Обсуждение: контрактная система и переход к ней

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение ksyxa » 11 сен 2012, 13:10

А вот такое почитаешь и жизнь при фкс "раем" покажется))) :st_ruskiy:
Я скопировал весь текст публикации и вставил ссылку на оригинал (Газета.Ру) //Олег
О «метастазах госзаказа», новом законе о госзакупках и о том, как избавиться от «золотых кроватей» в рамках федеральной контрактной системы, в интервью «Газете.Ru» рассказал замминистра экономического развития Алексей Лихачев.

– Фундаментальное разногласие в позиции министерства и ФАС начинается с подхода к реформированию системы госзакупок. Почему министерство против того, чтобы внести поправки в уже существующий 94-ФЗ?

– Формальный ответ – потому что президент поручил. Это четко написано и в Бюджетном послании акцентировано – кардинальная реформа госзаказа, создание целого пакета обновленного законодательства, связанного с реализацией госзаказа. Конечно же, все уже привыкли править 94-ФЗ. В этом смысле, конечно, делать еще одну итерацию по смене законопроекта можно, но тогда он уже точно будет совсем не похож на тот законопроект, к которому общество привыкло. Это своего рода будет обман, ведь наши замечания носят принципиальный характер и выдавать наши предложения за подстроки 94-ФЗ значит обманывать.

Мы считаем, что концепция 94-ФЗ, даже исправленная, вообще перестала отвечать требованиям времени. Во-первых, жизнь развивается, развиваются рынки, развиваются совершенно новые сферы, методы торговли, технологии в решении привычных проблем. Во-вторых, приспосабливаются коррупционеры. И то, что казалось прорывом пять-шесть лет назад, те же электронные аукционы, сегодня просто процедурные нормы, которые все давно и эффективно научились обходить. Мы понимаем, что необходимо коренным образом менять сложившуюся систему, пораженную как минимум двумя злокачественными новообразованиями. Нужно принимать новый закон о госзакупках.

– О каких злокачественных опухолях вы говорите?

– Первое – это постоянная неэффективная борьба с коррупцией. В коррупционные схемы вовлечены крайне неглупые, предприимчивые люди. И конечно же, думать, что мы их загоним на электронные аукционы и они разочарованно покинут рынок госзаказа, – колоссальная, фундаментальная ошибка. Конечно, они научатся работать на электронных аукционах. Те, кто завышает цену, кто вступает в сговор с заказчиком, кто подтачивает техзадание под своих исполнителей, – все эти люди прекрасно справляются с работой в пространстве 94-го закона, потому что 94-й закон – это процедуры, формальности. Обеспечить выполнение формальностей, когда деньги из бюджета не привязаны к результату, всегда возможно. Мы должны предложить качественно новое пространство регулирования, где у них этих попыток и возможностей будет меньше.

Вторая опухоль, продолжая медицинскую аналогию, – это метастазы первой: эти ужесточения, постоянная регламентация, вплоть до того какой ниткой, какого цвета и в каких местах прошивать документы, – это же просто ненормальный уровень регулирования.

ФАС всегда говорит, «все проблемы от того, что заказчики просто не умеют работать по 94-му». Конечно не умеют: этот закон просто мучителен для исполнения, он регламентирует не то что каждый шаг, а каждый «прыжок на месте» заказчика, сплошь состоит из отсылочных норм, за которыми кроются постоянно меняющиеся приказы, письма, постановления. В результате у заказчиков возникает такая тема эмоционального характера: «Ну хорошо, я буду соблюдать процедуры, только больше с нас ни за что не спрашивайте. Вы крутите-крутите гайки, процедурно мы их и соблюдаем, а все остальное уже сверх наших сил. Наших сил, нашего времени и наших ресурсов хватает только на то, чтобы соответствовать вашим процедурам». И никто в итоге не может и не хочет нести ответственность за результат расходования бюджетных средств.

– В проекте говорится о некой «единой информационной системе» – подразумевает ли это закрытие сайта госзакупок?

