Вопросы: УСН/НДС и проблемы, связанные с ним

Все об организации закупок и участии в них по 223-ФЗ

Re: приоритет ндсникам

Сообщение Medvedevmonch » 07 сен 2018, 15:04

Милович писал(а):Позиция судов 1. При оценке заявок заказчик вправе уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это предусмотрено документацией о закупке.

 
Северо-Западный округ
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.02.2017 N Ф07-13843/2016 по делу N А56-13846/2016
"Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается... осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
<...> ...Согласно пункту 3 "Информационной карты"... на стадии оценки и сопоставления предложений для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС...
...При установлении... положений... Предприятие учитывало экономическое содержание налога на добавленную стоимость, являющегося косвенным налогом, который может быть предъявлен к вычету из бюджета...
Частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлено, что целями регулирования данного закона является, в том числе, создание условий для... удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены... а также эффективное использование денежных средств.
...В рамках требований Закона N 223-ФЗ [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ] заказчик вправе любым, не противоречащим законодательству способом обеспечить получение товаров, работ, услуг с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также обеспечить эффективное использование денежных средств".


Позиция судов 2. При оценке заявок заказчик не вправе уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС.

 
Дальневосточный округ
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2015 N Ф03-3011/2015 по делу N А73-14973/2014
"В... пункте... [конкурсной документации] указано, что... если предмет договора предусматривает возврат НДС заказчику, оценка... предложений участников осуществляется по приведенной цене (без учета НДС)...
<...> Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может... привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения... и, соответственно, ограничению конкуренции...
<...> ...Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки...
...Установленный... порядок закупки, допускает уменьшение ценного предложения участника, являющегося плательщиком НДС, на сумму учтенного НДС, а ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными.
<...> ...Обществом [заказчиком] допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ]".

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.03.2015 N Ф03-736/2015 по делу N А73-9402/2014


Госорганы: три позиции (первая - совпадает с позицией судов 2, третья - совпадает с позицией судов 1, вторая - отличается от позиции судов).

Позиция госорганов 1. Заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС.

 
Управления ФАС России
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.08.2015 по жалобе N Т02-405/15
"В соответствии с п... документации, в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена... не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. ...На стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.
<...> ...Исходя из требований... документации Организатором закупки создаются условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС, предложившего меньшую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, может быть присвоено меньшее количество баллов вопреки существующей приоритетной выгодности предложения...
<...> ...Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора... нарушения... п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, а также нарушения ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ..."

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 04.08.2015 по жалобе N Т02-386/15
Решение Архангельского УФАС России от 15.04.2015 по делу N 24т-15
Решение Волгоградского УФАС России от 22.09.2014 по делу N 14-01-18.1-07/513

Позиция госорганов 2. Заказчик вправе в целях оценки заявок уменьшить предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это предусмотрено положением и документацией о закупке и предмет договора позволяет впоследствии произвести налоговый вычет сумм данного налога.

 
Минэкономразвития России
Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 N ОГ-Д28-2554
"При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
...Заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.
В случаях, когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов..."

Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 N ОГ-Д28-13364

Позиция госорганов 3. Заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это не предусмотрено документацией о закупке.

 
Управления ФАС России
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.04.2016 по жалобе N Т02-226/16
"...Закупочная комиссия приняла... решение:
"В связи с тем что участник ИП... и ООО... работает по УСН, цены всех участников сравниваются без НДС..."
...Комиссией... УФАС России установлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок сравнения цен участников без НДС.
...Ввиду того что... по итогам Закупки договор заключается по цене, включающей все налоги... наиболее предпочтительным... предложением от участников... будет являться предложение с наиболее низкой окончательной ценой вне зависимости от применяемой участником Закупки системой налогообложения, как не оказывающей никакого влияния на качество и полноту оказания услуг по договору.
<...> ...Комиссия... УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному сравнению заявок участников Закупки по ценам без НДС... нарушения п. п. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ..."

Решение Московского областного УФАС России от 07.12.2015 N 07-32-16951/15


Сколько органов - столько и мнений. Выбирайте любую и действуйте.

Милович, а Вам какая позиция ближе? Я сам склоняюсь к Позиции госорганов 3.
Люди охотнее считают правдивыми те утверждения, которые уже слышали раньше, независимо от того, истинны они или ложны.
Аватар пользователя
Medvedevmonch
Завсегдатай
 
Сообщений: 123
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 16:25
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 6

Re: приоритет ндсникам

Сообщение Милович » 07 сен 2018, 15:15

Medvedevmonch писал(а):
Милович писал(а):Позиция судов 1. При оценке заявок заказчик вправе уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это предусмотрено документацией о закупке.

