Вопросы: по какому закону работаем? - архив 1
Re: МУПы!!!!!
если представительным органом местного самоуправления (Советом) принято решение, что вы должны работать по 223-ФЗ с 01.01.2013г., то вы и должны работать по 223-ФЗ или, если не сделали этого, то по 94-ФЗ!
-
секретарь комиссии - Завсегдатай
- Сообщений: 390
- Зарегистрирован: 01 мар 2012, 14:03
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 54 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Re: МУПы!!!!!
А аренда здания, принадлежащего МУПу, будет торговаться на сайте торги гов, я павильно понимаю?
-
dyari - Завсегдатай
- Сообщений: 75
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: -5
-
секретарь комиссии - Завсегдатай
- Сообщений: 390
- Зарегистрирован: 01 мар 2012, 14:03
- Благодарил (а): 6 раз.
- Поблагодарили: 54 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Бюджет по 44-ФЗ Внебюджет по 223-ФЗ
Вчера получил косвенное подтверждение по поводу нормы 44-ФЗ
Часть письма от Министерства
Ещё ссылка по теме
оп и нету ссылки
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Часть письма от Министерства
В связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе изменится правктика закупок бюджетных учреждений, в частности Закон о контрактной системе позволит бюджетному учреждению соблюдать одновременно два режима закупок
Закупки за счет средств субсидий, выданных на выполнение госзаданий, будут осуществляться по правилам Закона о контрактной системе, а закупки за счет самостоятельно заработанных средств — в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Правило расходования внебюджетных средств может быть применено исключительно при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При этом для получения такого права вышеуказанный правовой акт необходимо принять и разместить в единой информационной системе до 01.01.2014.
Ещё ссылка по теме
оп и нету ссылки
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
Re: Бюджет по 44-ФЗ Внебюджет по 223-ФЗ
С бюджетными более менее понятно, а вот автономные субсидии на госзадание тоже будут по 44 расходовать или останется как сейчас. С одной стороны разъяснения есть, что деньги автономного учреждения расходуются по 223 а не по 94 (сейчас), с другой приплели же они автономки в 15 статье.
Может обсуждали уже это на форуме я просто не заметил?
P.S. kselt Вы же модератор а ссылку на платный ресурс даете. ай-яй-яй.
Может обсуждали уже это на форуме я просто не заметил?
P.S. kselt Вы же модератор а ссылку на платный ресурс даете. ай-яй-яй.
"Лучше знать немногое, но давать этому правильное применение, нежели знать
многое, не имея понятия, к чему оно пригодно!" Сенека
многое, не имея понятия, к чему оно пригодно!" Сенека
-
Ilja - Завсегдатай
- Сообщений: 989
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:00
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 181 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 57
Re: Бюджет по 44-ФЗ Внебюджет по 223-ФЗ
Ilja писал(а):P.S. kselt Вы же модератор а ссылку на платный ресурс даете. ай-яй-яй.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: Бюджет по 44-ФЗ Внебюджет по 223-ФЗ
P.S. kselt Вы же модератор а ссылку на платный ресурс даете. ай-яй-яй.
Когда я давал ссылку, материал был в свободном доступе. Плохой сайт. Фу-Фу-Фу
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
Re: Бюджет по 44-ФЗ Внебюджет по 223-ФЗ
Вот статья
Контрактная система: что изменится в практике расходования бюджетных средств?
С 2014 г. вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). В Госдуме уверены, что этот нормативный акт — главный экономический закон, принятый на текущей сессии. Действительно ли реформа госзакупок повлияет в целом на экономику страны?
Нововведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, коснутся государственных и муниципальных заказчиков, поставщиков — участников закупок, а также повлияют на инфраструктуру, обслуживающую систему закупок.
С введением контрактной системы расходы и штаты заказчиков вырастут
Можно выделить семь основных изменений, которые произойдут в жизни заказчиков с вступлением в силу Закона о контрактной системе.
