? Какие документы должен запросить заказчик у поставщика в подтверждение?
В соответствии с каким документом должна быть установлена ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций? Если поставщик не исполнил данное условие заказчика, будет ли предусмотренный контрактом объем такого привлечения (15%) учитываться при определении объема закупок, осуществленных заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, и при подготовке соответствующего отчета?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Порядок документального подтверждения исполнения контрагентом предусмотренных обязательств по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен быть предусмотрен контрактом. На наш взгляд, подтверждающими документами могут быть, в частности, копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений.
Размер ответственности за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условия о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен определяться в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
В случае неисполнения контрагентом условия контракта о привлечении к исполнению контракта лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотренный контрактом объем такого привлечения не учитывается ни при определении объема закупок, осуществленных заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ, ни при подготовке соответствующего отчета.
Обоснование позиции:
1. Как следует из ч.ч. 5 и 6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в проект контракта в обязательном порядке должны включаться конкретное значение объема привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент) к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО), а также положение о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СПМ, СОНО (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Невыполнение этого требования является нарушением, что подтверждается и правоприменительной практикой (решения ФАС от 19.03.2015 № К-200/15, от 15.01.2015 № К-10/15, п. 5 темы 1 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2014), решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.01.2015 по делу № А62-6214/2014.
Будучи включенным в контракт, условие о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа СМП и СОНО становится условием исполнения предусмотренных контрактом обязательств, которые, в свою очередь, должны быть исполнены с учетом этого условия (ст. 309 ГК РФ). Следовательно, исполнение подобного контракта с нарушением указанного условия является ненадлежащим исполнением обязательства, то есть может квалифицироваться как основание для наступления гражданско-правовой ответственности.
Закон № 44-ФЗ не предусматривает правил, позволяющих заказчику проконтролировать, какой объем товаров (работ, услуг) действительно был поставлен (выполнен, оказан) не контрагентом, а привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП и СОНО. Отсутствуют в этом Законе и нормы, обязывающие контрагента предъявлять заказчику какие-либо документы, подтверждающие факт привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО. В ч. 2 ст. 101 Закона № 44-ФЗ содержится лишь общее положение, обязывающее заказчика осуществлять контроль за предусмотренным ч. 5 ст. 30 данного Закона привлечением контрагентом к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО*(1). А частью 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрагент в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств.
На наш взгляд, из приведенных норм следует, что заказчик вправе запрашивать у контрагента документы, подтверждающие исполнение условия контракта о привлечении контрагентом субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО, а контрагент обязан предоставить соответствующие документы и иную информацию, касающуюся хода исполнения обязательств, в соответствии с условиями контракта. Иными словами, способ и порядок подтверждения контрагентом факта исполнения обязанности, указанной в ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, следует предусматривать условиями контракта*(2). По мнению представителей Минэкономразвития России, исполнение контрагентом обязанности, указанной в ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, может подтверждаться копиями договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и т.п. (письмо от 08.11.2013 № Д28и-2183)*(3).
2. Часть 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, указывая на необходимость включения в контракт условия о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа СМП, СОНО, не конкретизирует порядок определения такой ответственности, ее вид и размер. На наш взгляд, поскольку, как показано выше, неисполнение указанного условия является не чем иным, как ненадлежащим исполнением предусмотренного контрактом обязательства, ответственность за это должна определяться в соответствии с общим порядком, установленным Законом № 44-ФЗ.
Соответствующий порядок определен в ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в силу части 8 которой за не связанное с просрочкой неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).
Следовательно, как нам представляется, размер ответственности за неисполнение контрагентом условия о привлечении к исполнению контрактов лиц из числа СМП, СОНО должен определяться именно в соответствии с Правилами. В подтверждение сказанному смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 22.12.2014 № Д28и-2777, п. 6.7 приказа Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30.04.2015 № 16, решение УФАС России по Ростовской области от 26.06.2014 по делу № 1238/03, с текстом которого можно ознакомиться по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/docume№tIcrDow№load?docume№tId=121242.