 
Северо-Западный округ
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.02.2017 N Ф07-13843/2016 по делу N А56-13846/2016
"Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается... осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
<...> ...Согласно пункту 3 "Информационной карты"... на стадии оценки и сопоставления предложений для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС...
...При установлении... положений... Предприятие учитывало экономическое содержание налога на добавленную стоимость, являющегося косвенным налогом, который может быть предъявлен к вычету из бюджета...
Частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлено, что целями регулирования данного закона является, в том числе, создание условий для... удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены... а также эффективное использование денежных средств.
...В рамках требований Закона N 223-ФЗ [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ] заказчик вправе любым, не противоречащим законодательству способом обеспечить получение товаров, работ, услуг с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также обеспечить эффективное использование денежных средств".


Позиция судов 2. При оценке заявок заказчик не вправе уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС.

 
Дальневосточный округ
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2015 N Ф03-3011/2015 по делу N А73-14973/2014
"В... пункте... [конкурсной документации] указано, что... если предмет договора предусматривает возврат НДС заказчику, оценка... предложений участников осуществляется по приведенной цене (без учета НДС)...
<...> Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может... привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения... и, соответственно, ограничению конкуренции...
<...> ...Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки...
...Установленный... порядок закупки, допускает уменьшение ценного предложения участника, являющегося плательщиком НДС, на сумму учтенного НДС, а ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными.
<...> ...Обществом [заказчиком] допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ]".

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.03.2015 N Ф03-736/2015 по делу N А73-9402/2014


Госорганы: три позиции (первая - совпадает с позицией судов 2, третья - совпадает с позицией судов 1, вторая - отличается от позиции судов).

Позиция госорганов 1. Заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС.

 
Управления ФАС России
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.08.2015 по жалобе N Т02-405/15
"В соответствии с п... документации, в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена... не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. ...На стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.
<...> ...Исходя из требований... документации Организатором закупки создаются условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС, предложившего меньшую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, может быть присвоено меньшее количество баллов вопреки существующей приоритетной выгодности предложения...
<...> ...Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора... нарушения... п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, а также нарушения ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ..."

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 04.08.2015 по жалобе N Т02-386/15
Решение Архангельского УФАС России от 15.04.2015 по делу N 24т-15
Решение Волгоградского УФАС России от 22.09.2014 по делу N 14-01-18.1-07/513

Позиция госорганов 2. Заказчик вправе в целях оценки заявок уменьшить предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это предусмотрено положением и документацией о закупке и предмет договора позволяет впоследствии произвести налоговый вычет сумм данного налога.

 
Минэкономразвития России
Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 N ОГ-Д28-2554
"При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
...Заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.
В случаях, когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов..."

Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 N ОГ-Д28-13364

Позиция госорганов 3. Заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это не предусмотрено документацией о закупке.

 
Управления ФАС России
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.04.2016 по жалобе N Т02-226/16
"...Закупочная комиссия приняла... решение:
"В связи с тем что участник ИП... и ООО... работает по УСН, цены всех участников сравниваются без НДС..."
...Комиссией... УФАС России установлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок сравнения цен участников без НДС.
...Ввиду того что... по итогам Закупки договор заключается по цене, включающей все налоги... наиболее предпочтительным... предложением от участников... будет являться предложение с наиболее низкой окончательной ценой вне зависимости от применяемой участником Закупки системой налогообложения, как не оказывающей никакого влияния на качество и полноту оказания услуг по договору.
<...> ...Комиссия... УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному сравнению заявок участников Закупки по ценам без НДС... нарушения п. п. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ..."

Решение Московского областного УФАС России от 07.12.2015 N 07-32-16951/15


Сколько органов - столько и мнений. Выбирайте любую и действуйте.

Милович, а Вам какая позиция ближе? Я сам склоняюсь к Позиции госорганов 3.

Лично мне удобна и пользуемся мы Позицией госорганов №2. Так оно хоть немного корректно и оправданно.
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Повышение НДС с 01.01.2019г.!

Сообщение TanyaKo » 07 сен 2018, 15:54

Коллеги, добрый день.
В переходный период (закупка проведена в 2018г.- договор заключен в 2019г.) в связи с повышением НДС, нужно будет менять цену договора. А таковых у нас очень много. Может кто-то придумал, как избежать такой ситуации?

TanyaKo
Завсегдатай
 
Сообщений: 406
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 09:42
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 2

Re: Повышение НДС с 01.01.2019г.!

