Re: Региональное ограничение конкуренции
![Сообщение Сообщение](http://forum.gov-zakupki.ru/styles/prosilver/imageset/icon_post_target.gif)
Про практику ФАС не скажу, но вот одно из писем Минэко post334893.html#p334893
Подайте запрос на разъяснение. Или жалобу))
Подайте запрос на разъяснение. Или жалобу))
Сообщество специалистов - организаторов и участников госзакупок, коммерческих закупок (тендеров), конкурсов, аукционов
http://forum.gov-zakupki.ru/
igorXV писал(а):Что мешает написать запрос с просьбой обосновать указание "Ярославская область", а не "км" с угрозой ФАСа?
Если Заказчик в своем уме - внесет изменения.
Если принципиальный - отталкивайтесь от ответа Заказчика при составлении жалобы в ФАС. Все же мне в голову не приходит логичный ответ Заказчика на такой вопрос. А всякие глупые отмазки неплохо можно процитировать в жалобе. Сами доводы Заказчика и станут обоснованием нелогичности требований.
Практики ФАС (особенно Ярославского) не припомню.
Письмо Минэко действительно не имеет юр. силы, однако может быть принято во внимание ФАС. Лишним точно не будет.
ДиМкА писал(а):Решение Хабаровского УФАС России от 16.12.2016 № 546 по делу 7-1/865
Суть жалобы: По мнению заявителя, установленное в запросе котировок требование о проведении медицинских осмотров по конкретному адресу не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку медицинские организации обязаны предоставлять медицинские услуги по месту, указанному в лицензии.
Решение: 1) Жалоба признана необоснованной, так как указанное заказчиком место оказания услуг по проведению медицинских осмотров не противоречит требованиям Закона о контрактной системе; 2) Заказчик признан нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку требовал от участников закупки предоставления документов и сведений, не поименованных в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, информация, размещенная в запросе котировок, является недостоверной....
Проанализировав запрос котировок по вышеуказанной закупке, Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в запросе котировок указано место оказания услуг – 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Слободская, 13 (пункт 13).
Согласно п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32), предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
Пунктом 4 указанного Типового положения предусмотрено, что для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Кроме того, в данном пункте Типового положения перечислены медицинские приборы, оборудование и мебель (минимальные), которыми должно быть оснащено помещение. Помещение должно быть оборудовано средствами связи.
Таким образом, установление заказчиком конкретного места оказания услуг, при условии оборудования данного помещения должным образом не препятствует исполнителю без нарушений требований Закона о лицензировании, поскольку тот факт, что медицинская деятельность может осуществляться не по тому адресу, который указан в лицензии, также подтверждается п. 1.6 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное заказчиком в запросе котировок место оказания услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
...
http://solutions.fas.gov.ru/to/habarovs ... bb46d2e84a
http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1684618
ДиМкА писал(а):Вопрос: Об указании в извещении о закупке места оказания услуг по мойке автотранспортных
средств, поставке ГСМ, проведению предрейсовых медосмотров.
Ответ:
Решение Липецкого УФАС России от 24.11.2014 по делу № 248ф/14
http://solutions.fas.gov.ru/to/lipetsko ... ii/248f-14
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 № 05АП-2136/2016 по делу № А51-23869/2015...
Довод апеллянта об ограничении конкуренции путем указания границ территории, в пределах которой расположено место оказания услуг, территорией Советского района г. Владивостока, получил надлежащую
оценку при рассмотрении дела судом первой инстанции, оснований для пересмотра которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
При этом коллегия учитывает, что данное требование соответствует потребности заказчика в получении соответствующих услуг его сотрудниками именно в пределах территориальных границ соответствующего
район г. Владивостока и обусловлено, в том числе, близостью места работы сотрудников к предполагаемому месту оказания услуг.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что понятие места оказания услуг по проведению медицинских осмотров не идентично понятию местонахождению участников конкурса, следовательно, не
ограничивают права любого лица на участие в конкурсе, в том числе и ООО.