Вопросы: требования к удаленности поставщика и месту оказани

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Региональное ограничение конкуренции

Сообщение Alienora » 25 янв 2018, 12:14

Про практику ФАС не скажу, но вот одно из писем Минэко post334893.html#p334893
Подайте запрос на разъяснение. Или жалобу))
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13012
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1782 раз.
Роль: Заказчик

Re: Региональное ограничение конкуренции

Сообщение Vezevul » 25 янв 2018, 16:16

Это разъяснение, не имеющее юридической силы, я видел. Оно как бы правильное, что надо в километрах, но там специфика другая. Оно подходит к бензиу, то машин, где перегон дорог. В моем случае транспортные расходы на исполнителе.

По тз заказчика, за 140 км можно, а за 70 км нельзя. Просто в ФАСе скажут: есть 3 коммерческих предложения от хозяйствующих субъектов....бла бла бла....жалоба не обоснована. Надо именно обосновать

Vezevul
Завсегдатай
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Региональное ограничение конкуренции

Сообщение igorXV » 26 янв 2018, 14:32

Что мешает написать запрос с просьбой обосновать указание "Ярославская область", а не "км" с угрозой ФАСа?
Если Заказчик в своем уме - внесет изменения.
Если принципиальный - отталкивайтесь от ответа Заказчика при составлении жалобы в ФАС. Все же мне в голову не приходит логичный ответ Заказчика на такой вопрос. А всякие глупые отмазки неплохо можно процитировать в жалобе. Сами доводы Заказчика и станут обоснованием нелогичности требований.
Практики ФАС (особенно Ярославского) не припомню.
Письмо Минэко действительно не имеет юр. силы, однако может быть принято во внимание ФАС. Лишним точно не будет.
Работаю удалённо.
Заявки (т.н. Форма 2) для Поставщиков, аукционная док-ция для Заказчиков, жалобы в ФАС.
Обращайтесь: igorgoszakaz@gmail.com

igorXV
Знаток
 
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 10:55
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 93

Re: Региональное ограничение конкуренции

Сообщение Vezevul » 26 янв 2018, 22:52

igorXV писал(а):Что мешает написать запрос с просьбой обосновать указание "Ярославская область", а не "км" с угрозой ФАСа?
Если Заказчик в своем уме - внесет изменения.
Если принципиальный - отталкивайтесь от ответа Заказчика при составлении жалобы в ФАС. Все же мне в голову не приходит логичный ответ Заказчика на такой вопрос. А всякие глупые отмазки неплохо можно процитировать в жалобе. Сами доводы Заказчика и станут обоснованием нелогичности требований.
Практики ФАС (особенно Ярославского) не припомню.
Письмо Минэко действительно не имеет юр. силы, однако может быть принято во внимание ФАС. Лишним точно не будет.

Так и сделаем

Vezevul
Завсегдатай
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Региональное ограничение конкуренции

Сообщение Vezevul » 29 янв 2018, 20:43

Ответ Заказчика - ПНХ товарисч участник!
"Место оказания услуг определено как г. Ярославль и Ярославская область по месту нахождения органов государственной власти.
Кроме того, обращаем Ваше внимание, что отсутствие указания на место оказания услуг противоречит статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Дальность расположения городов в регионах и регионов по отношению друг к другу при проведении настоящего аукциона не влияет на ход проведения аукциона, также на конкуренцию в данной закупке.
Кроме того нормами действующего законодательства не определены критерии выбора места оказания услуг, а само место оказания услуг определяется исходя из фактического места оказания услуги, которое в данном случае определяется как Ярославская область, что обусловлено местом государственной регистрации уполномоченных органов.
Также, следуя логике подателя запроса, местом оказания услуги может являться например, Приморский край или Калининградская область, если хозяйствующие субъекты данных регионов посчитают себя ограниченными в конкуренции.
С учетом изложенного, самым правильным вариантом указания места поставки услуги является регион, на территории которого зарегистрированы в качестве юридического лица уполномоченные органы.
Также обращаем Ваше внимание, что Вами не приведено достаточно доказательств ограничения Заказчиком конкуренции при проведении настоящей закупки." :bra_vo:

Vezevul
Завсегдатай
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Региональное ограничение конкуренции

Сообщение ДиМкА » 29 янв 2018, 21:51

ДиМкА писал(а):Решение Хабаровского УФАС России от 16.12.2016 № 546 по делу 7-1/865
Суть жалобы: По мнению заявителя, установленное в запросе котировок требование о проведении медицинских осмотров по конкретному адресу не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку медицинские организации обязаны предоставлять медицинские услуги по месту, указанному в лицензии.
Решение: 1) Жалоба признана необоснованной, так как указанное заказчиком место оказания услуг по проведению медицинских осмотров не противоречит требованиям Закона о контрактной системе; 2) Заказчик признан нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку требовал от участников закупки предоставления документов и сведений, не поименованных в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, информация, размещенная в запросе котировок, является недостоверной.
...
Проанализировав запрос котировок по вышеуказанной закупке, Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.