Сообщение Милович » 07 сен 2018, 16:01

TanyaKo писал(а):Коллеги, добрый день.
В переходный период (закупка проведена в 2018г.- договор заключен в 2019г.) в связи с повышением НДС, нужно будет менять цену договора. А таковых у нас очень много. Может кто-то придумал, как избежать такой ситуации?

Не менять цену? Да же минфин отнес это к предпринимательским рискам по 44 фз.
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Повышение НДС с 01.01.2019г.!

Сообщение TanyaKo » 07 сен 2018, 16:09

Милович писал(а):
TanyaKo писал(а):Коллеги, добрый день.
В переходный период (закупка проведена в 2018г.- договор заключен в 2019г.) в связи с повышением НДС, нужно будет менять цену договора. А таковых у нас очень много. Может кто-то придумал, как избежать такой ситуации?

Не менять цену? Да же минфин отнес это к предпринимательским рискам по 44 фз.

Подскажите, если не сложно Письмо :-):

TanyaKo
Завсегдатай
 
Сообщений: 406
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 09:42
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 2

Re: Повышение НДС с 01.01.2019г.!

Сообщение Alienora » 07 сен 2018, 16:16

Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Повышение НДС с 01.01.2019г.!

Сообщение Милович » 07 сен 2018, 16:22

TanyaKo писал(а):
Милович писал(а):
TanyaKo писал(а):Коллеги, добрый день.
В переходный период (закупка проведена в 2018г.- договор заключен в 2019г.) в связи с повышением НДС, нужно будет менять цену договора. А таковых у нас очень много. Может кто-то придумал, как избежать такой ситуации?

Не менять цену? Да же минфин отнес это к предпринимательским рискам по 44 фз.

Подскажите, если не сложно Письмо :-):

Официальные тексты думаю найдете сами по названию. Сразу оговорюсь - всё это для в большей степени для 44 фз.

начнем с этого письма

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 ПО ВОПРОСУ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТОВ ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

коротенько по вашему вопросу - Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке. При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта, за исключением случаев, указанных в Законе о контрактной системе, а подача заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.
Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247

ПО ВОПРОСУ
ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТОВ ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ СТАВКИ НАЛОГА
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Минфин России в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 303-ФЗ) и поступающими вопросами об изменении цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) до вступления в силу Закона N 303-ФЗ, сообщает следующее.
Законом N 303-ФЗ предусмотрено в том числе повышение с 1 января 2019 г. размера ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с 18 до 20 процентов.
При этом Законом N 303-ФЗ не предусмотрено исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов.
Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.
При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта, за исключением случаев, указанных в Законе о контрактной системе, а подача заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.
Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.
Отмечаем также, что в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Учитывая изложенное, в случае если исполнитель (подрядчик, поставщик) оказал услуги (выполнил работу, поставил товар), предусмотренные контрактом, не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть внесенное в виде денежных средств обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней.
Вместе с тем Законом о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС.
Так, пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном законодательстве о контрактной системе порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 (далее - постановление N 1186), и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.
Так, постановлением N 1186 установлены следующие размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:
10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации;
1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. При этом цена может быть изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
500 млн. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения местной администрации.
Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.


Какой порядок расчётов по платежам в 2019 году видит министерство : НМЦК х 120/118 = НМЦКскор.
Подробнее:
 
Повышение НДС: Минфин рассказал, как рассчитать НМЦК для новых госконтрактов и как быть со старыми
05.09.2018
Повышение НДС: Минфин рассказал, как рассчитать НМЦК для новых госконтрактов и как быть со старыми
С нового года ставка НДС увеличится с 18 до 20%. Минфин решил, что новую ставку нужно учитывать уже при расчете НМЦК для закупок 2019 года. По старым долгосрочным контрактам повышение "оплатят" исполнители. Чиновники также назвали контракты, цену которых можно изменить.
Как скорректировать НМЦК для закупок на 2019 год
Минфин указал, что при расчете НМЦК нужно учитывать все факторы, в том числе налоги. Полагаем, заказчикам необходимо принять во внимание повышение ставки НДС, ведь это наверняка скажется на рыночных ценах. Однако ведомство не рассказало, как это сделать.
Если применяете метод анализа рынка, советуем скорректировать НМЦК, которую рассчитали по сложившимся до повышения ставки ценам, применив формулу:
НМЦК х 120/118 = НМЦКскор.

Почему исполнители "оплатят" разницу в 2%
Ведомство считает, что увеличение ставки - это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.
Ведомство напомнило: если исполнитель нарушит свои обязательства, например передаст меньше товаров, заказчик может взыскать неустойку или удержать ее из обеспечения исполнения контракта.

