Контрактная система.
1. Контракт должен содержать:
...
Обсуждение: изменения в 44-ФЗ
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Типовой проректор
-
tumbb - Профессор
- Сообщений: 3705
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 257 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 143
Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019)
Ст.95 дополняется ч.17.1 "В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". вступает в силу с 01.07.19
Т.е. можно заключить контракт со вторым (именно вторым) при расторжении с победителем (первым, далее "первый") как по соглашению сторон, так и при одностороннем отказе Зака (но при этом занести победителя в РНП). В т.ч. при частичном исполнении контракта первым, при этом заключается со вторым "на остатки".
Применяется ли эта норма к контрактам, заключенным до 01.07. и извещение о закупке, по результатам которой был заключен данный контракт, размещено соответственно также до 01.07?
Вроде к самим торгам (аукцион) данная норма имеет посредственное отношение, а регулирует именно этап исполнения.
Еще смущает, что некоторые настаивают, что данная норма действует исключительно при одностороннем расторжении с занесением негодника в РНП. Ну ведь расписаны же различные варианты, не?
Т.е. можно заключить контракт со вторым (именно вторым) при расторжении с победителем (первым, далее "первый") как по соглашению сторон, так и при одностороннем отказе Зака (но при этом занести победителя в РНП). В т.ч. при частичном исполнении контракта первым, при этом заключается со вторым "на остатки".
Применяется ли эта норма к контрактам, заключенным до 01.07. и извещение о закупке, по результатам которой был заключен данный контракт, размещено соответственно также до 01.07?
Вроде к самим торгам (аукцион) данная норма имеет посредственное отношение, а регулирует именно этап исполнения.
Еще смущает, что некоторые настаивают, что данная норма действует исключительно при одностороннем расторжении с занесением негодника в РНП. Ну ведь расписаны же различные варианты, не?
не хочу вас расстраивать, но финал может быть любой (с)
-
КотБегемот - Профессор
- Сообщений: 4138
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 126 раз.
- Поблагодарили: 351 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 311
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
kir_dfg писал(а):1) Стройка-то без формы 2, но я вот плохо представляю, как аукцион будет проходить через 4 часа после окончания подачи заявок. Заказчики все поголовно будут ставить окончание подачи часов в 10 вечера, а то и в 2 ночи.
2) Закупка у ЕП до 300 не улучшит положения заказчиков, зато будет способствовать еще более наглому дроблению, чем было до этого.
3) Про возможность заключения контракта со вторым участником уже раза два тут писал. Скорее всего, не будет эта норма работать для нормальных заков.
4) Отмена десятидневого срока ожидания после внесения изменений в ПГ окончательно похоронит идею планирования и возможности ознакомления поставщиков с закупкой.
Вот это первое, что вспомнилось. Но не единственное.
1) Возможно, но мне кажется будут ограничивать время окончания подачи заявок. условно до 12:00.
2) Сумму у ед. не увеличили так что 300к это так, больше пыль в глаза.
3) Почему? по мне, так отличная норма, для заказчиков, когда они от безвыходности не расторгают контракт с недобросовестным поставщиком. (пример - продукты питания)
4) Начинать нужно с того что эта норма в принципе никогда не работала. Ни один из знакомых поставщиков не мониторит планы-графики, потому как это не дает никакого профита.
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
rus94 писал(а):OMZ писал(а):По-хорошему, нужен конечно новый закон, но кто ж признает что реформа не удалась? вот и пытаются что-то с 44-фз сделать
вот это и бесит!!!
зачем второй год подряд насиловать закон и заков заодно???
Только документашки поправишь, только в колею встанешь... хенрак, начинай по новой.
А надо, чтоб было так, как с переходом на 44фз... Родите новый закон, дайте время закам и узам подготовиться...
как премьер уйдет так и закон новый нарисуют) а пока не комильфо, ведь изначально 44 его детище)
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
OMZ писал(а):kir_dfg писал(а):1) Стройка-то без формы 2, но я вот плохо представляю, как аукцион будет проходить через 4 часа после окончания подачи заявок. Заказчики все поголовно будут ставить окончание подачи часов в 10 вечера, а то и в 2 ночи.
2) Закупка у ЕП до 300 не улучшит положения заказчиков, зато будет способствовать еще более наглому дроблению, чем было до этого.
3) Про возможность заключения контракта со вторым участником уже раза два тут писал. Скорее всего, не будет эта норма работать для нормальных заков.
4) Отмена десятидневого срока ожидания после внесения изменений в ПГ окончательно похоронит идею планирования и возможности ознакомления поставщиков с закупкой.
Вот это первое, что вспомнилось. Но не единственное.
1) Возможно, но мне кажется будут ограничивать время окончания подачи заявок. условно до 12:00.
2) Сумму у ед. не увеличили так что 300к это так, больше пыль в глаза.
3) Почему? по мне, так отличная норма, для заказчиков, когда они от безвыходности не расторгают контракт с недобросовестным поставщиком. (пример - продукты питания)
4) Начинать нужно с того что эта норма в принципе никогда не работала. Ни один из знакомых поставщиков не мониторит планы-графики, потому как это не дает никакого профита.
