"Горячие" документы от 07.03.2013
• Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"
За нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предлагается установить административный штраф до 500 тысяч рублей
Законопроект направлен на реализацию норм Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" об ответственности за нарушение требований данного Закона.
Предлагается установить административную ответственность за следующие правонарушения:
принятие решения о закупке товаров, работ, услуг в иной форме, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме;
нарушение заказчиком сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом;
неразмещение заказчиком на официальном сайте информации о закупке, размещение которой предусмотрено Законом;
нарушение заказчиком сроков размещения на официальном сайте утвержденного Положения о закупке, изменений, вносимых в Положение о закупке;
предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, не предусмотренных документацией о закупке, осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
• Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в положение о размещении на официальном сайте информации о закупке"
Предлагается размещать информацию о выручке отдельных видов юрлиц на сайте zakupki.gov.ru
На сайте Минэкономразвития России размещен проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в положение о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Проект). Проект разработан во исполнение положений ч. 20 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Разработчики Проекта предлагают установить порядок размещения юрлицами, перечисленными в ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, информации о выручке на сайте
www.zakupki.gov.ru, а также требования к такой информации. Для этого планируется дополнить специальным разделом действующее положение о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908. В настоящее время информация о выручке лиц, указанных в ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, размещается на интернет-сайтах этих организаций.
Напомним, что Федеральным законом от 30.12.2012 N 324-ФЗ были внесены изменения в Закон N 223-ФЗ. Согласно этим изменениям из сферы действия Закона N 223-ФЗ были исключены категории юрлиц (а также их дочерних хозяйственных обществ и дочерних хозяйственных обществ последних), которые размещают на официальном сайте информацию об объеме своей выручки и в уставном капитале которых доля государственного участия не превышает 50 процентов. В число таких юрлиц входят:
1) субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - регулируемые виды деятельности), если основной доход они получают не от указанных видов деятельности.
Для исключения из-под действия Закона N 223-ФЗ сумма их выручки за предыдущий календарный год от регулируемых видов деятельности либо деятельности в сфере естественных монополий должна составлять не более 10 процентов от общей суммы выручки (п. 1 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
Планируется обязать указанные юридические лица ежегодно формировать и размещать документ, содержащий ряд сведений о своей выручке (например, об объеме выручки от осуществления всех видов деятельности, а также о суммарном объеме выручки от осуществления регулируемых видов деятельности);
2) некоторые дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Для исключения дочерней компании из-под действия Закона N 223-ФЗ ее выручка от закупки товаров, работ и услуг по договорам как с основным хозяйственным обществом (материнской компанией), так и с прочими дочерними обществами должна составлять не более 5 процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой деятельности (п. 2 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с Проектом такие юрлица должны будут ежеквартально размещать документ, содержащий сведения об объемах их выручки в рублях за отчетный период (месяц) от всех видов деятельности, а также информацию об объеме их выручки в рублях от закупок товаров, работ, услуг основным обществом и иными дочерними обществами основного общества;
3) некоторые дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ, перечисленных в предыдущем пункте. К ним предъявляется схожее требование: их общая выручка от закупок товаров, работ и услуг по договорам со своей материнской компанией, с вышестоящей материнской компанией, а также со всеми прочими дочерними обществами вышестоящей материнской компании не должна превышать 5 процентов за предыдущие четыре квартала (п. 3 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
Для данных видов юрлиц в Проекте предлагается закрепить обязанность ежеквартально публиковать документ, содержащий сведения об объеме их выручки за предшествующий квартал от всех видов деятельности, а также об объеме их выручки от закупок товаров, работ, услуг основным обществом и иными дочерними обществами основного общества за предшествующий квартал.
Отметим, что согласно Проекту все перечисленные категории заказчиков будут размещать на сайте
www.zakupki.gov.ru только информацию, содержащую названные сведения с указанием на отчетные документы, подтверждающие соответствующие сведения. Обязанности размещать сами отчетные документы для них предлагается не устанавливать.