Вопросы: переход и применение 223-ФЗ для разных заказчиков
Re: Вопрос по изменению №324-ФЗ
Наконец-то наш юрист разобрался))))
-
Lelik2102 - Завсегдатай
- Сообщений: 68
- Зарегистрирован: 11 янв 2013, 12:14
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: А на каком основании БУ будет работать по 223???
Я думаю что однозначно до нг будет принят нпа вносящий изменения в 223фз, скорее всего он будет распространяться не только на 223 фз. 44фз еще не вступил в законную силу, а уже во всю работают над поправками. Законодатель реально напоминает автоваз,еще "не доделанное авто съезжает с конвейера для потребителя".
-
Sledak999 - Завсегдатай
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 10:01
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: А на каком основании БУ будет работать по 223???
Законопроект о внесении изменений в 223ФЗ есть (ФЗ №368542-6), принят ГосДумой в первом чтении, 18 декабря следующее рассмотрение!
-
shanty - Посетитель
- Сообщений: 19
- Зарегистрирован: 27 июн 2011, 12:52
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: А на каком основании БУ будет работать по 223???
Спасибо за инфу.
-
Sledak999 - Завсегдатай
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 10:01
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: 223-ФЗ для МУПов и муниципальных автономных учреждений
А что если мы МУП и осуществляем услуги по водоснабжению...но наш директор (почему-то) говорит, что мы начнем применять 223 фз с 01.01.2014 г. Правомерно ли это? Подскажите...(положение на сайте мы уже разместили, в данный момент все закупки осуществляются "хоатично" и не подчиняются никаким фз (у кого хочу, то и покупаю...как хочу, так и покупаю..)
-
Александра О - Посетитель
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 13:20
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Можно ли обойти 223 фз
Скажите, уважаемые эксперты....На нас действие закона 223 фз вступит в силу с 01.01.2014 г. Могу ли я взять сейчас и заключить все договора (ну или самые "напряжные") сейчас (в декабре 2013 г.) Как это правильно сделать? То есть эти договора должны обязательно содержать все существенные условия? Как их отразить в плане закупок на 2014 год? и как их потов в отчет за месяц?
-
Александра О - Посетитель
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 13:20
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Можно ли обойти 223 фз
если будете заключать договор в 13 году то в в план закупок на 2014 год включать не нужно.
По поводу заключения договора в этом году( проблемные имеете ввиду рамочные?) как всем известно рамочные договоры нигде не закрепеленны юридически и по большому правилу считаются не заключенными, если заключите в в след году каждый счет (если договор рамочный а именно без определения сущесмтвенных условий) будете проводить через закупки если счет превышает 100 (500) тыс.
По поводу заключения договора в этом году( проблемные имеете ввиду рамочные?) как всем известно рамочные договоры нигде не закрепеленны юридически и по большому правилу считаются не заключенными, если заключите в в след году каждый счет (если договор рамочный а именно без определения сущесмтвенных условий) будете проводить через закупки если счет превышает 100 (500) тыс.
-
kamaz - Знаток
- Сообщений: 1801
- Зарегистрирован: 19 фев 2013, 10:30
- Благодарил (а): 21 раз.
- Поблагодарили: 201 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 49
Re: А на каком основании БУ будет работать по 223???
