"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2010, N 10
Вопрос: Муниципальным бюджетным учреждением проводится запрос котировок на оказание услуг для муниципальных нужд. В извещении о проведении запроса котировок, размещенном в установленном порядке, указано, что котировочная заявка подается в письменной форме, приведенной в приложении к извещению; приведена форма котировочной заявки, соответствующая требованиям ст. 44 Закона N 94-ФЗ, в частности предусматривающая указание места нахождения (для юридического лица). Приведенная форма не предусматривает указания в заявке почтового адреса (для юридического лица), а также телефона участника размещения заказа. Организация, подавшая заявку на данный запрос котировок, просит разъяснить, является ли основанием для отклонения ее котировочной заявки указание в ней дополнительных сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона N 94-ФЗ и установленной извещением формой, в частности почтового адреса организации, а также телефона организации, при условии, что требования, предъявляемые к котировочной заявке, ею соблюдены (т.е. заявка заполнена по форме, приведенной в запросе котировок, ни одного поля не пропущено, однако в заявке имеются дополнительные сведения).
Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Требования, предъявляемые к котировочной заявке, указаны в ст. 44 Закона N 94-ФЗ. В частности, в соответствии с п. 1 ст. 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать место нахождения (для юридического лица).
В силу ч. 2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Учитывая данную норму, можно сделать вывод, что для целей выполнения требования п. 1 ст. 44 Закона N 94-ФЗ организация в котировочной заявке должна указать свой юридический, а не почтовый адрес. Требований об указании в котировочной заявке почтового адреса Закон N 94-ФЗ не содержит.
Также не содержит Закон N 94-ФЗ и требований об указании в котировочной заявке телефона участника размещения заказа.
В то же время по смыслу гл. 4 Закона N 94-ФЗ основанием для отклонения котировочной заявки является:
- несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- превышение максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок.
Представляется, что под несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, необходимо понимать оформление заявки не по форме, приведенной в запросе котировок, в частности заполнение заявки с нарушением установленных (ст. 44 Закона N 94-ФЗ и извещением) требований, например неуказание в котировочной заявке места нахождения юридического лица.
Приведение же участником размещения заказа в котировочной заявке дополнительных сведений при условии, что это не нарушает установленных в извещении о проведении запроса котировок требований, не является основанием для отклонения котировочной заявки по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Правомерность подобных выводов подтверждает и судебная практика. В Постановлении от 28.08.2009 по делу N А08-7986/2008-27 ФАС Центрального округа пришел к выводу, что указание в котировочной заявке организации помимо обязательного сведения о месте нахождения юридического лица дополнительного сведения о почтовом адресе Законом N 94-ФЗ не запрещено, а поэтому не могло служить законным основанием для ее отклонения.
Таким образом, не является основанием для отклонения котировочной заявки организации указание в ней дополнительных сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона N 94-ФЗ и установленной извещением формой, в частности почтового адреса организации, а также телефона организации, при условии, что требования, предъявляемые к котировочной заявке, ею соблюдены (т.е. заявка заполнена по форме, приведенной в запросе котировок, ни одного поля не пропущено, однако в заявке имеются дополнительные сведения).
Ю.М.Лермонтов
Консультант
Минфина России
Подписано в печать
19.04.2010
Вопрос: Муниципальным бюджетным учреждением проводится запрос котировок на оказание услуг для муниципальных нужд. В извещении о проведении запроса котировок, размещенном в установленном порядке, указано, что котировочная заявка подается в письменной форме, приведенной в приложении к извещению; приведена форма котировочной заявки, соответствующая требованиям ст. 44 Закона N 94-ФЗ, в частности предусматривающая указание места нахождения (для юридического лица). Приведенная форма не предусматривает указания в заявке почтового адреса (для юридического лица), а также телефона участника размещения заказа. Организация, подавшая заявку на данный запрос котировок, просит разъяснить, является ли основанием для отклонения ее котировочной заявки указание в ней дополнительных сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона N 94-ФЗ и установленной извещением формой, в частности почтового адреса организации, а также телефона организации, при условии, что требования, предъявляемые к котировочной заявке, ею соблюдены (т.е. заявка заполнена по форме, приведенной в запросе котировок, ни одного поля не пропущено, однако в заявке имеются дополнительные сведения).
Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Требования, предъявляемые к котировочной заявке, указаны в ст. 44 Закона N 94-ФЗ. В частности, в соответствии с п. 1 ст. 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать место нахождения (для юридического лица).
В силу ч. 2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Учитывая данную норму, можно сделать вывод, что для целей выполнения требования п. 1 ст. 44 Закона N 94-ФЗ организация в котировочной заявке должна указать свой юридический, а не почтовый адрес. Требований об указании в котировочной заявке почтового адреса Закон N 94-ФЗ не содержит.
Также не содержит Закон N 94-ФЗ и требований об указании в котировочной заявке телефона участника размещения заказа.
В то же время по смыслу гл. 4 Закона N 94-ФЗ основанием для отклонения котировочной заявки является:
- несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- превышение максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок.
Представляется, что под несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, необходимо понимать оформление заявки не по форме, приведенной в запросе котировок, в частности заполнение заявки с нарушением установленных (ст. 44 Закона N 94-ФЗ и извещением) требований, например неуказание в котировочной заявке места нахождения юридического лица.
Приведение же участником размещения заказа в котировочной заявке дополнительных сведений при условии, что это не нарушает установленных в извещении о проведении запроса котировок требований, не является основанием для отклонения котировочной заявки по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Правомерность подобных выводов подтверждает и судебная практика. В Постановлении от 28.08.2009 по делу N А08-7986/2008-27 ФАС Центрального округа пришел к выводу, что указание в котировочной заявке организации помимо обязательного сведения о месте нахождения юридического лица дополнительного сведения о почтовом адресе Законом N 94-ФЗ не запрещено, а поэтому не могло служить законным основанием для ее отклонения.
Таким образом, не является основанием для отклонения котировочной заявки организации указание в ней дополнительных сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона N 94-ФЗ и установленной извещением формой, в частности почтового адреса организации, а также телефона организации, при условии, что требования, предъявляемые к котировочной заявке, ею соблюдены (т.е. заявка заполнена по форме, приведенной в запросе котировок, ни одного поля не пропущено, однако в заявке имеются дополнительные сведения).
Ю.М.Лермонтов
Консультант
Минфина России
Подписано в печать
19.04.2010