РЕШЕНИЕ
№775-ФАС52-КТ-41.9-09/07-13(347-ДР)
18 июля 2013 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Кирьякова С.Е. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,
- Рыжов Д.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
- Сдельников А.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
с участием:
- Львова О.Н - представителя УСД в Чувашской Республике (доверенность №3 от 19.02.2013),
- Арзамасовой Т.В. - представителя УСД в Чувашской Республике (доверенность №4 от 19.02.2013),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РМ Центр» (далее также – ООО «РМ Центр», заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «РМ Центр» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, №0115100002513000051 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «РМ Центр», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о размещении заказов).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Управления Судебного департамента в Чувашской Республике с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «РМ Центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.
1) 28.06.2013 на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке
www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии.
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 729 457,00 рублей.
2) 09.07.2013 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок, поданные на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0115100002513000051-1 от 09.07.2013.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок (08.07.2013 12:00) поступило шесть заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).
Участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 5 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2 (ООО «РМ Центр») и 6, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Обществу с ограниченной ответственностью «РМ Центр» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
- участник размещения заказа предлагает к поставке неоригинальные расходные материалы (вместо требуемого товарного знака «OKI» предлагаются картриджи товарной марки «BLOSSOM»).
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак OKI B431 dn без сопровождения словами «или эквивалент».
Требования к характеристикам товара, предлагаемого к поставке, установлены в части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом согласно пунктам 1.2 и 1.3 части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме все расходные материалы должны быть только оригинальными (изготовлены производителями оргтехники). Обоснование необходимости закупки именно оригинальных картриджей содержится в пункте 1.1 части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России документация об аукционе в электронной форме в рассматриваемой части не противоречит положениям части 3 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Анализ первой части заявки, поданной под номером №2 (ООО «РМ Центр») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены к поставке расходные материалы торговой марки BLOSSOM. Между тем государственным заказчиком истребуются оригинальные расходные материалы торгового знака OKI.
Таким образом, заявителем предложены к поставке неоригинальные расходные материалы, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, отказ в допуске к участию в торгах по причине того, что участником предлагается к поставке товар, несоответствующий требованиям аукционной документации, является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «РМ Центр».
3) 12.07.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.07.2013. Последнее ценовое предложение сделано ООО «Базис».
15.07.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены вторые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0115100002513000051-3 от 15.07.2013.
В соответствии с пунктом 7 протокола №0115100002513000051-3 от 15.07.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Базис».
Нарушение законодательства при размещении данной процедуры не выявлено.
4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «РМ Центр» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 16.07.2013 №АШ-09/4907).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РМ Центр» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председатель комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Сдельников