Проект
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53 ч. 1, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452) следующие изменения:
1) часть 2.1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на указанные в пунктах 1 - 3 настоящей части юридические лица, при условии, что в их уставном капитале доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов:
1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если выручка соответственно таких субъектов, организаций, дочерних хозяйственных обществ, дочерних хозяйственных обществ последних, от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена на официальном сайте;
КонсультантПлюс: примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - основное хозяйственное общество), если выручка таких дочерних если выручка от реализации товаров, работ, услуг основным хозяйственным обществам и их иным дочерним хозяйственным обществам составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена на официальном сайте;
3) дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ, указанных в пункте 2 настоящей части, если выручка от реализации товаров, работ, услуг основным хозяйственным обществам (в том числе иным дочерним хозяйственным обществам, созданным основным хозяйственным обществом), дочерним хозяйственным обществам, указанным в пункте 2 настоящей части (в том числе иным дочерним хозяйственным обществам, созданным дочерним хозяйственным обществом, указанным в пункте 2 настоящей части), составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена на официальном сайте.";
2) в части 2 статьи 2 после слова "положение." дополнить словами:
"В положении о закупке также может быть предусмотрен порядок осуществления контроля за соблюдением положения о закупке.";
3) статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Положение о закупке юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, может утверждаться путем принятия указанными в части 3 настоящей статьи органами управления таких юридических лиц решения о присоединении к положению о закупке, утвержденному основным обществом. Все изменения, вносимые в положение, к которому присоединилось юридическое лицо, становятся обязательными для указанного лица с момента их вступления в силу для основного общества. Положение о закупке, к которому присоединилось юридическое лицо, изменения, вносимые в данное положения, публикуются юридическим лицом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.";
4) в части 2 статьи 3 слова "Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе." исключить;
5) часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3. В положении о закупке кроме конкурса или аукциона могут быть предусмотрены такие способы закупки, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок, случаи и форму закупки указанными способами с учетом положений настоящего Федерального закона.";
КонсультантПлюс: примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
6) статью 3 дополнить частями 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 4.1 следующего содержания:
"3.1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком на официальном сайте в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
3.2. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения договора по результатам второго этапа такого конкурса. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются в протоколе его первого этапа и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются на официальном сайте. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются в соответствии с требованиями положения о закупке в сроки, установленные положением о закупке и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
3.3. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок, о победителе запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в день его подписания размещается на официальном сайте.
3.4. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол размещается на официальном сайте в день его подписания.
3.5. Извещение о проведении конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за пятнадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
3.6. Извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, проведения запроса предложений.
3.7. Заказчик вправе проводить закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, в случае осуществления конкретной закупки либо закупки товаров, работ, услуг, включенной в перечень и (или) группу, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона.";
"4.1. В целях настоящего Федерального закона под закупкой в электронной форме понимается закупка, при которой в электронной информационной системе, определенной в соответствии с положением о закупке, обеспечено направление заявок (предложений) участников закупки, документов и информации в электронной форме. При проведении закупки в электронной форме заявки (предложения) участников закупки, документы и информация должны быть подписаны квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.";
7) в части 9 статьи 3 после слов "в судебном порядке" дополнить словами: ", а также порядке, предусмотренном положением о закупке,";
КонсультантПлюс: примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
8) часть 10 статьи 3 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг не в соответствии с утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке такого заказчика;
5) установления в положении о закупке, извещении о закупке, документации о закупке требований к участникам закупки, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки;
6) осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг с нарушением требований настоящего Федерального закона.";
9) в части 5 статьи 4 после слов "предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи" дополнить словами ", а также случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).";
10) часть 11 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"11. В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.";
11) статью 4 дополнить частями 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"11.1. В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которой не превышает три миллиона рублей и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем семь дней.
КонсультантПлюс: примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
11.2. В случае, если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок или запроса предложений и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее четыре дня.";
12) часть 19 статьи 4 исключить;
13) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Реестр заключенных договоров
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение на официальном сайте реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. В реестр договоров включаются следующие сведения о закупках, осуществленных в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование заказчика, адрес (место нахождения) заказчика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
2) предмет договора;
3) способ закупки;
4) реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора, в случае наличия такого документа - дата (день, месяц, год) проведения закупки, либо итогового протокола по результатам закупки или иного документа, являющегося основанием заключения договора с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
5) дата заключения договора;
6) цена договора;
7) срок исполнения договора;
8) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), его адрес (место нахождения), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
9) сведения о результатах исполнения договора, в том числе о всех внесенных изменениях и расторжении договора.
3. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи сведения в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения. Сведения, указанные в пункте 9 части 2 настоящей статьи, вносятся заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
4. Сведения, касающиеся закупок и заключения договоров и составляющие государственную тайну, а также сведения о закупках, определенные в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, в реестр договоров не вносятся.";
14) в части 4 статьи 8 слово "положениями" заменить словами "способами размещения заказов, предусмотренными";
15) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона
1. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном антимонопольным органом, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля.
2. Решения уполномоченных на осуществление контроля органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления городского округа не могут противоречить решению антимонопольного органа, которые приняты в отношении одной и той же закупки.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 4 июня 2013 г. N ИШ-П36-68пр (пункт 2 раздела II) о подготовке предложений по корректировке Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), направленных на развитие конкуренции в регулируемой сфере.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в часть 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, устанавливающих однозначное определение круга юридических лиц, которые вправе не руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ в соответствии с данной частью.