1) Хорошо, посмотрим.
2) В том-то и дело, что не увеличивают. Если бы увеличили, это бы хоть работало для нормальных заказчиков. А так - было 15 контрактов по 100 тысяч на ремонт дороги, теперь будет 5. И так было сложно доказать, теперь еще сложнее.
3) См. ссылку мою. Второй участник в обычной ситуации по ряду причин, скорее всего, откажется. Но зато будет законодательно разрешенный финт заказчика по расторжению с неугодным поставщиком и заключению со своим.
4) То, что норма никогда не работала, вина заказчиков и КО. Ибо с самого начала нужно было представлять, для чего нужен ПГ и как он работает. А так - конечно, ТРУ в ПГ никто не расписывал, поставщикам он ничего не давал, вот со временем про него все и забыли. А идея, между прочим, была очень хорошая.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©
-
kir_dfg - Профессор
- Сообщений: 12105
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
- Откуда: Юпитер-2
- Благодарил (а): 173 раз.
- Поблагодарили: 1534 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 635
Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019)
Применяется ли эта норма к контрактам, заключенным до 01.07. и извещение о закупке, по результатам которой был заключен данный контракт, размещено соответственно также до 01.07?
Вроде к самим торгам (аукцион) данная норма имеет посредственное отношение, а регулирует именно этап исполнения.
Еще смущает, что некоторые настаивают, что данная норма действует исключительно при одностороннем расторжении с занесением негодника в РНП. Ну ведь расписаны же различные варианты, не?
Не распространяется, это порядок проведения процедуры.
Да, и по соглашению тоже можно так делать будет. А еще по коммуналке вносить любые изменения.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©
-
kir_dfg - Профессор
- Сообщений: 12105
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
- Откуда: Юпитер-2
- Благодарил (а): 173 раз.
- Поблагодарили: 1534 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 635
Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019)
kir_dfg писал(а):Не распространяется, это порядок проведения процедуры.
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
не хочу вас расстраивать, но финал может быть любой (с)
-
КотБегемот - Профессор
- Сообщений: 4138
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 126 раз.
- Поблагодарили: 351 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 311
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
kir_dfg писал(а):1) Хорошо, посмотрим.
2) В том-то и дело, что не увеличивают. Если бы увеличили, это бы хоть работало для нормальных заказчиков. А так - было 15 контрактов по 100 тысяч на ремонт дороги, теперь будет 5. И так было сложно доказать, теперь еще сложнее.
3) См. ссылку мою. Второй участник в обычной ситуации по ряду причин, скорее всего, откажется. Но зато будет законодательно разрешенный финт заказчика по расторжению с неугодным поставщиком и заключению со своим.
4) То, что норма никогда не работала, вина заказчиков и КО. Ибо с самого начала нужно было представлять, для чего нужен ПГ и как он работает. А так - конечно, ТРУ в ПГ никто не расписывал, поставщикам он ничего не давал, вот со временем про него все и забыли. А идея, между прочим, была очень хорошая.
2) ну так тогда и недобросовестные бы объемы простой увеличили) а вообще не всегда от хорошей жизни заказчик разбивает большую сумму на простые закупки. Ну да это спор двух сторон)
3) Реальный пример. Поставка продуктов, поставщик-удак, срывает поставки, привозит некачественный товар. Заказчик борется как может, но не расторгает, потому как больных надо кормить, а расторгнуть - это минимум (при хороших раскладах) месяц без контракта.
4) Ей богу, ну бестолковая норма. Ну никто не живет на будущее. Поставщик что, товар закупит, видя хорошую закупку в плане-графике? Нет. А из-за косяков в ПГ (все мы люди, все ошибаемся) столько раз было, что срочная закупка переносилась, но зато 10 дней висела, чтобы поставщики увидели, что забыл заказчик галку централизации поставить)
З.Ы. Почитал, ссылку. Удивило отношение к ПЗ. Кир, покажи хоть одного заказчика, кто расстроился что ПЗ убирают? Глупый, пустой, ненужный документ отнимающий массу времени в конце/начале года, особенно когда ЕИС работает через одно место. И самое смешное, нах(зачеркнуто) зачем его вешать на три! года? если каждый год делался новый ПЗ на три года!
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
-
OMZ - Профессор
- Сообщений: 10475
- Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
- Откуда: Родина
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 1338 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 571
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
OMZ писал(а):kir_dfg писал(а):1) Хорошо, посмотрим.
2) В том-то и дело, что не увеличивают. Если бы увеличили, это бы хоть работало для нормальных заказчиков. А так - было 15 контрактов по 100 тысяч на ремонт дороги, теперь будет 5. И так было сложно доказать, теперь еще сложнее.
3) См. ссылку мою. Второй участник в обычной ситуации по ряду причин, скорее всего, откажется. Но зато будет законодательно разрешенный финт заказчика по расторжению с неугодным поставщиком и заключению со своим.