Заказчиком в запросе котировок указано место оказания услуг – 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Слободская, 13 (пункт 13).

Согласно п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32), предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Пунктом 4 указанного Типового положения предусмотрено, что для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Кроме того, в данном пункте Типового положения перечислены медицинские приборы, оборудование и мебель (минимальные), которыми должно быть оснащено помещение. Помещение должно быть оборудовано средствами связи.

Таким образом, установление заказчиком конкретного места оказания услуг, при условии оборудования данного помещения должным образом не препятствует исполнителю без нарушений требований Закона о лицензировании, поскольку тот факт, что медицинская деятельность может осуществляться не по тому адресу, который указан в лицензии, также подтверждается п. 1.6 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное заказчиком в запросе котировок место оказания услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
...

http://solutions.fas.gov.ru/to/habarovs ... bb46d2e84a
http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1684618

ДиМкА писал(а):Вопрос: Об указании в извещении о закупке места оказания услуг по мойке автотранспортных
средств, поставке ГСМ, проведению предрейсовых медосмотров.
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 07.05.2015 № Д28и-1138
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросу о разъяснении применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна
содержаться информация в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование
и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ,
информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения
работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или
завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник
финансирования.
Следует отметить, что указание в документации о закупке конкретного места мойки автотранспортных
средств, поставки ГСМ, адреса предрейсовых медосмотров водителей может привести к ограничению
конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26
июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, заказчик вправе территориально ограничивать
удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального
образования) или в километрах.

При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных
условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,
в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации
специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством
Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437,
не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
07.05.2015

Решение Липецкого УФАС России от 24.11.2014 по делу № 248ф/14
http://solutions.fas.gov.ru/to/lipetsko ... ii/248f-14

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2016 № 05АП-2136/2016 по делу № А51-23869/2015
...
Довод апеллянта об ограничении конкуренции путем указания границ территории, в пределах которой расположено место оказания услуг, территорией Советского района г. Владивостока, получил надлежащую
оценку при рассмотрении дела судом первой инстанции, оснований для пересмотра которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
При этом коллегия учитывает, что данное требование соответствует потребности заказчика в получении соответствующих услуг его сотрудниками именно в пределах территориальных границ соответствующего
район г. Владивостока и обусловлено, в том числе, близостью места работы сотрудников к предполагаемому месту оказания услуг.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что понятие места оказания услуг по проведению медицинских осмотров не идентично понятию местонахождению участников конкурса, следовательно, не
ограничивают права любого лица на участие в конкурсе, в том числе и ООО.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Два и более ОКАТО в одной закупке

Сообщение SMAN » 28 апр 2018, 10:53

При формировании закупочной документации на выполнение землеустроительных и кадастровых работ из ряда объектов планируемых к строительству объектов, часть линейных объектов (трубопроводы, воздушные линии) попадает в два региона. Весь перечень охватывает 3 региона, при это около 90 % в одном, по 5 в других.
При формировании сметы для НМЦ применятся разные коэффициенты для регионов, поэтому приходится фантазировать в части определения будущих протяженностей объектов по регионам, да и закупочный орган Компании настаивает на делении работ на подлоты по регионам с разбивкой стоимости. что очень затруднительно и велика вероятность при исполнении договора "не попасть" в закупочные расчеты.
ОКАТО в закупках это код региона поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Данные работы предполагают часть работ непосредственно в регионе расположения объекта, часть и передача готовых оформленных документов в основном регионе.
Желаемое проведение закупки и исполнение договора с указанием одного ОКАТО (основного региона).
Как убедить закупочный орган в использовании единого ОКАТО и есть при том риски?

SMAN
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 10:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Два и более ОКАТО в одной закупке

Сообщение Lion » 01 май 2018, 09:18

Так если разные адреса исполнения контракта, почему Вы не хотите разные ОКАТО указывать? В чём трудность, в чём проблема, непонятно?
Аватар пользователя
Lion
Завсегдатай
 
Сообщений: 479
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 14:15
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 29

Re: Два и более ОКАТО в одной закупке

Сообщение SMAN » 03 май 2018, 07:45

В закупке точно не определишь объемы в разрезе регионов. При исполнении договора превышение по подлоту одного региона недопустимо, в случае такового - проведение доп. закупки. Учитывая, что в конечном итоге результат работ сдается в виде документов Заказчику находящегося основном регионе, затягивание объема под одно ОКАТО освобождает от дополнительных действий.

SMAN
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 10:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Два и более ОКАТО в одной закупке

Сообщение Lion » 03 май 2018, 09:32

А объём работ у вас в каких единицах указан?
Аватар пользователя
Lion
Завсегдатай
 
Сообщений: 479
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 14:15
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 29

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group
cron