В законопроекте содержатся положения, позволяющие дочерним хозяйственным обществам, а также их дочерним хозяйственным обществам присоединяться к положению о закупке основных хозяйственных обществ. Указанная норма позволит обеспечить единство закупочной политики в крупных холдинговых компаниях.
Анализ применяемых заказчиками способов закупки показывает, что закупки, осуществленные иными (помимо конкурса или аукциона) способами, в совокупном объеме составляют более половины (50,5%) от общего количества осуществленных закупок. При этом закупки, осуществляемые иными способами, не всегда являются прозрачными и позволяют обеспечить добросовестную конкуренцию между участниками таких закупок.
В этой связи законопроектом предлагается установление исчерпывающего перечня способов осуществления закупок, которые должны содержаться в положении о закупке и могут быть использованы заказчиками при осуществлении закупок с учетом специфики их финансово-хозяйственной деятельности. К таким способам, кроме конкурса и аукциона, предлагается отнести запрос котировок, запрос предложений, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Существующая в настоящее время нормативная неопределенность понятия "закупка в электронной форме" приводит к возможности осуществления заказчиками таких закупок, например, посредством приема заявок на электронную почту. При этом такие процедуры не являются прозрачными и конкурентными.
Законопроектом предлагается статью 3 Закона N 223-ФЗ дополнить частью 4.1, устанавливающей понятие закупки в электронной форме. Указанная корректировка определяет обязанность заказчиков при проведении закупки в электронной форме обеспечить прием заявок (предложений) участников закупки в форме электронных документов, а также обеспечить ее проведение в электронной информационной системе, определенной в соответствии с положением о закупке. При проведении закупки в электронной форме заявки (предложения) участников закупки, документы и информация должны быть подписаны квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.
В соответствии с принципом информационной открытости закупок, установленным статьей 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг (извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки), в том числе в случае закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В то же время, учитывая, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом осуществления закупки, соблюдение заказчиком требования о размещении на официальном сайте извещения и документации о закупке является формальным.
В связи с этим законопроектом предусмотрено исключение обязанности размещать на официальном сайте извещение о закупке, осуществляемой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом за заказчиком закреплена обязанность вносить сведения о договоре, заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в реестр договоров и план закупок.
Дополнительно законопроектом увеличивается количество случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Так, в соответствии с законопроектом, участник закупки вправе обжаловать факт осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг в нарушение требований, установленных положением о закупке, а также факт установления в положении о закупке, извещении о закупке, документации о закупке требований к участникам закупки, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Подобное увеличение случаев обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика позволит участникам закупки существенно упростить защиту своих законных прав и интересов, увеличит возможности для контроля закупок отдельных видов юридических лиц.
Размещаемая в настоящее время на официальном сайте информация в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ не обеспечивает в полной мере прозрачность процесса закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц ввиду отсутствия данных в разрезе каждой закупки от размещения извещения о закупке до публикации информации о заключенном договоре по результатам проведения конкурентных процедур.
Кроме того, в ходе мониторинга применения положений Закона N 223-ФЗ выявлены случаи некорректного размещения отдельными заказчиками на официальном сайте информации об отчетности о договорах.
В связи с этим в целях обеспечения эффективности использования денежных средств, получения в полной мере достоверной информации, в том числе для проведения полноценного мониторинга применения положений Закона N 223-ФЗ, законопроектом предусмотрено формирование реестра договоров.
Может быть я не правильно размышляю, но и в проекте нет упоминания про бюджетные учреждения.
