rus94 писал(а):не, не может
может)
Целями Закона №135-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона №135-ФЗ.
Из приведенных норм следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Такое толкование указанной нормы права согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума от 05.04.2011 №14686/10, от 29.11.2011 №8799/11.
Учитывая изложенные нормативные положения и фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции поддержал выводы антимонопольного органа о том, что действия заказчика и уполномоченного органа, предъявивших к претендентам на заключение муниципального контракта обязательные требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов, фактически обусловили невозможность деятельности хозяйствующих субъектов по выполнению строительных работ без наличия у этих же субъектов права (возможности) осуществления деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов и соединили не связанные производственной необходимостью их выполнения одним и тем же лицом в рамках единого технологического процесса работы в единое целое (один лот), и это создало условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, а поэтому отказал в удовлетворении требования о признании недействительным решения Управления от 24.02.2012.
Суд апелляционной инстанции согласился с этим выводом суда первой инстанции, судебные акты в этой части по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не оспариваются.