При неправомерном отклонении заявки можно взыскать сумму упущенной выгоды
Такой вывод следует из Решения Арбитражного суда Липецкой области.
Заказчик при проведении запроса котировок отклонил заявку участника. Антимонопольный орган рассмотрел его жалобу и признал данные действия неправомерными. Заказчик заключил контракт с другим лицом, не дожидаясь истечения установленного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ семидневного срока. Участник обратился в суд за взысканием суммы упущенной выгоды.
Суд удовлетворил требования участника. Контракт, заключенный между заказчиком и иным лицом, из-за выявленных нарушений подлежал признанию недействительным. Заключив его, заказчик причинил вред участнику в виде упущенной выгоды от реализации контракта.
Необоснованно отклоненная заявка содержала лучшее ценовое предложение и соответствовала требованиям законодательства. Таким образом, участник мог исполнить государственный контракт на условиях, предусмотренных документацией, однако отклонение его заявки нанесло убытки в виде неполученной прибыли.
Включение в РНП данных о поставщике не повод для расторжения предыдущих контрактов
Минэкономразвития России также отметило, что в указанном случае включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП из-за неисполнения контракта может ограничить только его последующее участие в закупках, если заказчик установил требование об отсутствии сведений об участнике в этом реестре.
Новости и НПА за 2015 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Включение в РНП данных о поставщике не повод для расторжения предыдущих контрактов
Минэкономразвития России также отметило, что в указанном случае включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП из-за неисполнения контракта может ограничить только его последующее участие в закупках, если заказчик установил требование об отсутствии сведений об участнике в этом реестре.
Минэкономразвития России также отметило, что в указанном случае включение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП из-за неисполнения контракта может ограничить только его последующее участие в закупках, если заказчик установил требование об отсутствии сведений об участнике в этом реестре.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Контракт с единственным поставщиком до 100 тыс. руб. можно заключить в устной форме
Такой вывод основан на анализе ч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Подтвердить заключение названного контракта может кассовый чек, полученный при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) наличными денежными средствами.
Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России.
Продлевать срок подачи заявок, оканчивающийся в выходной день, не следует
Данный выв
од можно сделать из Решения Арбитражного суда Приморского края.
Заказчик установил, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является нерабочий день. Антимонопольный орган признал действия заказчика правомерными. Заявитель с таким решением не согласился и обратился в суд.
Суд решение УФАС признал правомерным. Заказчик соблюдал требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В соответствии с ними не предусмотрена возможность изменять установленные сроки в зависимости от того, является ли день окончания срока подачи заявок нерабочим.
Заявитель сослался на ст. 193 ГК РФ, согласно которой, если срок истекает в нерабочий день, датой окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Суд отклонил этот довод, так как доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни. В связи с этим у субъектов предпринимательской деятельности не возникает необходимости воспользоваться услугами лиц, осуществляющих доставку корреспонденции.
Такой вывод основан на анализе ч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Подтвердить заключение названного контракта может кассовый чек, полученный при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) наличными денежными средствами.
Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России.
Продлевать срок подачи заявок, оканчивающийся в выходной день, не следует
Данный выв
од можно сделать из Решения Арбитражного суда Приморского края.
Заказчик установил, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является нерабочий день. Антимонопольный орган признал действия заказчика правомерными. Заявитель с таким решением не согласился и обратился в суд.
Суд решение УФАС признал правомерным. Заказчик соблюдал требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В соответствии с ними не предусмотрена возможность изменять установленные сроки в зависимости от того, является ли день окончания срока подачи заявок нерабочим.
Заявитель сослался на ст. 193 ГК РФ, согласно которой, если срок истекает в нерабочий день, датой окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Суд отклонил этот довод, так как доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни. В связи с этим у субъектов предпринимательской деятельности не возникает необходимости воспользоваться услугами лиц, осуществляющих доставку корреспонденции.
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Приняты постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года №552, №553, №554, №555, регламентирующие планирование и обоснование закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона № 44-ФЗ.
№ 552 - Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд - вступает в силу с 1 января 2016 г.
№ 553 - Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения
плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд - вступает в силу с 1 января 2016 г.
№ 554 - О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг - в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2 вступающего в силу со дня официальной публикации:
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"
№ 555 - Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и форм такого обоснования - вступает в силу с 1 января 2016 г.