Во-первых, Закон о контрактной системе предполагает гораздо более внушительный объем бумажной работы заказчика по сравнению с тем, который осуществляется сейчас. Например, заказчикам придется готовить трехлетний и годовой планы закупок, в особом порядке корректировать и уточнять их.
Во-вторых, если раньше заказчики обосновывали только начальную цену закупки, то со следующего года они обязаны будут обосновать и предмет закупки, и способ закупки, и требования к участникам закупки. При этом нельзя будет приобретать продукцию с избыточными потребительскими свойствами и предметы роскоши.
В-третьих, заказчики должны будут создать контрактные службы. Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и отсутствует контрактная служба, заказчик может назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта, — контрактного управляющего. Заказчик сможет назначить контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы только лицо, имеющее соответствующее образование.
В-четвертых, заказчики получат право на применение антидемпинговых мер. Например, если начальная цена контракта составляет более 15 млн руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена на 25% и более ниже начальной цены, то кон тракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в полуторном размере. То есть если обеспечение исполнения контракта для всех участников закупки составляет 30% от начальной цены, то для демпингующего участника обеспечение должно будет составить 45% от начальной цены.
В-пятых, заказчик обязаны будут предоставлять ценовую преференцию 15% учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы и организациям инвалидов, что ранее делалось крайне редко. Закон о контрактной системе сделал значительные подвижки и в вопросе поддержки субъектов малого предпринимательства: верхняя планка объема закупок, предназначенных таким субъектам, не определена.
В-шестых, реализация Закона о контрактной системе приведет к резкому увеличению доли торгов в связи с ограничениями на проведение неторговых процедур. Для заказчиков это обернется значительно большими затратами на организацию процесса закупок.
В-седьмых, изменится практика закупок бюджетных учреждений. Теперь почти все они будут соблюдать одновременно два режима закупок. Закупки за счет средств субсидий, выданных на выполнение госзаданий, будут осуществляться по правилам Закона о контрактной системе, а закупки за счет самостоятельно заработанных средств — в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Главной особенностью Закона о контрактной системе следует, по-видимому, считать его направленность на глобальную централизацию закупок. Законодатель, с одной стороны, обозначил массу новых обязанностей для заказчиков, а с другой стороны, указал, что если рядовым заказчикам будет слишком тяжело справляться с требованиями закона, то за'купки таких заказчиков следует централизовать в едином закупающем органе — тендерном комитете, агентстве или департаменте.
Закон о контрактной системе повлияет на деятельность поставщиков
На стороне участников закупок в связи со вступлением в силу Закона о контрактной системе увеличатся издержки на участие в закупках. Ведь теперь во всех случаях обязательно предоставлять обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах. Причем расходы на приобретение банковских га¬рантий вырастут, так как банки с 2014 г. уже не смогут неконтролируемо выдавать банковские гарантии без их правильного бухучета. Кроме того, если раньше многие поставщики предпочитали не связываться с торгами (конкурсами и аукционами) и участвовали только в запросах котировок (маленьких закупках до 500 000 руб.), то теперь они будут вынуждены стать участниками торгов. Им придется готовить полноценные заявки, заверять нотариально документы, приобретать банковские гарантии и т.д.
Кроме того, поставщикам, вовлеченным с систему госзаказа, придется иногда выполнять непривычные и не всегда приятные условия контрактов. Так, например, заказчик в контракте может прописать обязательное привлечение при исполнении контрактов субподрядчиков, которые являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями. Контрактом может быть предусмотрена и обязательная экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Еще одним нововведением станет то, что при исполнении крупных контрактов поставщик должен будет раскрыть информацию о бенефициарах, единоличном исполнительном органе, членах коллегиального исполнительного органа, своих субподрядчиках.
