Вопросы: протоколы закупок и их публикация

Все об организации закупок и участии в них по 223-ФЗ

Re: Заказчик отказывается публиковать протокол

Сообщение Shukshin » 29 апр 2016, 14:27

Вы хотите заставить меня практику найти?)))
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 907 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 357

Re: Заказчик отказывается публиковать протокол

Сообщение NadinS » 29 апр 2016, 14:29

Shukshin писал(а):Вы хотите заставить меня практику найти?)))

Нет, конечно, просто поделилась инфой, самой интересно что это зва зверь такой, что ничему не подчиняется, ни ГК, ни ФЗ? :sh_ok:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 6731
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 711 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 384

Re: Заказчик отказывается публиковать протокол

Сообщение Shukshin » 29 апр 2016, 14:33

NadinTB555 писал(а):
Shukshin писал(а):Вы хотите заставить меня практику найти?)))

Нет, конечно, просто поделилась инфой, самой интересно что это зва зверь такой, что ничему не подчиняется, ни ГК, ни ФЗ? :sh_ok:

Да я не о том... По ссылке на топик, в итоге ТС указал:
хочу сказать, что если вы работаете по ФЗ-223(а другого быть не может, пиши хоть что в своих положениях, хоть что это не торги, хоть что закупка без цены, хоть что вы регулируете все ГК), то размещая закупку на коммерческих площадках вы должны(или это делают сами площадки) размещать также положение о закупке на ООС, так прописано в ФЗ-223, который с ГК неотрывно связан и является его более подробным описанием.

Я говорю о том, что есть ГК.
При любом раскладе.
А практику я могу найти на счет того, что ЗП запросто могут признать торгами.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 907 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 357

Re: Заказчик отказывается публиковать протокол

Сообщение Shukshin » 29 апр 2016, 14:40

Ну вот, свежак, кому интересно. Дело № А45-26064/2015:
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Пунктом 10.1.1 Положения о закупках ФКП «Анозит» предусмотрено, что запрос предложений не является разновидностью торгов. При проведении запроса предложений извещение о запросе предложений вместе с документацией по запросу предложений является приглашением поставщикам делать оферты в адрес Заказчика; заявка на участие в запросе предложений является офертой участника запроса предложений. При этом Заказчик не имеет обязанности заключения договора по его результатам.

Пунктом 4.14.5 документации открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожных путей необщего пользования с заменой стрелочных переводов (извещение № 31502835473) предусмотрено, что Заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения Договора, не возмещая Участнику запроса предложений понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений.

Вышеизложенные пункты Положения о закупках ФКП «Анозит» и документации открытого запроса предложений противоречат антимонопольному законодательству по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, нормам Конституцией Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации должно соответствовать и Положение о закупке, являющееся документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Также Положение о закупках должно быть направлено на достижение целей регулирования Закона о закупках и соответствовать принципам указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В силу части 5 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

Закон о закупках не содержит понятия торгов, а также положений, из которых следует, что торгами являются только конкурсы и аукционы.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04. 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрос предложений, как и конкурсы, и аукционы, относятся к конкурентным способам определения поставщиков. - здесь аналогия.

Исходя из положений указанных норм права, в контексте гражданского законодательства, к закупочным процедурам, по своей правовой природе, как и «аукцион» или «конкурс», являющимся конкурентными процедурами, вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур, должны применяться положения Гражданского Кодекса РФ о торгах.

Более того, в соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. То есть в новой редакции Гражданского Кодекса РФ торгами признаются не только аукцион или конкурс, но иные формы конкурентных процедур, предусмотренные законодательством. То есть редакция статьи 447 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) не исключает возможности отнесения к торгам закупки в форме запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Следовательно, при проведении торгов в иной, помимо конкурса и аукциона форме, у организатора не отпадает обязанность по заключению договора с победителем.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 907 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 357

Re: Заказчик отказывается публиковать протокол

Сообщение Shukshin » 29 апр 2016, 14:44

Ну и здесь есть:
post237455.html#p237455
В основной массе про 223-фз. Про обычные же закупки нужно искать признаки торгов. Обеспечения заявок и т.п.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 907 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 357

Re: Заказчик отказывается публиковать протокол

Сообщение qwe163 » 04 май 2016, 08:33

Я опять в смятении... Регламента данной компании я увидеть не могу, и соответственно, чем руководствоваться при составлении жалобы в ФАС не имею представления. Спасибо, что уделили столько времени данному вопросу, но по-видимому трудно за что их будет зацепить де-факто.

qwe163
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 09:41
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Заказчик отказывается публиковать протокол

Сообщение qwe163 » 04 май 2016, 08:36

Shukshin писал(а):Ну и здесь есть:
post237455.html#p237455
В основной массе про 223-фз. Про обычные же закупки нужно искать признаки торгов. Обеспечения заявок и т.п.


Они по-видимому предусмотрели данный момент, все документы для подачи в свободной форме, выложили только типовой договор из документов

qwe163
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 09:41
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Нарушение сроков размещения протокола

Сообщение A1esya » 10 май 2016, 11:54

Запрос предложений.
Дата подведения итогов 22/04/2016
По сей день итогов нет. К Заказчику обращались с вопросом: почему задерживают подведение итогов? Заказчик ответил, что сделал запрос на уточнение: просит Участника № 1 предоставить недостающую информацию. Я так понимаю для Участника № 1 должны быть какие-то сроки для предоставления? ....
В общем тишина со всех сторон. Что делать? Писать жалобу в ФАС?

A1esya
Посетитель
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Нарушение сроков размещения протокола

Сообщение Shukshin » 10 май 2016, 12:08

A1esya писал(а):Запрос предложений.
Дата подведения итогов 22/04/2016
По сей день итогов нет. К Заказчику обращались с вопросом: почему задерживают подведение итогов? Заказчик ответил, что сделал запрос на уточнение: просит Участника № 1 предоставить недостающую информацию. Я так понимаю для Участника № 1 должны быть какие-то сроки для предоставления? ....
В общем тишина со всех сторон. Что делать? Писать жалобу в ФАС?

Для начала изучить хорошенько документацию + положение о закупках заказчика. Если нарушения сроков подведения есть - жалобу можно написать. Но на что она может повлиять, кроме как ускорить появление указанного протокола? Первое место этот шаг Вам не поможет занять)
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 5951
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 907 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 357

Re: Нарушение сроков размещения протокола

Сообщение A1esya » 10 май 2016, 12:22

Мы на 3 месте. 1 и 2 участник отпадает из-за недостающей информации.

ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА
Срок представления Участником процедуры закупки документов и/или
разъяснений устанавливается одинаковый для всех Участников процедуры закупки,
которым был направлен запрос, и не может превышать 5 рабочих дней со дня
направления соответствующего запроса. Непредставление или представление не в
полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в
запросе срок может служить основанием для отказа в допуске к участию в запросе
предложений.
4.4.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе
предложений Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в
запросе предложений Участника закупки или об отказе в допуске такого Участника
закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям,
предусмотренным в закупочной документации.
4.4.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе
предложений Закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на
участие в запросе предложений, который размещается Организатором закупки на
официальном сайте (и ЭТП при проведении закупки в электронной форме) не
позднее чем через 3 дня со дня подписания.

A1esya
Посетитель
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], igorXV, Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group