ЗАКАЗЧИКАМ!
Актуальный вопрос
Вправе ли заказчик проводить конкурс с ограниченным участием, если не определен перечень дополнительных требований к участникам закупок?
Конкурс с ограниченным участием проводится заказчиком в случаях, определенных в ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (например, при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия).
При проведении закупки указанным способом к участнику предъявляются как единые требования, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так и дополнительные требования, устанавливаемые Правительством РФ на основании ч. 2 ст. 31 данного Федерального закона.
Таким образом, если Правительство РФ не определило дополнительные требования к участникам, проведение конкурса с ограниченным участием невозможно. Заказчик вправе осуществить такие закупки любым иным способом без предъявления дополнительных требований (ч. 2.1 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Данная позиция подтверждается также материалами практики. Так, в Решении ФАС России от 10.04.2014 по делу N К-572/14 антимонопольный орган признал проведение открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции и сохранению объектов культурного наследия правомерным.
Новости и НПА за 2014 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Вопрос:
Как образом учитывать требования закона 44-ФЗ при аварийных ситуациях (прорвало трубу, засорилась канализация и т.д.)?
Ответ:
Пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения договора с единственным поставщиком без проведения конкурентных закупочных процедур в случае необходимости закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом необходимо обратить внимание на необходимость соблюдения следующих ограничений:
1) Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы. В случае если устранение последствий аварии является длительным и/или результат поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг будет использоваться длительное время, контракт с единственным поставщиком необходимо заключать на период, необходимый для проведения конкурентной закупки. Например, если произошел разрыв трубы, то по договору с единственным поставщиком допустимо ликвидировать непосредственно сам прорыв, а дальнейший ее ремонт лучше проводить на конкурентной основе;
2) Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке в порядке, установленном частью 2 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Публикация извещения о закупке при этом не требуется.
Как образом учитывать требования закона 44-ФЗ при аварийных ситуациях (прорвало трубу, засорилась канализация и т.д.)?
Ответ:
Пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения договора с единственным поставщиком без проведения конкурентных закупочных процедур в случае необходимости закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
При этом необходимо обратить внимание на необходимость соблюдения следующих ограничений:
1) Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы. В случае если устранение последствий аварии является длительным и/или результат поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг будет использоваться длительное время, контракт с единственным поставщиком необходимо заключать на период, необходимый для проведения конкурентной закупки. Например, если произошел разрыв трубы, то по договору с единственным поставщиком допустимо ликвидировать непосредственно сам прорыв, а дальнейший ее ремонт лучше проводить на конкурентной основе;
2) Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке в порядке, установленном частью 2 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Публикация извещения о закупке при этом не требуется.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Вы считаете, что если
то это будет являться чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера?
С трудом верится...
Mr_Freeman писал(а):прорвало трубу, засорилась канализация и т.д.
то это будет являться чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера?
С трудом верится...
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Актуальный вопрос
Вправе ли заказчик установить требования к банковской гарантии, не предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ?
В качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов участники закупок вправе представить банковские гарантии (ч. 1 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Перечень требований к банковским гарантиям определен в ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ст. 74.1 НК РФ, а также в Постановлении Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
Однако на практике возникают ситуации, когда заказчики предъявляют дополнительные требования к банковским гарантиям, не предусмотренные перечисленными нормативными актами (например, требования о размере собственных средств банка более 1 млрд руб.). В связи с этим возникает вопрос: правомерны ли данные действия заказчика?
Установление дополнительных требований к банковским гарантиям (в том числе требований к банкам, выдающим банковские гарантии) неправомерно, поскольку Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержит положений, предоставляющих заказчику такое право. Подобные действия заказчика искусственно ограничивают круг банков, отвечающих требованиям ст. 74.1 НК РФ, и могут привести к сокращению числа участников закупки и ограничению конкуренции.
Данный вывод подтверждается материалами судебной практики. Так, суд признал незаконным установление требований о размере собственных средств (капитала) банка не менее 5 млрд руб., наличии определенного рейтинга по версии конкретных рейтинговых агентств и др. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.06.2014 N Ф07-2966/14 по делу N А56-54795/2013).
Актуальный вопрос
Вправе ли заказчик установить требования к банковской гарантии, не предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ?
В качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов участники закупок вправе представить банковские гарантии (ч. 1 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Перечень требований к банковским гарантиям определен в ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ст. 74.1 НК РФ, а также в Постановлении Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
Однако на практике возникают ситуации, когда заказчики предъявляют дополнительные требования к банковским гарантиям, не предусмотренные перечисленными нормативными актами (например, требования о размере собственных средств банка более 1 млрд руб.). В связи с этим возникает вопрос: правомерны ли данные действия заказчика?
Установление дополнительных требований к банковским гарантиям (в том числе требований к банкам, выдающим банковские гарантии) неправомерно, поскольку Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не содержит положений, предоставляющих заказчику такое право. Подобные действия заказчика искусственно ограничивают круг банков, отвечающих требованиям ст. 74.1 НК РФ, и могут привести к сокращению числа участников закупки и ограничению конкуренции.
Данный вывод подтверждается материалами судебной практики. Так, суд признал незаконным установление требований о размере собственных средств (капитала) банка не менее 5 млрд руб., наличии определенного рейтинга по версии конкретных рейтинговых агентств и др. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.06.2014 N Ф07-2966/14 по делу N А56-54795/2013).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):Вы считаете, что еслиMr_Freeman писал(а):прорвало трубу, засорилась канализация и т.д.
то это будет являться чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера?
С трудом верится...
В д/с, школе, доме престарелых, прорвало трубу и вода затапливает здание...вы будите проводить конкурентные процедуры??? да вас прокуратура и остальные органы надзора на части разорвут ...