Со временем Правительство РФ введет обязательное банковское сопровождение крупных контрактов. Скорее всего, механизм банковского сопровождения контрактов будет заключаться в следующем. В проекте контракта заказчик укажет, что для его исполнения поставщик обязан открыть счет в одном из государственных банков. Там же должны открыть счета и его контрагенты. Расчеты между генеральным поставщиком (подрядчиком) и его контрагентами будут осуществляться исключительно через этот банк и только с санкции заказчика, что позволит государству контролировать денежные потоки по крупным контрактам.
Важными для поставщиков станут и изменения в порядке ведения Реестра недобросовестных поставщиков. С 2014 г. в него будут включаться не только сведения о самом участнике закупки. В реестр попадут сведения о руководителе этого лица, всех членах его коллегиального исполнительного органа и учредителях.
С внедрением контрактной системы и у заказчика, и у поставщика появляется право на одностороннее расторжение контракта, что в последние годы было запрещено.
ФКС будет способствовать росту спроса на ИТ-услуги
Закон о контрактной системе затронет деятельность многих инфраструктурных элементов системы закупки: новые рынки сбыта получат компании ИТрынка, образовательные центры и банки.
Прежде всего, новое развитие ждет ИТ-рынок. Значительной доработке подвергнется как глобальная система, лицом которой является сайт http://www.zakupki.gov.ru, так и региональные информационные системы, опосредующие закупки внутри отдельно взятых субъектов Федерации. Учитывая, что Закон о контрактной системе предполагает тотальное раскрытие информации о каждой закупке каждого заказчика, можно говорить о миллиардах страниц, которые будут созданы заказчиками в ходе функционирования контрактной системы. Соответственно, ИТ-рынок получит новый заказ как на создание, так и на обслуживание процессов контрактной системы.
Закон о контрактной системе явно делает ставку на электронный документооборот. Это означает рост спроса на услуги удостоверяющих центров, выдающих сертификаты ключей электронных подписей.
Введение закона о контрактной системе спровоцирует и рост на услуги образовательных организаций, способных подготовить квалифицированные кадры для заказчиков, специализированных организаций и контролирующих органов.
Новацией Закона о контрактной системе станет необходимость руководствоваться правилами госзаказа для некоторых автономных учреждений и коммерческих организаций — хозяйственных обществ и унитарных предприятий. Ранее такая практика существовала точечно по инициативе отдельных ведомств, распределяющих бюджетные средства. Теперь же максимум денежных потоков из бюджета должен будет расходоваться в рамках контрактной системы.
Как видно, Закон о контрактной системе прежде всего направлен на усиление контроля за расходованием средств бюджета и тотальное раскрытие информации о государственных тратах. Будем надеяться, что он действительно приведет страну к ожидаемому эффекту и позволит расходовать средства налогоплательщиков разумно и справедливо.
Ермакова Анна, руководитель экспертно-консультационного центра
Храмкин Андрей, директор Института госзакупок
Газета «Экономика и жизнь», №14 от 12 апреля 2013 года
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
Re: Бюджет по 44-ФЗ Внебюджет по 223-ФЗ
Да все к этому и идет, осталось только поправить ч.3 ст.2 223-ФЗ и все бюджетники работают по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кто в бюджетных учреждениях работает пора уже подумывать о составлении Положения о закупках по 223-ФЗ. Плюсом ко всем прелестям 44-ФЗ добавятся: ежемесячные отчеты о заключенных договорах, полугодовые отчеты в росстат по 223-ФЗ, и составление отдельного плана закупок.
-
_ArteM_ - Завсегдатай
- Сообщений: 246
- Зарегистрирован: 20 мар 2013, 14:42
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 51 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 3
Re: Бюджет по 44-ФЗ Внебюджет по 223-ФЗ
kselt писал(а):Часть письма от Министерства
Не могли бы Вы выложить данное письмо. Очень нужно.
-
_ArteM_ - Завсегдатай
- Сообщений: 246
- Зарегистрирован: 20 мар 2013, 14:42
- Благодарил (а): 5 раз.
- Поблагодарили: 51 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 3
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]