FildSnild писал(а):Kirill_SЗаказчик на этапе рассмотрения 1 частей заявок "должен был" отстранить (именно отстранить за предоставление недостоверной информации) тех УЗов, которые наврали, что у них российский товар, но доказать законность такого отстранения практически невозможно.
КМК это создает прекрасное поле деятельности для различных махинаций, результатом которых будут являться все те же "неожиданные" минус 15% для поставщика.
Кстати, коллеги, а как подавать жалобу на необоснованное снижение, если в аукционе не известен состав заявки конкурента, который якобы предложил российский товар (при всем при том, что подобные позиции в России ну никак не выпускаются)?
Вообще, что касается способа расчёта доли товаров российского происхождения, то мне кажется тут единственный верный способ - базироваться на НМЦК. Как раз потому, что это:
а. Не допускает махинаций ни УРЗ, ни Заказчиком - НМЦК формируется ещё до начала аукциона и если она некорректна, то участники вправе пожаловаться на эту некорректность заранее, но если уж подписался, то тоже ЗАРАНЕЕ знаешь, будет у тебя 49% или 51%. И на это повлиять уже не сможет ни Заказчик, пожелавший прижать нелюбимого участника, ни УРЗ в своих интересах (то же масло с закупом по 5х100р. (500р.) в России и 5х200р. (1000р.) в Германии, прописать в декларации как масло 5х210р. (1050р.) родное и 5х200р. (1000р.) фашистское, что в итоге даст более 50% товара российского происхождения.
б. Всем УРЗам должны быть даны равные условия.
в. Преференции направлены именно на то, чтобы поставлять больше товаров российского происхождения было выгодно, а значит если у одного участника 5 единиц масла российского и 10 единиц масла импортного, то он должен находиться в той же ситуации, что и другой участник с 5 единицами масла российского и 10 единицами масла импортного независимо от того, почём тот второй участник покупает масло импортное. Если полагаться тут на мнение участников (даже подтверждённое закупочными документами, что кстати фигня, ведь товар можно купить через посредника (свою вторую фирму) и показать нужные цены), то есть риск ситуации, когда участник с 7 единицами российского товара на 10 единиц иностранного окажется в худшем положении, чем тот, у кого 5 единиц на 12.
Второе - если происхождение товара не будет строго регламентироваться и столь же строго подтверждаться документами, то будет такая вот ерунда - один участник зашёл в аукцион, где физически невозможны преференции (процы для настольных пк, например) задекларировал товары российского происхождения и слился, а Заказчик уже по результатам аукциона смотрит - если свой, то того слившегося отклоняем и преференции не назначаем, а если чужой,то -15% - поставляй родимый.
Короче вообще 155 приказ какашка на постном масле. Гораздо разумнее было давать преференции в виде наценки, а не в виде скидки. Тогда подтверждать что либо документально должен был бы только победитель и вообще даже декларировать заранее ничего не требовалось бы - он бы просто в уме держал свои 15%, а при заключении контракта прикладывал бы подтверждающие документы и получал +15% к контракту.