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53 ч. 1, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452) следующие изменения:
1) часть 2.1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на указанные в пунктах 1 - 3 настоящей части юридические лица, при условии, что в их уставном капитале доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов:
1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если выручка соответственно таких субъектов, организаций, дочерних хозяйственных обществ, дочерних хозяйственных обществ последних, от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена на официальном сайте;
КонсультантПлюс: примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - основное хозяйственное общество), если выручка таких дочерних если выручка от реализации товаров, работ, услуг основным хозяйственным обществам и их иным дочерним хозяйственным обществам составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена на официальном сайте;
3) дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ, указанных в пункте 2 настоящей части, если выручка от реализации товаров, работ, услуг основным хозяйственным обществам (в том числе иным дочерним хозяйственным обществам, созданным основным хозяйственным обществом), дочерним хозяйственным обществам, указанным в пункте 2 настоящей части (в том числе иным дочерним хозяйственным обществам, созданным дочерним хозяйственным обществом, указанным в пункте 2 настоящей части), составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена на официальном сайте.";
2) в части 2 статьи 2 после слова "положение." дополнить словами:
"В положении о закупке также может быть предусмотрен порядок осуществления контроля за соблюдением положения о закупке.";
3) статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Положение о закупке юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, может утверждаться путем принятия указанными в части 3 настоящей статьи органами управления таких юридических лиц решения о присоединении к положению о закупке, утвержденному основным обществом. Все изменения, вносимые в положение, к которому присоединилось юридическое лицо, становятся обязательными для указанного лица с момента их вступления в силу для основного общества. Положение о закупке, к которому присоединилось юридическое лицо, изменения, вносимые в данное положения, публикуются юридическим лицом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.";
4) в части 2 статьи 3 слова "Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе." исключить;
5) часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3. В положении о закупке кроме конкурса или аукциона могут быть предусмотрены такие способы закупки, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок, случаи и форму закупки указанными способами с учетом положений настоящего Федерального закона.";
КонсультантПлюс: примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
6) статью 3 дополнить частями 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 4.1 следующего содержания:
"3.1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком на официальном сайте в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
3.2. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения договора по результатам второго этапа такого конкурса. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются в протоколе его первого этапа и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются на официальном сайте. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются в соответствии с требованиями положения о закупке в сроки, установленные положением о закупке и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
3.3. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок, о победителе запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в день его подписания размещается на официальном сайте.
3.4. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол размещается на официальном сайте в день его подписания.
3.5. Извещение о проведении конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за пятнадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
3.6. Извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, проведения запроса предложений.
3.7. Заказчик вправе проводить закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, в случае осуществления конкретной закупки либо закупки товаров, работ, услуг, включенной в перечень и (или) группу, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона.";
"4.1. В целях настоящего Федерального закона под закупкой в электронной форме понимается закупка, при которой в электронной информационной системе, определенной в соответствии с положением о закупке, обеспечено направление заявок (предложений) участников закупки, документов и информации в электронной форме. При проведении закупки в электронной форме заявки (предложения) участников закупки, документы и информация должны быть подписаны квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.";
7) в части 9 статьи 3 после слов "в судебном порядке" дополнить словами: ", а также порядке, предусмотренном положением о закупке,";
КонсультантПлюс: примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
8) часть 10 статьи 3 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг не в соответствии с утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке такого заказчика;
5) установления в положении о закупке, извещении о закупке, документации о закупке требований к участникам закупки, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки;
6) осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг с нарушением требований настоящего Федерального закона.";
9) в части 5 статьи 4 после слов "предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи" дополнить словами ", а также случаев закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).";
10) часть 11 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"11. В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.";
11) статью 4 дополнить частями 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"11.1. В случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которой не превышает три миллиона рублей и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем семь дней.
КонсультантПлюс: примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
11.2. В случае, если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок или запроса предложений и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее четыре дня.";
12) часть 19 статьи 4 исключить;
13) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Реестр заключенных договоров
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение на официальном сайте реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. В реестр договоров включаются следующие сведения о закупках, осуществленных в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование заказчика, адрес (место нахождения) заказчика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
2) предмет договора;
3) способ закупки;
4) реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора, в случае наличия такого документа - дата (день, месяц, год) проведения закупки, либо итогового протокола по результатам закупки или иного документа, являющегося основанием заключения договора с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
5) дата заключения договора;
6) цена договора;
7) срок исполнения договора;
8) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), его адрес (место нахождения), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
9) сведения о результатах исполнения договора, в том числе о всех внесенных изменениях и расторжении договора.
3. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи сведения в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения. Сведения, указанные в пункте 9 части 2 настоящей статьи, вносятся заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
4. Сведения, касающиеся закупок и заключения договоров и составляющие государственную тайну, а также сведения о закупках, определенные в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, в реестр договоров не вносятся.";
14) в части 4 статьи 8 слово "положениями" заменить словами "способами размещения заказов, предусмотренными";
15) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона
1. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном антимонопольным органом, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля.
