Вопросы: общие по описанию объекта закупки - архив

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Вопросы по описанию объекта закупки

Сообщение m4mind » 22 июн 2017, 16:58

"При описании характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении Работ не допускается использование слов"
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 2398
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 145

Re: Вопросы по описанию объекта закупки

Сообщение elopuki » 22 июн 2017, 17:28

m4mind писал(а):"При описании характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении Работ не допускается использование слов"


Откройте любую документацию Минэкономразвития, там будет примерно тоже самое!
Я конечно понимаю, что не стоит равняться на МЭР, но тем не менее.

Такой формулировкой исключаются показатели которые не дают возможности определить конкретные показатели товара.

elopuki
Завсегдатай
 
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 15:14
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Вопросы по описанию объекта закупки

Сообщение m4mind » 22 июн 2017, 17:36

elopuki писал(а):
m4mind писал(а):"При описании характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении Работ не допускается использование слов"


Откройте любую документацию Минэкономразвития, там будет примерно тоже самое!
Я конечно понимаю, что не стоит равняться на МЭР, но тем не менее.

Такой формулировкой исключаются показатели которые не дают возможности определить конкретные показатели товара.


ок, как считаете нужным
спорить не буду, мне лениво
по поводу последнего предложения: вот что должно быть
"указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться"
а эти ваши "формулировки" придуманы исключительно для выкручивания яиц участникам, не более
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 2398
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 145

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение Member » 12 июл 2017, 11:21

Чтобы не плодить темы, решил поднять эту, не серчайте.

Как понять такой текст в документации:
14 Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом
Предусмотрено в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

То есть, участниками закупки могут быть только СМП и СОНО? И если мы не относимся к ним, то участвовать в закупке не можем?

Member
Посетитель
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 11:30
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение m4mind » 12 июл 2017, 11:24

Member писал(а):Чтобы не плодить темы, решил поднять эту, не серчайте.

Как понять такой текст в документации:
14 Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом
Предусмотрено в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

То есть, участниками закупки могут быть только СМП и СОНО? И если мы не относимся к ним, то участвовать в закупке не можем?

не можете
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 2398
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 145

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение Member » 12 июл 2017, 11:40

А если в документации указано:

Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок
Субъекты малого предпринимательства - Предоставляются

Это означает что участвуют только СМП или то, что им предоставляется преимущество (по-моему -15%) при проведении торгов?

Member
Посетитель
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 11:30
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение m4mind » 12 июл 2017, 11:47

Member писал(а):А если в документации указано:

Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок
Субъекты малого предпринимательства - Предоставляются

Это означает что участвуют только СМП или то, что им предоставляется преимущество (по-моему -15%) при проведении торгов?


это они лишнее установили
в преимуществах указывается нац. режим, УИС и инвалиды
СМП и СОНКО только в ограничениях
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 2398
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 145

Re: Ограничение участия в определении поставщика

Сообщение ДиМкА » 12 июл 2017, 12:24

Member писал(а):А если в документации указано:

Преимущества, предоставляются при осуществлении закупок
Субъекты малого предпринимательства - Предоставляются

m4mind писал(а):это они лишнее установили

ДиМкА писал(а):
Екатерина Т писал(а):Преимущества и ограничения - две разные вещи.
При ограничении могут участвовать только СМП и СОНО. Для остальных (не СМП и СОНО) - участие ограничено (т.е. запрещено).
А при преимуществе - участвовать могут все, но если среди участников есть СМП и СОНО - то им отдается преимущество перед другими участниками по результатам конкурентных процедур.
И установить в документации и извещении можно что то одно: либо преимущества либо ограничения.
Поэтому галку нужно ставить одну.

ДиМкА писал(а):
nastyabondnsk писал(а):...для СМП мы должны ставить и ограничения и преимущество! Это закон у нас корявенький(

Данные о том, что запрос котировок проводится среди СМП, вносятся в два раздела извещения
В извещении о запросе котировок сведения о том, что он проводится среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), впервые указываются в разделе преимуществ. Второй раз такая информация отражается в разделе ограничений.
Если заказчик приведет только данные о преимуществах, его действия могут признать нарушением в том числе норм Закона N 44-ФЗ, которые устанавливают требования к содержанию извещения. Когда в нем предусмотрены названные ограничения, участники должны задекларировать в заявке принадлежность к СМП и СОНО.