– Нет, само собой, не предполагает. Речь идет только о расширении функционала сайта. Помимо информации о проведении закупки на сайте будут планы-графики годовых закупок заказчиков, обоснование начальной цены, вообще все значимые факты о закупке, а главное, отчет о результатах выполнении контракта.

Мы считаем, что коррупциогенные точки в госзаказе – это то, что скрыто от глаз общественности, поэтому вынуждаем заказчика на сайте, по сути, вести блог, отражая каждое свое существенное действие.

– Вы вводите понятие общественного контроля. Как вы представляете себе его работу?

– Мы считаем, что тот формат общественного контроля, который уже сформировался, – это очень здоровое, совершенно необходимое явление. И конечно, я говорю о деятельности Алексея Навального и его проекта «РосПил», Ивана Бегтина, создавшего проект «Росзатраты». Блогеры находят «плохие закупки» сами, они создали мотивацию у пока немногочисленной аудитории заниматься этим самостоятельно. СМИ тоже занимаются этой работой, многие издания ведут свои списки закупок «мебели с позолотой». Это реально очень важно. В той системе, которая сложилась во время действия 94-го закона, когда заказчик может покупать, что ему в голову придет, и проводить потом квазидобросовестную процедуру, просто необходимо было, чтоб возник субъект, который напоминал чиновнику, что такое хорошо и что такое плохо.

И это все должно остаться. И остается в нашем законе. У нас прописан отдельный механизм общественного контроля – я расскажу, как он работает. В конце статьи прямым текстом написано, что этот механизм «не умаляет других прав». То есть вы, блогер или просто неравнодушный гражданин, по-прежнему можете искать злодеев самостоятельно, жаловаться на них и добиваться отмены их закупок.

Мы предлагаем дополнить эту систему институтом гражданского контроля. Речь идет о создании правовых условий для функционирования общественных организаций и создании института «общественного совета». Отличие института от инициативы на местах в том, что институт можно наделить конкретными полномочиями. Общественный совет получает право направлять представителей в конкурсные комиссии, например. И это гигантское усиление возможностей для общества влиять на закупки. Предлагаемый механизм – это переход от конструкции «общество имеет право знать и высказываться по этому поводу» к конструкции «общество имеет право влиять на то, что и как закупает государство».

– Нет опасений, что таких активистов слишком мало и их может не хватить для организации эффективного контроля?

– Во-первых, мы не должны сузить то пространство, которое есть сейчас, мы его только расширяем. Но любой общественный контроль – это взаимные шаги навстречу: если обществу нужны будут те опции, которые предложены, значит все будет.

Сейчас, наверное, можно уже увидеть ряд персоналий в составе будущего совета. Это люди, уже являющиеся делегированными обществом контролерами госзаказа. Понятно, что это и упомянутые Бегтин и Навальный, и Евгений Онищенко, защищающий интересы ученых в госзаказе. В общественный совет должны быть приглашены представители науки, бизнеса, отраслей промышленности, общественных организаций: здесь ведь как раз нужны будут не специалисты по сфере госзаказа, а специалисты по тому, что собственно закупается.

Госзаказ – это же не только чиновничьи машины. Это материализация выполнения государством своих социальных обязательств – это школы, больницы, дороги, лекарства. Думаю, люди, у которых есть гражданские чувства, от участия в таком совете не откажутся. Другой вопрос, что крайне важно не превратить эту инициативу в фикцию. В Положении о совете надо будет скрупулезно прописать, как общество сможет влиять на введение (и, наоборот, исключение) конкретных людей в состав совета. Вплоть до интернет-голосования механизмы нужны.

– Думаете, что найдутся реальные претенденты даже в регионах?

– Они уже есть, десятки тысяч людей, которые в регионах создали систему участия в региональных госзаказах: это специализированные медицинские поставщики, это специализированные строительные организации, те, кто занимаются коммуналкой.

– Что будет с «золотыми кроватями» в вашей конструкции? Ловить таких покупателей по-прежнему должны будут сами граждане?