2. Решения уполномоченных на осуществление контроля органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления городского округа не могут противоречить решению антимонопольного органа, которые приняты в отношении одной и той же закупки.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 4 июня 2013 г. N ИШ-П36-68пр (пункт 2 раздела II) о подготовке предложений по корректировке Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), направленных на развитие конкуренции в регулируемой сфере.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в часть 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, устанавливающих однозначное определение круга юридических лиц, которые вправе не руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ в соответствии с данной частью.
В законопроекте содержатся положения, позволяющие дочерним хозяйственным обществам, а также их дочерним хозяйственным обществам присоединяться к положению о закупке основных хозяйственных обществ. Указанная норма позволит обеспечить единство закупочной политики в крупных холдинговых компаниях.
Анализ применяемых заказчиками способов закупки показывает, что закупки, осуществленные иными (помимо конкурса или аукциона) способами, в совокупном объеме составляют более половины (50,5%) от общего количества осуществленных закупок. При этом закупки, осуществляемые иными способами, не всегда являются прозрачными и позволяют обеспечить добросовестную конкуренцию между участниками таких закупок.
В этой связи законопроектом предлагается установление исчерпывающего перечня способов осуществления закупок, которые должны содержаться в положении о закупке и могут быть использованы заказчиками при осуществлении закупок с учетом специфики их финансово-хозяйственной деятельности. К таким способам, кроме конкурса и аукциона, предлагается отнести запрос котировок, запрос предложений, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Существующая в настоящее время нормативная неопределенность понятия "закупка в электронной форме" приводит к возможности осуществления заказчиками таких закупок, например, посредством приема заявок на электронную почту. При этом такие процедуры не являются прозрачными и конкурентными.
Законопроектом предлагается статью 3 Закона N 223-ФЗ дополнить частью 4.1, устанавливающей понятие закупки в электронной форме. Указанная корректировка определяет обязанность заказчиков при проведении закупки в электронной форме обеспечить прием заявок (предложений) участников закупки в форме электронных документов, а также обеспечить ее проведение в электронной информационной системе, определенной в соответствии с положением о закупке. При проведении закупки в электронной форме заявки (предложения) участников закупки, документы и информация должны быть подписаны квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика.
В соответствии с принципом информационной открытости закупок, установленным статьей 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг (извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки), в том числе в случае закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В то же время, учитывая, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом осуществления закупки, соблюдение заказчиком требования о размещении на официальном сайте извещения и документации о закупке является формальным.
В связи с этим законопроектом предусмотрено исключение обязанности размещать на официальном сайте извещение о закупке, осуществляемой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом за заказчиком закреплена обязанность вносить сведения о договоре, заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в реестр договоров и план закупок.
Дополнительно законопроектом увеличивается количество случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Так, в соответствии с законопроектом, участник закупки вправе обжаловать факт осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг в нарушение требований, установленных положением о закупке, а также факт установления в положении о закупке, извещении о закупке, документации о закупке требований к участникам закупки, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Подобное увеличение случаев обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика позволит участникам закупки существенно упростить защиту своих законных прав и интересов, увеличит возможности для контроля закупок отдельных видов юридических лиц.
Размещаемая в настоящее время на официальном сайте информация в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ не обеспечивает в полной мере прозрачность процесса закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц ввиду отсутствия данных в разрезе каждой закупки от размещения извещения о закупке до публикации информации о заключенном договоре по результатам проведения конкурентных процедур.
Кроме того, в ходе мониторинга применения положений Закона N 223-ФЗ выявлены случаи некорректного размещения отдельными заказчиками на официальном сайте информации об отчетности о договорах.
В связи с этим в целях обеспечения эффективности использования денежных средств, получения в полной мере достоверной информации, в том числе для проведения полноценного мониторинга применения положений Закона N 223-ФЗ, законопроектом предусмотрено формирование реестра договоров.
Может быть я не правильно размышляю, но и в проекте нет упоминания про бюджетные учреждения.
-
Sledak999 - Завсегдатай
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 10:01
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: А на каком основании БУ будет работать по 223???
Про БУ есть в другом проекте. А это другой. Только его все-таки видоизменили? Номер проекта не скините?
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
-
Shukshin - Профессор
- Сообщений: 6033
- Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 213 раз.
- Поблагодарили: 924 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 365
Re: А на каком основании БУ будет работать по 223???
Рассылка производится консультантом, только вот эта информация.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2013)
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2013)
-
Sledak999 - Завсегдатай
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 10:01
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0