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 07-22.html

Решение Татарстанского УФАС России от 18.01.2016 по делу № Т04-10/2015, 04-04/332
Суть жалобы: Комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки заявителя.
...
Кроме того, в ходе проведении выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках
...
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как котировочная заявка заявителя содержала согласие исполнить контракт на тех условиях, которые предусматривает заказчик, в том числе и в части места оказания услуг, заказчиком нарушены ч. 7 ст. 78, ч. 3 ст. 30, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 8, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, комиссией заказчика нарушены ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 8, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
http://solutions.fas.gov.ru/to/tatarsta ... /04-04-332

Преимущества СМП
topic16358-60.html

 В ЧЕМ ПРИВИЛЕГИИ?
В этой статье мы рассмотрим тонкости, связанные с вводом данных при закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в Единую информационную систему, которые при неверном исполнении могут привести к очень серьезным негативным последствиям для заказчика. Причем анализ размещенных в Единой информационной системе извещений позволяет сделать вывод о том, что данная проблема касается многих членов комиссий, которые не до конца поняли требования норм Федерального закона о контрактной системе.

Собственно, потенциальные проблемы у заказчиков начинаются, когда они не сильно задумываются о том, какое из полей при вводе информации в ЕИС пометить «галочкой» — «Преференции» или «Ограничения» — в случае закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Правильным решением в подобной ситуации будет дословно применить нормы ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 и при формировании извещения занести информацию в строку «Ограничения». Это следует из ч. 3 ст. 30 ФЗ-44, в которой указано, что «при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации». Пункт 4 ст. 42 «Извещение об осуществлении закупки» ФЗ-44 также содержит требование «указать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Необходимо отметить, что в п. 4 ст. 27, ч. 3 п. 7 ст. 49, ч. 5 п. 5 ст. 63, п. 6 ч. 1 ст. 73, п. 7 ч. 8 ст. 83 ФЗ-44 закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций определяются как преимущество.

Для разрешения диллемы, возникшей у членов комиссий заказчика или технического сотрудника, который заносит информацию в ЕИС, уполномоченного органа, необходимо уточнить понятия.

Популярное издание «Юридическая энциклопедия» раскрывает этот термин таким образом: «Преференции (от лат. Praeferre — предпочитать) — особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Чаще всего применяются в виде скидок таможенных пошлин на все или некоторые ввозимые товары». Законодатели в Федеральном законе о контрактной системе вложили несколько другое звучание в данный термин, которое в указанном издании определяется термином «привилегии».

Что касается термина «ограничение», то его использование в ФЗ-44 соответствует приведенному С.И. Ожеговым в издании «Толковый словарь русского языка»: «1) ограничить; 2) правило, ограничивающее какие-нибудь действия, права» (2, 436).

Таким образом, исходя из ч. 4 ст. 27 и ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 в их системной взаимосвязи, в случае если проводится закупка среди СМП и СОНО, то это является одновременно и преимуществом, и ограничением.

Данная позиция подтверждается постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 № 07АП-11018/2015 по делу № А45-15048/2015, решением УФАС по Омской области от 18.02.2015 № 03-10.1/412015, решением УФАС по Москве от 08.07.2015 № 2-575652/77-15, а также письмом Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889.

Для примера рассмотрим более подробно постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 по делу № А45-15048/2015.

ГКУ НСО «УКСис» осуществляло закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0851200000615001395 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений. ООО «Строительные технологии» обжаловало положения аукционной документации в УФАС Новосибирской области. Комиссия УФАС Новосибирской области решением от 22.04.2015 № 08-01-143 признало жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

При проведении внеплановой проверки комиссией УФАС Новосибирской области наряду с другими нарушениями, которые заявитель не оспаривает, было выявлено, что заказчик и уполномоченное учреждение установило преимущества СМП и СОНО в соответствии с ч. 5 ст. 30 ФЗ-44 ошибочно, указав, что «в данном случае заказчик устанавливает только требование к поставщику, предусмотренное частью 5 статьи 30 ФЗ-44. В данном случае преимущества участникам закупки не предоставляются».