3. На основании ч. 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, указанный ч. 4 данной статьи, включается информация об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. При этом согласно пп. "е" п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, в позиции 6 формы отчета об объеме закупок у СМП и СОНО учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта.
Очевидно, что в случае неисполнения контрагентом условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, отсутствует и показатель, который может быть включен в отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и учтен в объеме закупок, которые должны осуществляться заказчиками в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
В заключение отметим, что правоприменительной практики по заданным вопросам мы не обнаружили. За официальными разъяснениями Вы можете обратиться в ФАС России.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Установлены правила и формы обоснования закупок при их планировании
Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 определило правила и формы, которыми должны руководствоваться заказчики всех уровней при формировании планов и планов-графиков закупок на 2017 и последующие годы.
Обоснования являются обязательными приложениями к планам и планам-графикам закупок. В них заказчик обосновывает выбор каждого объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком, а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанное постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 определило правила и формы, которыми должны руководствоваться заказчики всех уровней при формировании планов и планов-графиков закупок на 2017 и последующие годы.
Обоснования являются обязательными приложениями к планам и планам-графикам закупок. В них заказчик обосновывает выбор каждого объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком, а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанное постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Свежие правовые новости!!!
НатальяБарнаул писал(а):Доброго дня, коллеги!
http://ofsys.com/T/OFSYS/SM2/2/S/F/5404 ... NdaO7.html
Изменения от 5 июня по ПГ. Они к ПГ за 2015 год имеют отношение или это руководство к действию по ПГ-2016?
Оно вступит в силу с 1 января 2016 года.
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Разработан порядок списания заказчиком неустоек в 2015 году
Минфин России подготовил проект приказа, в котором определена процедура списания федеральными заказчиками сумм неустоек в 2015 году.
Планируется, что правила будут применяться в случаях, когда у поставщика возникли незначительные задолженности по выплате неустойки. В частности, списание осуществляется, если общая сумма задолженности не превышает 5% от цены контракта. Чтобы провести эту процедуру, поставщик должен завершить исполнение контракта в текущем году.
Списание неустойки будет возможно после того, как стороны сверят сумму начисленной и неуплаченной задолженности и составят документ о подтвержденных расчетах. Далее заказчик направляет поставщику уведомление о списании неустойки. Отметим, что, если поставщик не подтвердит задолженность, неустойка не списывается.
ФАС России разъяснила разницу между госконтрактом и госзаданием
Отбор лиц для выполнения государственного задания согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проводить нельзя. Данный Закон регулирует направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора (государственного контракта).
Государственное учреждение не участвует в гражданско-правовых сделках с органом власти. Оказание услуг в рамках государственного задания - это правоотношения, возникающие между учредителем и упомянутым учреждением. Средства на выполнение данного задания являются субсидиями. Эти суммы предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, которое не предусматривает применение названного Закона.
Минфин России подготовил проект приказа, в котором определена процедура списания федеральными заказчиками сумм неустоек в 2015 году.
Планируется, что правила будут применяться в случаях, когда у поставщика возникли незначительные задолженности по выплате неустойки. В частности, списание осуществляется, если общая сумма задолженности не превышает 5% от цены контракта. Чтобы провести эту процедуру, поставщик должен завершить исполнение контракта в текущем году.
Списание неустойки будет возможно после того, как стороны сверят сумму начисленной и неуплаченной задолженности и составят документ о подтвержденных расчетах. Далее заказчик направляет поставщику уведомление о списании неустойки. Отметим, что, если поставщик не подтвердит задолженность, неустойка не списывается.
ФАС России разъяснила разницу между госконтрактом и госзаданием
Отбор лиц для выполнения государственного задания согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проводить нельзя. Данный Закон регулирует направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора (государственного контракта).
Государственное учреждение не участвует в гражданско-правовых сделках с органом власти. Оказание услуг в рамках государственного задания - это правоотношения, возникающие между учредителем и упомянутым учреждением. Средства на выполнение данного задания являются субсидиями. Эти суммы предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, которое не предусматривает применение названного Закона.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12