– Нет, с закупками предметов роскоши нужно бороться. В ФКС это сквозной механизм: сначала надо обосновать, что закупка какой-то вещи необходима, а потом отчитаться, что ты купил именно то, что обещал. Понятно, что есть закупки для обеспечения функционирования государственных и муниципальных органов. Заказчикам могут быть нужны машины, столы и стулья. Только им не нужно давать самостоятельно определять, какими они будут, насколько дорого обойдутся бюджету. Значит, нужно нормирование. Заказчику нужно формировать свои планы , исходя из нормоположенности: министру положена такая машина, такой кабинет, такой компьютер, а замминистру такой. Нормирование должно быть документом предельно конкретным, с четкими характеристиками товаров и указанием конкретных сумм, которые можно потратить на тот же автомобиль или ремонт кабинета.

– На что больше делается ставка в борьбе с коррупцией – на эффективный общественный контроль или на мониторинг и аудит?

– Как мне кажется, мы предложили удачную сбалансированную конструкцию. Мы развиваем норму общественного контроля – и инициативного, когда гражданин бьет в набат и больше ничего не делает, и ответственного, при котором создается общественная организация, направляются предложения.

И параллельно мы предлагаем профессиональный мониторинг. Исторический факт (его надо понимать) – содержательного контроля в госзаказе нет. Сейчас есть два-три вида контроля, адаптированного под пространство госзаказа. Первая линия контроля – со стороны ФАС в части 94-ФЗ и 17-й статьи 135-ФЗ, который конкуренцию развивает. Но это скорее процедурный контроль, очень неглубокий: с учетом объема жалоб, с учетом объема нарушений он носит формальный характер. Вторая линия контроля – это линия бюджетного контроля и Счетной палаты.

И есть еще контроль со стороны правоохранительных органов в самом широком смысле этого слова. На мой взгляд, именно здесь должны быть сконцентрированы основные подходы к борьбе с коррупцией. Если мы говорим о коррупции в классическом виде, это совершенно точно значит, что я с вами вступил в предварительный сговор, у нас с вами есть взаимные обязательства: я делаю то-то – вы мне платите столько-то. Вы получили сверхприбыль и ею со мной поделились. Можно написать в законе, что это плохо, но поверьте, что это не предмет регулирования этого закона. Это действительно ужасно, с этим надо бороться – людей надо сажать. Мы предлагаем решать это двумя способами – общественным и профессиональным контролем и, естественно, персонализацией ответственности. Сейчас 94-ФЗ прописывает заказчика как некое юрлицо: заказчик – это и глава федерального ведомства, который стратегически управляет, и тот замминистра, который подписывает контракт. Все это заказчик, заказчик, и нередко не найдешь ответственного.

– Вы пишете «должностное лицо»...

– Да, мы пишем «должностное лицо», которое с момента включения в план-график, со всеми обоснованиями и заканчивая отчетами, отвечает за эту реализацию. Это возможность дать силовикам и Степашину четкое понимание, с кого спросить, почему выбрана процедура, почему такая первоначальная цена, почему такие сроки приемки и как дальше человек реализовывал все это дело, исходя из норм закона.

– Не будут ли все «шишки» лететь на госслужащих низших звеньев, которые просто будут ставить подпись под документацией, например под давлением начальства?

– Не будут. Ту же конкурсную документацию подписывает лицо на уровне замруководителя органа власти, и при выявлении серьезных нарушений, санкции должны пронизывать вертикаль: заточенное «техническое задание» или невыполнимые сроки поставки – это обязательно наказание и для ответственного сотрудника контрактной службы, и для руководителя службы, и для как минимум второго лица в организации-заказчике.

– Как будут формироваться контрактные службы? Вы говорили о том, что у каждого контракта будет свой офицер, который должен быть кадрово и профессионально подготовлен. Означает ли это, что в вузах появятся специальные факультеты?

– Стопроцентно. Мы уже разговаривали и с Министерством образования, и с нашими базовыми вузами. В принципе на уровне второго образования и специальных курсов и в регионах, и тем более в Москве обучение уже производится. Поскольку 94-ФЗ был сложным и постоянно менялся, учеба нужна была и кадры в принципе есть. Другой разговор, что они заточены под 94-ФЗ, и к нему и готовятся. ФКС полетит на полном крыле года через три, и я думаю, что за 2–2,5 года, с учетом второго образования, можно создать вполне адекватную кадровую ветку госзакупщиков.