Заявитель с решением УФАС Новосибирской области от 22.04.2015 № 08-01-143 и предписанием от 22.04.2015 № 08-02-151 не согласился, что явилось основанием для обращения в суд. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 25.09.2015 заявленные требования были удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС Новосибирской области обратилось в Седьмой Арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы.

В решении было прописано, что «заказчиком была сделана документация и извещение в соответствии с ФЗ-44, заполнено извещение и указаны в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 преимущества в соответствии со ст. 30 ФЗ-44», а УФАС, в силу того что нет единой правоприменительной практики, производит трактовку по-своему.

Исходя из данного решения, можно сделать следующие выводы.

В ст. 30 ФЗ-44 говорится об обязанности заказчиков закупать продукцию у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% от совокупного годового объема закупок — это преимущество.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные ч. 4 ст. 27 ФЗ-44, указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества, что подтверждается письмами Минэкономразвития РФ от 12.03.2015 № Д28и-652 и от 30.09.2014 № Д28и-1889, а также совместной позицией Минэкономразвития России и ФАС России по аналогичному вопросу (письмо Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014).

В связи с этим необходимо дать несколько практических рекомендаций. Если в позиции «Преимущества» не будет проставлен флажок, указанная закупка не будет засчитана как закупка, проведенная для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, будет нанесен вред заказчику, который может оказаться не выполнившим условие ч. 1 ст. 30 ФЗ-44 об обязательных закупках для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в объеме 15% годового объема, будет нарушен план-график таких закупок.

Неуказание преимуществ для СМП и СОНО (игнорирование ст. 30, за исключением ч. 3) приведет к невыполнению п. 3 и 4 ст. 27, п. 5 ч. 5 ст. 63, 30, то есть к нарушению норм ФЗ-44, а в конечном итоге к невыполнению Указа Президента РФ от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». Если закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций, в обязательном порядке в извещении нужно проставлять ограничение в соответствии с требованием ч. 3 ст. 30.

Преференции или ограничения?
http://boi-mt.ru/fullelectro/46387

Екатерина_Тимохина писал(а):Решение Ростовского УФАС России по делу №2510/03 от 22.12.2014 (извещение № 0358200024714000003)
...
В силу п.4 ст. 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать ограничение участия в определении исполнителя, установленное в соответствии с Законом.
Заказчик в разделе "Преимущества" Извещения установил преимущества при участии в закупке "участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве
соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ)".
Установление данного преимущества соответствует ч.4 ст.27, ч.ч.5, 6 ст.30 Закона № 44-ФЗ.
Однако в том же Извещении в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ)" Заказчик установил ограничение участия для той же категории участников закупки, которая указана в разделе "Преимущества" Извещения.
Установление данного ограничения нормами Закона не предусмотрено.
Следовательно, установив это ограничение, Заказчик нарушил п.4 ст.42 Закона № 44-ФЗ.
В документации об аукционе данное ограничение не предусмотрено.
Вывод: размещение сведений в обеих графах (преимущества и ограничения) может быть признано нарушением законодательства о закупках. КАК БЫТЬ?

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1509457
http://good-tender.ru/forum/topic3119-o ... a-smp.html

Вопросы: планирование на 2017-2019 годы
topic39734-820.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7133
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Покупка спортинвентарь

Сообщение lebedevzakupki » 20 июл 2017, 06:58

Кто покупал спортинвентарь? Можете скинуть описание,я бы примерно глянул что там писать...Как мячик футбольный описать например?

lebedevzakupki
Завсегдатай
 
Сообщений: 362
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 07:40
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 15

Re: Покупка спортинвентарь

Сообщение ДиМкА » 20 июл 2017, 09:01

lebedevzakupki писал(а):Кто покупал спортинвентарь? Можете скинуть описание,я бы примерно глянул что там писать...Как мячик футбольный описать например?

Например (как в рамках 223-ФЗ, так 44-ФЗ):

Закупка № 31705230059

Закупка № 0372200157117000008

Закупка № 0101200006717000017
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7133
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, alivta, ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg, Просто Петр

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group