4) То, что норма никогда не работала, вина заказчиков и КО. Ибо с самого начала нужно было представлять, для чего нужен ПГ и как он работает. А так - конечно, ТРУ в ПГ никто не расписывал, поставщикам он ничего не давал, вот со временем про него все и забыли. А идея, между прочим, была очень хорошая.
2) ну так тогда и недобросовестные бы объемы простой увеличили) а вообще не всегда от хорошей жизни заказчик разбивает большую сумму на простые закупки. Ну да это спор двух сторон)
3) Реальный пример. Поставка продуктов, поставщик-удак, срывает поставки, привозит некачественный товар. Заказчик борется как может, но не расторгает, потому как больных надо кормить, а расторгнуть - это минимум (при хороших раскладах) месяц без контракта.
4) Ей богу, ну бестолковая норма. Ну никто не живет на будущее. Поставщик что, товар закупит, видя хорошую закупку в плане-графике? Нет. А из-за косяков в ПГ (все мы люди, все ошибаемся) столько раз было, что срочная закупка переносилась, но зато 10 дней висела, чтобы поставщики увидели, что забыл заказчик галку централизации поставить)
З.Ы. Почитал, ссылку. Удивило отношение к ПЗ. Кир, покажи хоть одного заказчика, кто расстроился что ПЗ убирают? Глупый, пустой, ненужный документ отнимающий массу времени в конце/начале года, особенно когда ЕИС работает через одно место. И самое смешное, нах(зачеркнуто) зачем его вешать на три! года? если каждый год делался новый ПЗ на три года!
Омз, ты же в казначействе вроде работал...Или ты не занимался мониторингом и контролем?
2) Я имею в виду, что если бы увеличили лимит, это бы работало для нормальных заказчиков (и для ненормальных тоже). А так работает только для ненормальных.
3) Пример правильный. Но прошло, допустим, три месяца, цены изменились, второму заключаться уже невыгодно, сроки его тоже не устраивают (по продуктам-то ладно, а по работам?). В результате - все равно новая закупка. Норма по "изменению срока" - ни о чем. Как будем считать добавку срока к сроку типа "до 1 декабря"? Да и изменение - это изменение, а не увеличение. Опять нормально написать не смогли, КО поиграются вдоволь. Получаем идеально продуманную коррупционную норму.
4) На будущее никто не живет. Но неужели непонятно? Внесли изменения, у поставщика есть 10 дней, чтобы подготовиться. В идеале - он уже все будет знать об этой закупке. Думаете, зачем столько реквизитов в планах? И когда выложат извещение, поставщик уже сможет сосредоточиться на подготовке заявки, а не судорожно искать товар, подходящий под ТЗ.
Про ПЗ. Глупый и ненужный, значит? А для чего вообще существует закон о закупках? Ну, помимо конкуренции. Для прозрачности. План закупок был призван реализовать этот принцип - отражать финансирование определенных групп товаров. На три года - потому что бюджет на три года. С таким же успехом можно спросить, нахрена бюджет принимают на три года, если отчет о его исполнении все равно за один год.
Глупым ПЗ стал после того, как неадекватные ГРБСы стали заставлять своих подведомственных ставить однозначное соответствие позиций ПГ-ПЗ, а программисты, не видевшие ни одной буквы из НПА по закупкам, стали срубать бюджетное бабло, разрабатывая свои липовые "внешние системы размещения заказа", в которых свои законы и свои правила, как и в ЕИС. Вот ИМ нужно быть благодарным за то, что ПЗ превратился в зеркало ПГ. А минфин, я надеюсь, просто повелся на сложившуюся практику, а реально все-таки понимает, почему так получилось.
Надеюсь, я все-таки не один на форуме понимаю сущность норм закона и подзаконных НПА. Это не значит, что меня не злят некоторые нормы, из-за которых приходится сидеть, строчить и тормозить. Но, господа заказчики, мы с вами всеми, в первую очередь - УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕНЬГАМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. Нельзя так наплевательски относиться к нормам и смотреть на них только с точки зрения простоты закупок для заказчика. Баланс должен быть - удобства поставщиков, удобства заказчиков, конкуренции, эффективности и прозрачности для граждан.
В общем, то, что вводится с 1 июля - это просто полный крах закупочного законодательства и принципов эффективного и прозрачного управления бюджетными средствами. Все нормы мимо!
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©
-
kir_dfg - Профессор
- Сообщений: 12105
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
- Откуда: Юпитер-2
- Благодарил (а): 173 раз.
- Поблагодарили: 1534 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 635
Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019)
КотБегемот писал(а):kir_dfg писал(а):Не распространяется, это порядок проведения процедуры.
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
знаю, хороший Бегемотик, знаю Это тоже одно из доказательств того, как не продумана эта норма.
Получается, в контракте надо это условие прописывать, или косвенно ссылаться на него. Но в рамках контракта нет участника Там только заказчик и поставщик, который признан победителем, но слова "победитель" в контракте не бывает. Противоречие.
Получается, все-таки в документации надо указывать.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©
-
kir_dfg - Профессор
- Сообщений: 12105
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
- Откуда: Юпитер-2
- Благодарил (а): 173 раз.
- Поблагодарили: 1534 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 635
Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)