– В законопроекте не говорится о дисквалификации чиновников, на которой тот же ФАС настаивает, а только об административной ответственности, возможной уголовной и увольнениях.

– Если вариант с дисквалификацией вам нравится больше, найдите минуту, зайдите на сайт и напишите нам предложение. Думаю, это хороший вариант: дисквалификация – не просто увольнение, а с запретом занимать какое-то время должности.

Ровно для того, чтобы такие вопросы, как сегодня, нам задавали, находили, как закон улучшить, что поправить, мы и затеяли общественное обсуждение.

– В контрактные службы будут входить чиновники, работающие в ведомствах?

– Должно быть два необходимых условия. Во-первых, это действительно должен быть отдельный функционал в ведомстве, чтобы ответственность людей можно было обозначить. И у них не будет других поручений, кроме госзакупок. И как только эти двое-трое или 10–12 людей (я подчеркиваю, в рамках существующей численности!) появляются у крупного заказчика, они должны быть определенным образом распределены по контрактам – это вторая часть. Чтобы они не просто сами по себе существовали, такие крутые профессионалы, а персонально несли ответственность за конкретную закупку.

– Возвращаясь к разногласиям с ФАС: на какие уступки Минэкономразвития готово пойти?

– Мы готовы обсуждать каждую из норм, изложенных на страницах законопроекта, не выхолащивая их по сути, не нивелируя профессиональный подход и персональную ответственность госзаказчика в выборе поставщика. Если предложения будут способствовать уходу двусмысленных норм, серых зон из закона – мы готовы. Но если предложения будут касаться того, чтобы приделать к 94-ФЗ нос и хвост…

На что мы точно не пойдем – это если нам скажут, что радикальная реформа системы госзаказа не нужна, надо просто добавить планирование и прописание процедур расторжения контракта, ну и какая-то косметика внутри 94-го закона. Потому что это будет просто попытка негодными методами ответить на годами копившиеся вызовы.

– Что вам ФАС говорит по поводу расширения способов госзакупок?

– Боюсь сказать грубовато, но пока, кажется, они говорят, что мы хитрые злодеи, которые пытаются протолкнуть коррупцию, «размыв» долю электронного аукциона в госзаказе введением разных способов процедур.

Чтобы обойтись без эмоций, я просто лишний раз подытожу: электронные аукционы – очень хорошая форма заказа, но только для очень небольшого набора товаров. Во-первых, «невидимость» поставщика, невозможность пощупать, что он именно предлагает, ставит нормального заказчика, который пытается именно нужную вещь купить, в абсурдные условия спортлото. Во-вторых, коррупционер все равно имеет способы повлиять на электронный аукцион. Можно заточить техзадание, можно компьютерный вирус запустить к конкуренту, можно подкупить клерка на электронной торговой площадке.

Это я говорю, потому что и комиссия по торговле ООН, и Всемирный банк уверены, что аукционы неустойчивы и должны быть ограничены в применении. В первую очередь потому, что государство отдает функции по организации проведения торгов на аутсорсинг, в коммерческую структуру, и это большой фактор риска.

Отказаться от проведения аукционов нельзя: они очень удобны для покупки типовых товаров. Но для остальных видов закупок нужны подходящие методы. У нас получилось восемь способов, которые, как нам кажется, описывают многообразие закупочных ситуаций. Но мы продолжаем обсуждение: может быть, нам укажут на ошибки – тогда будем добавлять, сокращать или переписывать процедуры.

– Для поддержки предпринимательства Минэкономразвития прописало, что не менее 10% госзаказа стоимостью до 10 млн рублей отдадут малому бизнесу. Кроме того, госзаказ вправе прописать участие малого бизнеса в субподряде. Почему вы не сделали это обязанностью?

