Новости и НПА за 2015 год

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 01 сен 2015, 14:32

Неустойка не может быть оплачена за счет средств банковской гарантии

Данная позиция основана на том, что банковской гарантией обеспечивается исполнение только основного обязательства по контракту, а неустойка не является таким обязательством. Эти способы обеспечения обязательства не зависят друг от друга и имеют собственный механизм реализации и способ расчета.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2015 N Д28и-65
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 02 сен 2015, 07:42

Заказчик вправе увеличить срок хранения документов по закупкам


Во внутреннем регламенте заказчик может отразить не только увеличение данного срока, но и расширение перечня документов, подлежащих хранению.
Закон N 44-ФЗ в ряде случаев обязывает заказчика хранить некоторые документы о закупке. Например, конкурсную документацию, внесенные в нее изменения и разъяснения ее положений он должен хранить не менее трех лет (ч. 15 ст. 53 указанного Закона).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-894

Участник может предоставить акт экспертизы ТПП, выданный третьему лицу


Предоставленный участником акт экспертизы, выданный на момент проведения закупки торгово-промышленной палатой РФ (ТПП) третьему лицу, являлся действующим.
Этот документ подтверждал, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 о запрете на допуск отдельных видов иностранных товаров машиностроения.
Тот факт, что в данном акте в качестве заявителя указано лицо, не являющееся участником аукциона, не говорит о несоответствии товара требованиям законодательства РФ. Составленный в отношении товара акт экспертизы не зависит от того, какое лицо обратилось за его предоставлением.
Документ: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 N 17АП-7582/2015-АК по делу N А60-4073/2015
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 03 сен 2015, 08:45

Наткнулась на очень важное для нас всех письмо ФАС по поводу монополистов в сфере общедоступной связи. Выкладываю, может кто-то еще тоже не видел.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 июня 2015 г. N АЦ/31173/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение по вопросу о правомерности заключения органами государственной власти города Москвы и подведомственными бюджетными учреждениями государственных контрактов на оказание услуг общедоступной электросвязи с единственным исполнителем на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Вместе с тем, частью 3 Закона о естественных монополиях установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
На основании изложенного, заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной электросвязи, которые указаны в Постановлении N 637.
При этом наличие информации о субъекте естественной монополии в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием применения пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России). В связи с чем Заявитель вправе обратиться в Минэкономразвития России по вопросу, указанному в Обращении.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 03 сен 2015, 11:44

Необходимость создания приемочной комиссии заказчик определяет самостоятельно

Если такое решение принято, документ о приемке результатов исполнения контракта должен быть подписан всеми членами комиссии.
Данный вывод сделан на основании положений ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Согласно этой норме документ о приемке результатов исполнения контракта, его отдельных этапов подписывается заказчиком или всеми членами приемочной комиссии (при ее создании) и утверждается заказчиком.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 N Д28и-1464


ВС РФ: в заявке необходимо указывать ИНН не только учредителей юрлица, но и его участников

При рассмотрении кассационной жалобы ВС РФ отметил: антимонопольный орган неправомерно счел заказчика нарушившим положения Закона N 44-ФЗ, когда тот признал заявку не соответствующей данному Закону из-за того, что в ней отсутствовал ИНН участника юрлица.
Требование указывать в заявке ИНН учредителей участника закупки (ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ) в равной степени относится к учредителям и участникам юрлица. Оно направлено на то, чтобы обеспечить прозрачность закупок и предотвратить недобросовестное поведение.
Документ: Определение ВС РФ от 11.08.2015 N 307-КГ15-8680 по делу N А05-8154/2014


Заказчик вправе увеличить срок хранения документов по закупкам

Во внутреннем регламенте заказчик может отразить не только увеличение данного срока, но и расширение перечня документов, подлежащих хранению.
Закон N 44-ФЗ в ряде случаев обязывает заказчика хранить некоторые документы о закупке. Например, конкурсную документацию, внесенные в нее изменения и разъяснения ее положений он должен хранить не менее трех лет (ч. 15 ст. 53 указанного Закона).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-894
(ИМХО, какую-то фигню разъяснили, прости, Господи....)

