9-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Новые обязанности работников контрактных служб, контрактных управляющих по формированию и размещению планов закупок и планов-графиков закупок, обоснованию закупок и применению идентификационного кода закупки (ИКЗ).С 1 января 2016 г. в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика закупок, подготовка изменений для них, размещение в единой информационной системе плана закупок, плана-графика закупок и внесенных в них изменений.Суть изменений:1-е изменение — в 2016 году вступают в силу большинство положений главы 2 Закона № 44-ФЗ о контактной системе, которыми определяется особенности составления документов о планировании в рамках контрактной системы:Предусматривается введение так называемого двухэтапного планирования закупок. Так, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливается формирование, утверждение и ведение заказчиками вместо одного документа о планировании (сейчас это план-график размещения заказов) двух документов о планировании:1) плана закупок;
2) плана-графика закупок.План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом план закупок формируется заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе). То есть в 2016 году работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо сформировать план закупок на период с 2017 по 2019 год включительно при формировании проекта бюджета публично-правового образования.
В плане закупок на 2017 год и плановый период необходимо отобразить укрупнёно все закупки, которые планирует осуществить заказчик в течение 3-х лет в соответствии с целями закупок, предусмотренными статьёй 13 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
На основании плана закупок заказчиком формируется на один финансовый год план-график, который содержит детализированный перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд в текущем финансовом году (статья 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).
2-е изменение — при формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок заполняются специальные отчётные формы обоснования закупок, которые являются приложением к данным документам о планировании:
При формировании планов-закупок и планов-графиков по новым правилам необходимо заполнять и прилагать к указанным планам 2-ва специальных отчёта:
1. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок
2. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.
Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555.
3-е изменение — при формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок необходимо указывать специальный идентификационный код закупки:
Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе (часть 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).
Порядок формирования идентификационного кода закупки определен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.
Практические последствия изменений:
Существенным образом возрастает количество документов о планировании, которые необходимо составлять работникам контрактной службы, контрактным управляющим:
— на смену 1-му документу о планировании приходит несколько во многом дублирующих друг друга документов (планы закупок, планы-графики закупок и обоснования к ним). При этом все эти документы носят излишне формализованный характер, а за нарушение порядка их формирования и утверждения в ближайшее время будет введена административная ответственность для работников контрактных служб, контрактных управляющих.
Единственным положительным моментом в этих изменениях является то, что они начинают применяться в полном объёме со следующего года.
Так, согласно части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе вступают в силу с 01.01.2017 г:
1) положения пунктов 1 -3 части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в части размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС;
2) положения пункта 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в части указания в извещении об осуществлении закупки идентификационного кода закупки.
Таким образом, в 2016 году работники контрактных служб, контрактные управляющие столкнутся только с необходимостью формирования проекта плана закупок на 2017 и плановый период в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).
Рекомендации для специалистов в сфере закупок:
Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам федерального уровня, для применения данных изменений законодательства необходимо изучить следующие нормативные документы:
1. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд«;
2. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
3. постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;
5. приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки»
Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования, необходимо ознакомиться со следующими нормативными документами:
1. нормативный правовой акт высшего исполнительного государственной власти субъекта РФ (местной администрации), которым утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);
2. нормативный правовой акт высшего исполнительного государственной власти субъекта РФ (местной администрации), которым утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);
3. постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;
5. приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».
Таким образом, для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок определяется нормативными правовыми актами соответствующего публично-правового образования. Например, для заказчиков Калининградской области это постановления Правительства Калининградской области:
— № 667 от 01.12.2015г. «Об установлении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области»;
— № 649 от 24.11.2015г. «Об установлении правил формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Калининградской области».
Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок по адресу:
http://www.zakupki.gov.ru/epz/legalacts ... earch.html .