– Что мы сделали, мы убрали верхнюю планку в 20% и ввели двойной учет – учитываются не только объявленные контракты по малому бизнесу, но еще и те, которые заключились. Нынешняя норма очень формальная: например, я набрал пять контрактов для малого бизнеса и разместил, причем специально сделал такие условия, чтобы никто ко мне не пришел, например сроки плохие. Конкурс не состоялся, и я провожу другие процедуры, но в отчете я пишу, что 15% размещения заказа по малому бизнесу поставлено. А мы говорим, что должен быть учет и объявленных контрактов, и заключенных. И плюс у тебя есть такое право: если ты губернатор рачительный и малый бизнес растишь, ты прямо выдели те субподрядные работы, на которые крупным компаниям нужны контракты с малышами.

– Как вы относитесь к предложению ФАС часть сэкономленных денег направлять на инновации, а часть на увеличение зарплат, что создаст мотивацию для госслужащих?

– Плохо отношусь. На сегодняшний день фактически начальная цена назначается волюнтаристски. Еще не созданы механизмы общественного и профессионального контроля над ценами, нет методики определения начальных цен, поэтому госслужащий может начинать мотивироваться на то, чтобы в этой серой воде свой премиальный фон начать закладывать в первоначальные цены. В отсутствие планового этапа, в отсутствие обоснования начальной цены, это просто прямое подталкивание к коррупции, чтобы уже не откатом, а официальной зарплатой получить.

– Вы сказали, что коррупционеры уже приспособились к действующему 94-ФЗ. Не получится, что через пять-шесть лет и к ФКС приспособятся?

– Революция в госзаказе неизбежна. К ФКС коррупционерам будет тяжело приспособиться: этот закон намного умнее 94-ФЗ. И риски у них теперь намного выше: сквозной прозрачный цикл ФКС сильно облегчает правоохранительным органам выявление махинаций.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/financial/2011/09/12/3763825.shtml
Наведу на мысль. За последствия не отвечаю.
Аватар пользователя
ksyxa
Завсегдатай
 
Сообщений: 87
Изображения: 0
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 11:22
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Veres » 08 окт 2012, 17:58

Вечер добрый! Коллеги поделитесь своей информацией кто что знает когда начнем переход на ФКС. А то читаю обзор прессы и удивляюсь тому, что в разных источниках СМИ разная информация...Голова уже кругом...Заранее благодарю всех отозвавшихся коллег!!! :-):
Мы настолько привыкли к вранью, что не верим правде...
Аватар пользователя
Veres
Завсегдатай
 
Сообщений: 102
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 17:31
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Олег » 08 окт 2012, 18:05

Пока официальными сведениями не располагаем..
Аватар пользователя
Олег
Помогу чем смогу
 
Сообщений: 2388
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:53
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 149

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Zuzutin » 09 окт 2012, 09:25

до конца года точно не перейдем. Никто не станет ломать годовой отчет )))
Искусство выживать принадлежит народу!!!
Аватар пользователя
Zuzutin
Завсегдатай
 
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 16:23
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 6

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Дмитрий23 » 09 окт 2012, 09:27

документ вступит в силу с начала года следующего за принятием. но пока ФКС не принято. прошла инфа что там около тысячи поправок будет вноситься. так что думаю 13 год будет по старому.

Дмитрий23
Знаток
 
Сообщений: 1658
Изображения: 0
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 19:39
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 23

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Julia0521 » 09 окт 2012, 10:08

В Государственной Думе находится на рассмотрении закон "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг", который призван кардинальным образом изменить ситуацию в этой области. Действующая сегодня система очень часто напоминает чёрную дыру, в которой бесследно исчезают миллиарды и миллиарды бюджетных рублей

Диагноз прежний: воруют

Чтобы представить масштабы госзакупок в целом по стране, достаточно привести несколько цифр: сегодня более 200 тысяч государственных предприятий и учреждений размещают заказы на сумму более пяти триллионов рублей в год, заключают более десяти миллионов контрактов. Мудрено ли, что эти внушительные обороты товаров, работ, услуг и сопряжённые с ними огромные финансовые потоки как магнитом притягивают к себе нечистых на руку дельцов. Масштабы хищений обескураживают. Ещё два года назад Дмитрий Медведев, бывший тогда Президентом РФ, признал, что размер воровства в системе госзакупок превышает один триллион рублей в год. Тогда он заявил: «Уже сейчас понимаем, что в этой сфере гигантские суммы присваиваются чиновниками и недобросовестными коммерсантами».

