В то же самое время, из материалов дела следует, что изменения в аукционную документацию были опубликованы в единой информационной системе (на сайте
http://www.zakupki.gov.ru ) только 29.01.2018 в 10-45 (мск), то есть уже после окончания срока, отведенного участникам закупки на прием заявок, что не только прямо противоречит требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, но и повлекло за собой остановку закупочной процедуры и блокировку оператором электронной площадки денежных средств третьего лица.
Приведенные заявителем ссылки на факт направления им 26.01.2018 (в дату принятия заказчиком решения о внесении изменений в аукционную документацию) соответствующих изменений на согласование в Федеральное казначейство в настоящем случае правового значения не имеют, поскольку требования ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок напрямую связывают саму возможность внесения изменений в аукционную документацию с моментом публикации соответствующих изменений в единой информационной системе, а также устанавливают обязанность заказчика осуществить публикацию таких изменений в единой информационной системе в течение 1 (одного) дня с даты принятия решения о внесении изменений в документацию. При этом, датой размещения соответствующих сведений в единой информационной системе является непосредственная дата их публикации в такой системе, а не дата направления этих сведений на контроль в соответствующий уполномоченный орган.
В свою очередь, ссылка заявителя на факт размещения им внесенных изменений на официальном сайте закупок 26.01.2018 в 18:40 подлежат отклонению как не соответствующие действительности, поскольку упомянутая дата является датой только подписания заказчиком таких изменений, но не датой их опубликования на официальном сайте.
В пользу такого утверждения свидетельствуют и положения п. 14 Порядка, согласно которому объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок размещению в информационной системе, размещаются в ней в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля в информационной системе.
Буквальное толкование приведенной нормы права свидетельствует о том, что направление информации на размещение в единой информационной системе и ее непосредственное размещение в ней не являются тождественными понятиями, а потому сам факт подписания заявителем изменений к документации и направление таких изменений на контроль и последующее размещение в единой информационной системе не свидетельствуют о том, что именно в эту дату такие изменения были размещены, вопреки утверждению заявителя об обратном.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, и указано выше, изменения в аукционную документацию были размещены Учреждением в единой информационной системе только 29.01.2018, то есть за пределами законодательно отведенного на то срока, что, в свою очередь, повлекло за собой остановку электронного аукциона, блокировку электронной площадкой денежных средств третьего лица, а также сокращение последующего срока на подачу заявок. Доводы заявителя об отсутствии вины юридического лица в данном случае, суд не принимает во внимание, поскольку, учреждение, являясь Заказчиком аукциона должно строго соблюдать все требования законодательства Об осуществлении закупок, а не ссылаться на необходимость прохождения дополнительных процедур, которые не были по неизвестным причинам учтены заявителем.