Можно ли изменить цену контракта
Минфин отметил, что закон о повышении НДС не предусматривает исключений для государственных и муниципальных контрактов. Следовательно, по общему правилу изменять цену из-за увеличения ставки нельзя. Однако ведомство перечислило контракты, цены которых можно пересмотреть по решению уполномоченного органа:
- федеральные контракты с ценой от 10 млрд руб., заключенные на срок от трех лет;
- региональные контракты с ценой от 1 млрд руб., заключенные на срок от трех лет;
- муниципальные контракты с ценой от 500 млн руб., заключенные на срок от одного года.

Как еще можно поступить со старыми контрактами
Ведомство не упомянуло об этом, но стороны госконтракта могут решить проблему долгосрочных контрактов, не завершенных до 1 января, другими способами:
- расторгнуть контракт по соглашению сторон;
- отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, если это разрешено госконтрактом и нормами ГК РФ о конкретном виде договора. Например, исполнитель может отказаться от договора возмездного оказания услуг, возместив заказчику убытки;
- расторгнуть контракт через суд. Для этого нужно обосновать, что из-за повышения ставки НДС существенно изменились обстоятельства заключения контракта.

Ещё немного размышлений по поводу что делать и как быть.

Письмо Минфина России от 20 августа 2018 г. N 24-03-07/58933 "О рассмотрении обращения"

 
Письмо Минфина России от 20 августа 2018 г. N 24-03-07/58933 "О рассмотрении обращения"
Письмо Минфина России от 20 августа 2018 г. N 24-03-07/58933
"О рассмотрении обращения"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта в связи с увеличением налога на добавленную стоимость, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Минфине России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 329 следует читать как "30 июня 2004 г."

Согласно пункту 7.7 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2012 г. N 24894) Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем, полагаем необходимым отметить, что Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", предусмотрено, в том числе повышение с 1 января 2019 г. размера ставки НДС с 18 до 20 процентов.

При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов, указанным законом не предусмотрено.

Департамент отмечает, что начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

Кроме того в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта за исключением случаев, указанных в Законе N 44-ФЗ, а подача заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.

Директор Департамента Т.П. Демидова

Ещё мысли умных людей:
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 августа 2018 г. N 03-07-05/55290

 
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 августа 2018 г. N 03-07-05/55290 Об увеличении с 1 января 2019 г. ставки НДС с 18 до 20 процентов

Вопрос: На рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации находится проект федерального закона N 489169-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, которым предусмотрено повышение размера ставки НДС с 18 до 20 процентов.

Если до момента вступления в силу Законопроекта, то есть до 1 января 2019 года, налогоплательщиком будет получена Предоплата за товары, работы, услуги или имущественные права, то исчисление НДС с указанной Предоплаты будет осуществляться по налоговой ставке 18%. При последующей реализация таких товаров (выполнении таких работ, оказании таких услуг), передачи таких имущественных прав с 1 декабря 2019 года, исчисление НДС будет осуществляться уже по налоговой ставке 20%. Это приведет к тому, что налогоплательщик недополучит от покупателя товаров (работ, услуг) или имущественных прав НДС, который, в свою очередь, должен быть полностью уплачен им в бюджетную систему этим налогоплательщиком.

Учитывая вышеизложенное, просим прокомментировать, каким образом при принятии Законопроекта предполагается урегулировать проблему получения продавцом дополнительных 2% НДС на сумму уплаченных до 1 января 2019 года авансов от покупателей товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо об увеличении с 1 января 2019 года ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с 18 до 20 процентов и сообщает.

28 июля 2018 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", предусматривающий, в том числе увеличение с 1 января 2019 года ставки НДС до 20 процентов в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых по договорам, заключенным до 1 января 2019 года, в том числе предусматривающих перечисление авансовых платежей, указанным Федеральным законом не предусмотрено.

Директор Департамента А.В. Сазанов

И ещё немного: Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 августа 2018 г. N 03-07-11/53970


 
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 августа 2018 г. N 03-07-11/53970 О применении НДС в отношении коммунальных услуг, оказываемых после 1 января 2019 г.

Вопрос: АО исполняет функции единоличного исполнительного органа организаций, находящихся в различных регионах Российской Федерации, основным видом деятельности которых является оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению (далее - коммунальные услуги). В том числе АО является управляющей компанией ООО.

Согласно п. 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 и п. 15 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

То есть тарифы, которые будут действовать в период с 01.01.2019 г. не должны превысить уровень тарифов, установленных с 01.07.2018 г.