Вспомним хотя бы историю с томографами. Тогдашнее Минздравсоцразвития выделило на закупку этих аппаратов средства из расчёта 95 миллионов рублей за штуку при рыночной стоимости от 28 до 40 миллионов рублей. Всего с превышением реальной цены было куплено 64 томографа, а объём нанесённого бюджету ущерба составил 700 миллионов рублей.

Закон тревоги нашей

Понятно, что лазейки для злоупотреблений прохиндеи всех мастей ищут в законодательстве, а найдя их, используют по полной программе. Что и случилось с ныне действующим 94-м Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года.

Претензий к нему множество. О них ещё раз говорили при обсуждении нового законопроекта в первом чтении, очевидно, для того, чтобы учесть недостатки действующего пока закона и не допустить их в новоиспечённом документе. К недостаткам действующего законодательства в первую очередь отнесли узость правового регулирования: действующий закон описывает только процедурные вопросы – как размещать, оставляя за скобками главные вопросы – что размещаем, для чего размещаем и что получаем в результате.

Позитивная практика невозможна без продуманного до тонкостей закона.

Постоянно высказывают неудовлетворённость и правоприменительной практикой. Например, многие конкурсы, аукционы заканчиваются без подведения итогов. А сколько фирм и фирмочек объявлялось победителями только потому, что они предлагали смехотворно низкую цену – и впоследствии (чего и следовало ожидать) с треском проваливали исполнение контракта? В то же время не у дел оставались истинные профессионалы.

И естественно, главным бичом остаётся коррупция в сфере госзакупок, без которой уворовывать ежегодно по триллиону рублей просто немыслимо.

Не наступить на те же грабли

Изжить эти и другие недостатки действующего закона призван новый – «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Документ должен сформировать правовую основу для комплексной реформы в этой сфере, перехода к регулированию полного цикла закупок.

Какие же новеллы содержит законопроект?

Во-первых, вводится обязательное для всех государственных и муниципальных заказчиков трёхлетнее планирование закупок. В то же время на текущий финансовый год предусматривается введение плана-графика, который обосновывает начальную цену и другие параметры закупок. Планы и планы-графики подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте. Тем самым обеспечиваются максимальная прозрачность, публичность и пошаговость в действиях заказчиков.

Во-вторых, законопроект даёт дополнительные возможности для усиления общественного контроля при планировании госзакупок. Уже на этом этапе общественность сможет обжаловать действия заказчика, не допустить приобретения чрезмерно дорогих томографов, золотых гвоздей и бархатных портянок и даже подавать иски в защиту интересов неограниченного круга лиц.

В-третьих, во главу угла ставятся профессионализм и персональная ответственность. Для этого вводится институт контрактной службы. Сейчас часто невозможно найти, кто из чиновников виноват в срыве контракта. По новому закону сотрудник контрактной службы несёт персональную ответственность за его исполнение.

В-четвёртых, расширяются в сравнении с 94-м Законом способы проведения торгов для нахождения оптимальной процедуры отбора поставщиков для различных видов закупочных ситуаций.

В-пятых, в законопроекте предусмотрены антидемпинговые меры. Практика показала, что у компаний, которые не имеют ни практического опыта, ни ресурсов, сегодня существует возможность выигрывать самые разные конкурсы, а потом не исполнять свои нереальные обязательства. Чтобы не допускать подобного, в новом законе предусматривается, что при снижении цены контракта более чем на 25 процентов объявивший об этом участник должен будет обосновать это.

В-шестых, законопроект вводит возможность одностороннего расторжения контракта, чего нет в ныне действующем законе, отчего государственные заказчики вынуждены годами вести тяжбу с контрагентами, не выполняющими свои обязательства. Причём расторгнуть контракт сможет как заказчик, так и подрядчик (бывают случаи, когда и госзаказчик не выполняет свои обязательства).

Разумеется, всё проверяется практикой. Но позитивная практика невозможна без продуманного до тонкостей закона.