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Mr_Freeman писал(а):STD83 писал(а):Вы считаете, что еслиMr_Freeman писал(а):прорвало трубу, засорилась канализация и т.д.
то это будет являться чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера?
С трудом верится...
В д/с, школе, доме престарелых, прорвало трубу и вода затапливает здание...вы будите проводить конкурентные процедуры??? да вас прокуратура и остальные органы надзора на части разорвут ...
нет не буду. Я лишь говорю о том, что данный пункт статьи 93 как-то не очень сюда... мне так кажется... наверное, правильней будет по п.4... Но это лишь мое мнение.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
У нас у каждого своё мнение
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):Вы считаете, что еслиMr_Freeman писал(а):прорвало трубу, засорилась канализация и т.д.
то это будет являться чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера?
С трудом верится...
в статье написано: "... аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера...." т.е. это написано через ЗПТ... лично я читаю, что авария не будет здесь относиться к аварии природного или техногенного характера....
-
Alex_Xander - Знаток
- Сообщений: 1461
- Зарегистрирован: 17 апр 2013, 09:22
- Откуда: St.Petersburg
- Благодарил (а): 17 раз.
- Поблагодарили: 212 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 98
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Актуальный вопрос
Вправе ли заказчик отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке при выявлении недействительности банковской гарантии?
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В ч. 3 ст. 450 ГК РФ указано, что односторонний отказ возможен, если он допускается законом или соглашением сторон. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ ограничивает право заказчика на такой отказ условиями контракта и случаями, предусмотренными ч. 15 ст. 95 (выявление несоответствия поставщика установленным в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок) требованиям к участникам закупки либо предоставления недостоверной информации о соответствии указанным требованиям).
Установление факта недействительности банковской гарантии не является основанием для расторжения контракта в соответствии общими требованиями Гражданского кодекса РФ и специальными нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Таким образом, если данное основание не предусмотрено соглашением сторон, то заказчик не вправе отказаться от исполнения контракта.
Этот вывод подтверждается судебной практикой, сложившейся в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (см. Постановление ФАС Московского округа от 23.06.2014 по делу N А40-105824/13). Поскольку правовое регулирование по рассматриваемому вопросу не изменилось, рекомендуем учитывать данный подход при возникновении спорной ситуации.
Актуальный вопрос
Вправе ли заказчик отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке при выявлении недействительности банковской гарантии?
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В ч. 3 ст. 450 ГК РФ указано, что односторонний отказ возможен, если он допускается законом или соглашением сторон. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ ограничивает право заказчика на такой отказ условиями контракта и случаями, предусмотренными ч. 15 ст. 95 (выявление несоответствия поставщика установленным в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок) требованиям к участникам закупки либо предоставления недостоверной информации о соответствии указанным требованиям).
Установление факта недействительности банковской гарантии не является основанием для расторжения контракта в соответствии общими требованиями Гражданского кодекса РФ и специальными нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Таким образом, если данное основание не предусмотрено соглашением сторон, то заказчик не вправе отказаться от исполнения контракта.
Этот вывод подтверждается судебной практикой, сложившейся в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (см. Постановление ФАС Московского округа от 23.06.2014 по делу N А40-105824/13). Поскольку правовое регулирование по рассматриваемому вопросу не изменилось, рекомендуем учитывать данный подход при возникновении спорной ситуации.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Актуальный вопрос
Необходимо ли заказчику включать в реестр контрактов сведения об исполнении и оплате отдельных этапов контракта?
Заказчик направляет в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов информацию об исполнении и оплате контракта (п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Исполнение контракта может включать в том числе приемку и оплату отдельных этапов (п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В связи с этим у заказчиков возникает вопрос: нужно ли направлять информацию об исполнении и оплате отдельных этапов контракта для включения в реестр контрактов?
Одними из основных принципов контрактной системы является открытость и прозрачность (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). В целях соблюдения данных принципов при наличии документов, свидетельствующих об исполнении и оплате отдельных этапов контракта, заказчику необходимо представлять сведения об исполнении контракта по каждому факту оплаты этапа в установленном порядке. Данный вывод подтверждается в Письме Минфина от 28.05.2014 N 02-02-07/25618.
Также эта обязанность заказчика предусмотрена в порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 30.12.2013 N 142н. Указанный порядок действует в отношении информации по контрактам, направляемой до 1 июля 2014 г. (п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084). Однако предполагается, что и после этой даты заказчики должны руководствоваться данным порядком. В настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства РФ, согласно которому действие порядка, утвержденного Приказом Минфина России, планируется продлить до 1 января 2015 г.
Актуальный вопрос
Необходимо ли заказчику включать в реестр контрактов сведения об исполнении и оплате отдельных этапов контракта?
Заказчик направляет в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов информацию об исполнении и оплате контракта (п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Исполнение контракта может включать в том числе приемку и оплату отдельных этапов (п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В связи с этим у заказчиков возникает вопрос: нужно ли направлять информацию об исполнении и оплате отдельных этапов контракта для включения в реестр контрактов?
Одними из основных принципов контрактной системы является открытость и прозрачность (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). В целях соблюдения данных принципов при наличии документов, свидетельствующих об исполнении и оплате отдельных этапов контракта, заказчику необходимо представлять сведения об исполнении контракта по каждому факту оплаты этапа в установленном порядке. Данный вывод подтверждается в Письме Минфина от 28.05.2014 N 02-02-07/25618.
Также эта обязанность заказчика предусмотрена в порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 30.12.2013 N 142н. Указанный порядок действует в отношении информации по контрактам, направляемой до 1 июля 2014 г. (п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084). Однако предполагается, что и после этой даты заказчики должны руководствоваться данным порядком. В настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства РФ, согласно которому действие порядка, утвержденного Приказом Минфина России, планируется продлить до 1 января 2015 г.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], kirr