Соответственно, при повышении ставки НДС до 20% и сохранении норм законодательства, регулирующих правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, у органов регулирования тарифов отсутствуют законные основания увеличения тарифов для населения на первое полугодие 2019 года на величину изменения НДС, так как в этом случае произойдет превышение с 1 января 2019 года тарифов относительно действующих с 31 июля 2018 года.

Правильно ли мы понимаем, что при повышении базовой ставки НДС с 01 января 2019 г. с 18% до 20%:

1) у организаций ЖКХ с 1 января 2019 г. будут отсутствовать законные основания для исчисления налога на добавленную стоимость по доходам от оказания коммунальных услуг населению на основании установленных тарифов с учетом НДС по расчетной ставке 15,25% (18 / 118 x 100)?

2) организации ЖКХ будут обязаны с 01 января 2019 г. рассчитывать налог на добавленную стоимость при реализации коммунальных услуг населению по установленным тарифам с учетом НДС с применением расчетной ставки налога 16,67% (20 / 120 x 100)?

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении коммунальных услуг, оказываемых после 1 января 2019 года, и сообщает.

28 июля 2018 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", предусматривающий, в том числе повышение с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20 процентов в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с указанной даты. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых по государственным регулируемым ценам, данным Федеральным законом не предусмотрено.

Таким образом, в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых по государственным регулируемым ценам после 1 января 2019 года, вместо 18-процентной ставки НДС должна применяться ставка НДС в размере 20 процентов.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Ну и размышления специалистов "Гарант" : http://www.garant.ru/news/1216963/#ixzz5Q6gdFNU4
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Вопросы: УСН/НДС и проблемы, связанные с ним

Сообщение sestra_ne » 12 сен 2018, 16:36

Коллеги! помогите советом... понимаю, что мнения разделяются.
Запрос предложений по 223 ФЗ, НМЦК 472 000 с НДС
Мы на УСН, подали заявку 450 000.
Заявка была единственная.
Звонит заказчик, говорит мол если извлекать ндс - то наша заявка больше чем НМЦК (400 тыс без ндс).
В проекте договора есть такой пункт:
"В случае, если в соответствии с действующим законодательством налог на добавленную
стоимость не подлежит начислению дополнительно к цене реализуемых работ, сумма налога на
добавленную стоимость, указанная в настоящем пункте Договора, Заказчиком не выплачивается,
при этом объем выполняемых работ не изменяется."

sestra_ne
Завсегдатай
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 16:07
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: УСН/НДС и проблемы, связанные с ним

Сообщение 1year » 12 сен 2018, 16:54

sestra_ne писал(а):Коллеги! помогите советом... понимаю, что мнения разделяются.
Запрос предложений по 223 ФЗ, НМЦК 472 000 с НДС
Мы на УСН, подали заявку 450 000.
Заявка была единственная.
Звонит заказчик, говорит мол если извлекать ндс - то наша заявка больше чем НМЦК (400 тыс без ндс).
В проекте договора есть такой пункт:
"В случае, если в соответствии с действующим законодательством налог на добавленную
стоимость не подлежит начислению дополнительно к цене реализуемых работ, сумма налога на
добавленную стоимость, указанная в настоящем пункте Договора, Заказчиком не выплачивается,
при этом объем выполняемых работ не изменяется."


в самом извещении и документации прописано что-то про НДС?
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: Вопросы: УСН/НДС и проблемы, связанные с ним

Сообщение Милович » 12 сен 2018, 17:02

1year писал(а):
sestra_ne писал(а):Коллеги! помогите советом... понимаю, что мнения разделяются.
Запрос предложений по 223 ФЗ, НМЦК 472 000 с НДС
Мы на УСН, подали заявку 450 000.
Заявка была единственная.
Звонит заказчик, говорит мол если извлекать ндс - то наша заявка больше чем НМЦК (400 тыс без ндс).
В проекте договора есть такой пункт:
"В случае, если в соответствии с действующим законодательством налог на добавленную
стоимость не подлежит начислению дополнительно к цене реализуемых работ, сумма налога на
добавленную стоимость, указанная в настоящем пункте Договора, Заказчиком не выплачивается,
при этом объем выполняемых работ не изменяется."


в самом извещении и документации прописано что-то про НДС?

Я так полагаю у них при оценке цены участника к безндсникам накидывается 18% и если превышает - то идет не допуск. Других оснований для беспокойства Заказчика я не вижу.

ТС, вас заказчик допустил уже или нет?
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Пред.След.

Вернуться в Закон 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group