Мнение

Максим Рохмистров, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция ЛДПР:

«Надо исправить ситуацию, которая сложилась сегодня с 94-м Законом, когда у нас дороги смывает, потому что сначала демпингуют, чтобы выиграть конкурс, а потом думают, как бы уложиться в те деньги, которые выиграли. И решают: давайте здесь поменьше положим, там материалы похуже используем... В итоге у нас и дома сыплются, и дороги дождь смывает, и лекарства получаем такие, что кроме как самовнушением никто не лечится. Это в корне надо исправлять. Если мы в законе не пропишем жесточайший уровень ответственности, то как воровали, так и продолжат воровать. Поэтому мы будем настаивать, чтобы были введены самые серьёзные сроки для нарушителей, сравнимые со сроками за преступления против государства».

Сергей Лихоманов, начальник управления топливообеспечения и оперативного контроля министерства ЖКХ Хабаровского края:

«Думаю, что федеральная контрактная система должна учесть особенности госзакупок для нужд северных регионов. Например, до 2005 года наш край получал на северный завоз 350 миллионов рублей безвозмездной помощи из федерального бюджета, то есть почти половину из необходимых на эти цели 700–800 миллионов. Также до 2009 года государство помогало нам, устанавливая исключительный тариф на железнодорожные перевозки. Сегодня всё легло на плечи краевого бюджета. А это очень тяжёлый груз. Например, начальная стоимость угля Красноярского края – 500 рублей за тонну, а после его доставки к нам цена за счёт железнодорожного тарифа поднимается до 2500 рублей! Хорошо бы эти вопросы учесть в новом законе».


Источник: pnp.ru

Julia0521
Завсегдатай
 
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 10:43
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 1

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Veres » 09 окт 2012, 16:21

На мой взгляд, 94 – ФЗ достойно показал свое применение на практике, а вот как будет с ФКС не известно, знаю одно, как только он вступит в свою законную силу, контролирующие органы срубят куш. ФКС – Фас Карает Слабых. Лучше бы внесли очередные поправки в 94 – ФЗ, чем выпускать в свет такую ерунду как ФКС, прочитал проект как ФАСовский, так и Минеков, столько подводных камней, что становиться страшно, тут в родном 94-м боишься ошибиться, а в ФКС так вообще «черт» ногу сломит…. Это возвращение к 2005 году….Правильно говорят – «Всё новое – это хорошо забытое старое»… :men:
Мы настолько привыкли к вранью, что не верим правде...
Аватар пользователя
Veres
Завсегдатай
 
Сообщений: 102
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 17:31
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Лерок » 09 окт 2012, 16:30

+ 1 :ki_ss:
Бредовый проект. Если его примут, то все будут с тоской вспоминать уже отмененный 94 :ti_pa:

Лерок
Завсегдатай
 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 14:18
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Дмитрий23 » 09 окт 2012, 17:20

94 тоже ругали на чем свет стоит. ничего привыкли, некоторым даже нравиться, теперь по душе :-)

Дмитрий23
Знаток
 
Сообщений: 1658
Изображения: 0
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 19:39
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 23

Re: Переход к контрактной системе в госзакупках

Сообщение Veres » 09 окт 2012, 17:28

Дмитрий23 писал(а):94 тоже ругали на чем свет стоит. ничего привыкли, некоторым даже нравиться, теперь по душе :-)


ФКС - это своего рода ребрейдинг 94 - ФЗ ... А ребрейдинг как известно в нашей стране ни к чему хорошему не приводит, взять к примеру Сбербанк, провели они эту чудо процедуру и что? У них массовые сокращения штатов по все стране ... и снижение кредитного портфеля, Сбер теряет свои позиции на рынке кредитных организаций...примеров неудачного проведения ребрейдинга в РФ очень много…(((
Вот так и с ФКС будет тоже самое, убью 94 - ФЗ, а толку будет ноль...как говорят - не пили сук на котором сам сидишь, однако в нашей ситуации пилим не мы, а пилят нам…составители ФКС останутся довольными, а мы с Вами пострадаем… :-(
Мы настолько привыкли к вранью, что не верим правде...
Аватар пользователя
Veres
Завсегдатай
 
Сообщений: 102
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 17:31
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group