№ 552 - Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд - вступает в силу с 1 января 2016 г.
№ 553 - Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения
плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд - вступает в силу с 1 января 2016 г.
№ 554 - О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг - в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2 вступающего в силу со дня официальной публикации:
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"
№ 555 - Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и форм такого обоснования - вступает в силу с 1 января 2016 г.
Ссылка на новость и скачивание ПП РФ № 552, 553, 554, 555 от 05 июня 2015
Последний раз редактировалось Олег 09 июн 2015, 10:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: добавил ссылку на новость и скачивание
Причина: добавил ссылку на новость и скачивание
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
-
NadinS - Профессор
- Сообщений: 9562
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
- Откуда: Деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 196 раз.
- Поблагодарили: 998 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 493
Re: Свежие правовые новости!!!
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"
оно ещё не работало а уже отменяют...
А 1043? Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
оно типа действует, а ст. 16 ФЗ-44 по плану нет...
То есть на 17-й по новому готовить будем. А пока 182.
Последний раз редактировалось tumbb 09 июн 2015, 12:18, всего редактировалось 5 раз(а).
Типовой проректор
-
tumbb - Профессор
- Сообщений: 3705
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 257 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 143
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
bogd-nikita писал(а):
Продлевать срок подачи заявок, оканчивающийся в выходной день, не следует
Данный выв
од можно сделать из Решения Арбитражного суда Приморского края.
Заказчик установил, что датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является нерабочий день. Антимонопольный орган признал действия заказчика правомерными. Заявитель с таким решением не согласился и обратился в суд.
Суд решение УФАС признал правомерным. Заказчик соблюдал требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В соответствии с ними не предусмотрена возможность изменять установленные сроки в зависимости от того, является ли день окончания срока подачи заявок нерабочим.
Интересненько!
А мы-то тут всё в соответствии с ГК РФ сроки соблюдаем
Заявитель сослался на ст. 193 ГК РФ, согласно которой, если срок истекает в нерабочий день, датой окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Суд отклонил этот довод, так как доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время, в том числе в выходные (праздничные) дни. В связи с этим у субъектов предпринимательской деятельности не возникает необходимости воспользоваться услугами лиц, осуществляющих доставку корреспонденции.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13008
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 219 раз.
- Поблагодарили: 1779 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Свежие правовые новости!!!
tumbb писал(а):554-х два или в одном про обоснования и ПГ?
Опечатка с "тендеров" скопирована. Поправил пост NadinTB555 и добавил ссылку на скачивание постановлений.
-
Олег - Помогу чем смогу
- Сообщений: 2389
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:53
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 142 раз.
- Поблагодарили: 259 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 149
Re: Свежие правовые новости!!!
Как я понял к 555 еще будут разъяснения
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Долю участия СМП как субподрядчиков нужно указывать в точном процентном значении
Такой вывод следует из Решения Арбитражного суда г. Москвы.
Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы участника выявил ряд нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Так, документация содержала требование о привлечении в качестве субподрядчиков СМП и СОНО, причем доля их участия должна была составить не менее 30 процентов стоимости контракта, т.е. определялась неточно. Заказчик не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в суд.
Суд подтвердил неправомерность данного требования. Отсутствие в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО является нарушением ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Такой вывод следует из Решения Арбитражного суда г. Москвы.
Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы участника выявил ряд нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Так, документация содержала требование о привлечении в качестве субподрядчиков СМП и СОНО, причем доля их участия должна была составить не менее 30 процентов стоимости контракта, т.е. определялась неточно. Заказчик не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в суд.
Суд подтвердил неправомерность данного требования. Отсутствие в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО является нарушением ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Министерство финансов
Российской Федерации
Министерство экономического развития
Российской Федерации
от «08» июня 2015 г.
№ 02-02-04/33071___
от «08» июня 2015 г.
№ 14991-ЕЕ/Д28и__
О позиции Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу
о применении главными распорядителями средств федерального бюджета
постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 198
«Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения
контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы,
услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных
контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году»
Российской Федерации
Министерство экономического развития
Российской Федерации
от «08» июня 2015 г.
№ 02-02-04/33071___
от «08» июня 2015 г.
№ 14991-ЕЕ/Д28и__
О позиции Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу
о применении главными распорядителями средств федерального бюджета
постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 198
«Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения
контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы,
услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных
контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году»
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95