Новости и НПА за 2017 год

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Swetcon » 10 апр 2017, 12:47

Прилетело с профильного сайта
За ложные сведения не будут вносить в РНП

10.04.2017

В Федеральной антимонопольной службе постановили, что предоставление участниками торгов заведомо ложных сведений при подаче заявки не является существенным поводом для внесения компании в реестр недобросовестных поставщиков. В ФАС уточняют, что в реестре содержатся компании, которые потеряли право получения госконтрактов по причине их недобросовестного исполнения, а поскольку информация о поставщике предоставляется до заключения сделки, то с юридической точки зрения правонарушение не было совершено, так как на тот момент контракт еще не был подписан. Кроме того, поставщик, с которым в судебном порядке был расторгнут предыдущий контракт по причине недостоверных сведений в заявке, все равно сможет продолжить участвовать в государственных торгах.


Замглавы ФАС Рачик Петросян отмечает, что заказчик может проверить подлинность информации о потенциальном исполнителе в любой момент проведения торгов. При этом если окажется, что данные, указанные в заявке, недостоверные, заказчик будет вправе отстранить компанию от участия в закупке. Даже если истина обнаружится после заключения контракта, в соответствии с федеральным законом 44-ФЗ договор все равно может быть расторгнут.


Необходимость в данном постановлении назрела в связи с многочисленными запросами из региональных управлений, поскольку действующее законодательство недостаточно четко дает понять, при каких условиях компанию следует вносить в реестр недобросовестных поставщиков. Для решения этой проблемы ФАС уже направила на рассмотрение в Госдуму ряд законодательных поправок.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Профессор
 
Сообщений: 2005
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 146

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 10 апр 2017, 12:57

Swetcon писал(а):Прилетело с профильного сайта
За ложные сведения не будут вносить в РНП

10.04.2017
.

Nadin уже радовала post333226.html#p333226
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13012
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1782 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Swetcon » 10 апр 2017, 13:04

Alienora писал(а):
Swetcon писал(а):Прилетело с профильного сайта
За ложные сведения не будут вносить в РНП

10.04.2017
.

Nadin уже радовала post333226.html#p333226

Сорри :smu:sche_nie: Болела неделю, прозевала
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Профессор
 
Сообщений: 2005
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 146

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Scrat12 » 10 апр 2017, 19:58

ГУПы и МУПы, осуществляющие фармацевтическую деятельность предлагается вывести из-под действия Закона № 44-ФЗ.

Законопроект № 54490-7 О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность) размещенный на сайте Государственной Думы и предложен к принятию в первом чтении.

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Закон № 223-ФЗ и Закон № 44-ФЗ исключив из перечня государственных и муниципальных унитарных предприятий, на которые распространяется обязанность при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ, государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность, и иные унитарные предприятия определенные решением Правительства Российской Федерации.

Как известно, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения, согласно которым ГУПы и МУПы выводятся из-под действия Закона № 223-ФЗ и обязаны осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Исходя из требований нормы установленной частью 8 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, план закупок формируется государственными унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи, часть 4 вышеуказанной статьи предписывает формировать планы закупок на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласно части 7 данной статьи, план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями положения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Однако, мы знаем, что ряд государственных и муниципальных унитарных предприятий, например, государственные и муниципальные аптечные организации не являются получателем бюджетных средств, так как отсутствует государственное (муниципальное) задание, следовательно, до них не доводятся соответствующие бюджетные ассигнования.

Также, согласно пункту 1 статьи 113 Гражданского кодекса РФ, пункту 1 статьи 2 Федерального закона 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Согласно пункту 4 статьи 8 указанного закона, государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).



см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/gupy-i-mupy-osushchestvlyayushchie-farmacevticheskuyu-deyatelnost-predlagaetsya-vyvesti-iz-pod-dejstviya-zakona-44-fz/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 169
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Leksele » 10 апр 2017, 20:06

Scrat12 писал(а):Законопроект № 54490-7 О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность) размещенный на сайте Государственной Думы и предложен к принятию в первом чтении.

Пустое..
Кто-то из депутатов отработал "заказ"...
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12055
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 450 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение BETEP » 12 апр 2017, 09:22

Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2017 г. N Д28и-643 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
29 марта 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, направленное ФАС России, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиям указанного закона.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы М.В. Чемерисов
Аватар пользователя
BETEP
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:59
Откуда: НСО
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 12

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 12 апр 2017, 09:29

BETEP писал(а):Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!


Привет! Письмо симпатичное, что-то подобное и раньше было, НО некоторые особо отважные проверяющие структуры "чихать хотели" на подобные разъяснения и НАСТАИВАЮТ на соответствии объекта закупки пункту замечательной 93-ей статьи. :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение BETEP » 12 апр 2017, 09:35

NadinTB555 писал(а):
BETEP писал(а):Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!


Привет! Письмо симпатичное, что-то подобное и раньше было, НО некоторые особо отважные проверяющие структуры "чихать хотели" на подобные разъяснения и НАСТАИВАЮТ на соответствии объекта закупки пункту замечательной 93-ей статьи. :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol:

Письмо очееень привлекательное :-): , но доверять мнению МЭР мы давно перестали :-)
Вот и хотелось узнать мнение профессионалов-практиков :men:
Спасибо :-):
Аватар пользователя
BETEP
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:59
Откуда: НСО
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 12

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 12 апр 2017, 12:38

11.04.2017

Госзаказчик вправе ограничить в документации удаленность места оказания услуг

Минэкономразвития, повторяя этот вывод, предостерегает от создания условий, которые приводят к ограничению конкуренции среди участников закупки.

По мнению Минэкономразвития, госзаказчик вправе определить в документации, как далеко должно находиться место оказания услуг. Можно выразить расстояние в километрах или указать границы административного округа, территориального образования.

Аналогичное мнение Минэкономразвития высказывало, например, в октябре 2016 года.

Полагаем, разъяснения министерства пригодятся в случаях, когда услуги оказываются на территории исполнителя. Примером служат закупки на техобслуживание автомобилей и проведение предрейсовых медосмотров водителей.
 
Вопрос: Об указании удаленности места оказания услуг в извещении о закупке.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 20 февраля 2017 г. N Д28и-699
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Следует отметить, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.
При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.02.2017
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13012
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1782 раз.
Роль: Заказчик

Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)

Сообщение Fanat » 12 апр 2017, 16:49

Интересно где в реестре контрактов указывать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии), предусмотренную пунктом . ж(1)) ч. 2 Правил утвержденных постановлением Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1084?
Данная информация в соответствии с ч. 12 Правил указывается при заключении контракта, но отдельных вкладок куда ее можно занести при формировании сведений о заключении контракта в реестре контрактов нет.
По идее гарантийные обязательства содержаться в Контракте, который тоже размещается в реестре контрактов и формально получается, что информация о гарантии качества товара, работы содержится в реестре контрактов.
Аватар пользователя
Fanat
Завсегдатай
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 13:16
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 17

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group