Участник может предоставить акт экспертизы ТПП, выданный третьему лицу

Предоставленный участником акт экспертизы, выданный на момент проведения закупки торгово-промышленной палатой РФ (ТПП) третьему лицу, являлся действующим.
Этот документ подтверждал, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 о запрете на допуск отдельных видов иностранных товаров машиностроения.
Тот факт, что в данном акте в качестве заявителя указано лицо, не являющееся участником аукциона, не говорит о несоответствии товара требованиям законодательства РФ. Составленный в отношении товара акт экспертизы не зависит от того, какое лицо обратилось за его предоставлением.
Документ: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 N 17АП-7582/2015-АК по делу N А60-4073/2015
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение zar » 03 сен 2015, 19:48

STD83 писал(а):ВС РФ: в заявке необходимо указывать ИНН не только учредителей юрлица, но и его участников

При рассмотрении кассационной жалобы ВС РФ отметил: антимонопольный орган неправомерно счел заказчика нарушившим положения Закона N 44-ФЗ, когда тот признал заявку не соответствующей данному Закону из-за того, что в ней отсутствовал ИНН участника юрлица.
Требование указывать в заявке ИНН учредителей участника закупки (ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ) в равной степени относится к учредителям и участникам юрлица. Оно направлено на то, чтобы обеспечить прозрачность закупок и предотвратить недобросовестное поведение.
Документ: Определение ВС РФ от 11.08.2015 N 307-КГ15-8680 по делу N А05-8154/2014



:-) во номер. АО встряли конкретно, особенно те, у которых много миноритариев с мелкими пакетами.

zar
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 16:23
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 68

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 03 сен 2015, 20:54

Контракт нельзя заключить позднее даты его фактического исполнения
Такой вывод можно сделать из положений ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, где указано, что исполнение контракта включает в себя ряд действий, которые необходимо совершить после его заключения (приемка поставленного товара и т.д.).
Данное разъяснение адресовано заказчикам, которые устанавливают в контракте дату исполнения обязательств. Если она наступит раньше, чем истечет срок для подписания контракта, заказчику целесообразно перенести сроки проведения закупки.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2015 № ОГ-Д28-10150

Противоречивые сведения о почтовом адресе не повод отклонять заявку
Как указал суд, отклонение заявки участника из-за того, что почтовые адреса в заявке и в документах для аккредитации на электронной площадке отличаются, не является основанием, чтобы признать заявку не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ.
Этот Закон не устанавливает ограничений или запретов в отношении несовпадения почтовых адресов, приведенных в заявке и иных документах участника. Законодательство РФ не запрещает иметь несколько почтовых адресов.
Кроме того, заказчик не доказал, что участник не использует указанный в заявке почтовый адрес для получения корреспонденции.
Документ: Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 № 07АП-6322/2015 по делу № А67-1217/2015

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 09-03.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 03 сен 2015, 21:40

zar писал(а):
STD83 писал(а):ВС РФ: в заявке необходимо указывать ИНН не только учредителей юрлица, но и его участников

При рассмотрении кассационной жалобы ВС РФ отметил: антимонопольный орган неправомерно счел заказчика нарушившим положения Закона N 44-ФЗ, когда тот признал заявку не соответствующей данному Закону из-за того, что в ней отсутствовал ИНН участника юрлица.
Требование указывать в заявке ИНН учредителей участника закупки (ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ) в равной степени относится к учредителям и участникам юрлица. Оно направлено на то, чтобы обеспечить прозрачность закупок и предотвратить недобросовестное поведение.
Документ: Определение ВС РФ от 11.08.2015 N 307-КГ15-8680 по делу N А05-8154/2014



:-) во номер. АО встряли конкретно, особенно те, у которых много миноритариев с мелкими пакетами.

А как заказчик проверит всех ли участников ИННы указаны?
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13012
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1782 раз.
Роль: Заказчик

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 04 сен 2015, 06:03

Alienora писал(а):А как заказчик проверит всех ли участников ИННы указаны?

следующим шагом будет включение в список требуемых Заком доков - Список участников организации :-)
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 04 сен 2015, 06:23

Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию относительно дополнительных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг

<Письмо> Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

Дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В документе разъясняются некоторые вопросы, касающиеся, в частности, установления дополнительных требований к участникам закупки, в числе которых: наличие у участников закупки недвижимого имущества, необходимого оборудования и технических средств; договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится закупка, но не менее 2 лет; наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 04 сен 2015, 06:23

С 1 июля 2016 года вводятся ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств

Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 898 "О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд были утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221.

Изменениями, внесенными в пункт 7 указанных Правил, вводятся отдельные ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств: двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи не выше 80 с цоколем G13, дуговых ртутных люминесцентных ламп, компактных люминесцентных ламп, неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп, светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13 и светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4921
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 789 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group