Alcol » 25 окт 2019, 18:45
На практике возникает ещё куча вопросов.
При отклонении заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учётом разъяснений Минфина России, изложенных в письме от 30.07.2019 № 24-05-05/57198) комиссия уполномоченного органа рассматривает вопрос об отклонении заявки на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
С учётом разъяснений Министерства экономического развития РФ, изложенных в письме от 15 марта 2016 г. №Д28и-722, заказчику, в соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в срок, установленный частью 5 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, необходимо проинформировать в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Согласно пункту 10 Порядка формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий, утверждённого приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. №126н, в случае отказа в принятии банковской гарантии, заказчик обеспечивает формирование информации соответственно об отказе в принятии банковской гарантии. В соответствии с пунктом 12 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005, заказчики по итогам рассмотрения поступившей банковской гарантии в случае отказа в принятии банковской гарантии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня её поступления, формируют и включают указанную в подпункте "г" пункта 4 указанных Правил (сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии) информацию в реестр. Сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии формируются заказчиком в карточке соответствующей банковской гарантии реестра банковских гарантий единой информационной системы в сфере закупок.
Если бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, является уполномоченный орган и его комиссия принимает решение о несоответствии банковской гарантии требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то кто – уполномоченный орган или заказчик должен проинформировать в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа? Кто – уполномоченный орган или заказчик должен формировать сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии в единой информационной системы в сфере закупок?
Если бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, является уполномоченный орган и на стадии заключения контракта заказчик признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта, кто должен, в соответствии с частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, направить банку требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков – уполномоченный орган, как бенефициар по банковской гарантии (что вполне логично и правильно) или заказчик, который признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта? Возможно алгоритм действий уполномоченного органа и заказчика в этой ситуации тогда такой - заказчик признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта, информирует об этом уполномоченный орган, который является бенефициаром, а уполномоченный орган, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, направляет банку требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии.
Если бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в случае осуществления закупки уполномоченным органом, является заказчик, и комиссией уполномоченного органа (с учётом разъяснений Минфина России, изложенных в письме от 30.07.2019 № 24-05-05/57198) принимается решение об отклонении заявки в связи с выявлением несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, то кто – уполномоченный орган или заказчик должен проинформировать в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа? Кто – уполномоченный орган или заказчик должен формировать сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии в единой информационной системы в сфере закупок? Возможно алгоритм действий уполномоченного органа и заказчика в этой ситуации тогда такой – уполномоченный орган информирует заказчика (как бенефициара по банковской гарантии) о принятом решении об отклонении заявки в связи с выявлением несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а заказчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления банковской гарантии, формирует и включает сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии в реестр банковских гарантий единой информационной системы в сфере закупок. При таком алгоритме действий возникает проблема для заказчика по срокам – банковскую гарантию уполномоченный орган рассматривает в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления банковской гарантии и в этот же срок заказчик формирует и включает сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии в реестр банковских гарантий единой информационной системы в сфере закупок.