FAQ: запросы котировок и предложений

Запросы котировок и запросы предложений, в том числе в электронной форме

Подача заявок на ЗК

Сообщение kir_dfg » 27 июн 2018, 20:00

Данный блок вопросов актуален для ЗК в "бумажном" виде. Для ЗК в электронной форме подача заявок контролируется торговой площадкой, в связи с чем многие из указанных здесь вопросов для него не имеют смысла.

 Можно ли подать заявку по электронной почте?
В соответствии с законом, любая подача заявки по электронной почте будет неправомерной, так как закон предусматривает только бумажную подачу или подачу через ЕИС. При этом наличие/отсутствие ЭЦП не имеет значения. Если заказчик устанавливает возможность подачи таких заявок, то он нарушает закон, а если поставщик подает такую заявку, то зак не имеет права ее рассматривать (именно рассматривать, т.е. он должен ее проигнорировать, а не отклонить с включением в протокол). Правда, если заказчик установил в извещении возможность подачи заявки в виде "электронного документа" или, тем более, по электронной почте (до сих пор еще такая ошибка встречается), то вопрос приема ее по электронной почте может оказаться спорным. Наиболее правильно прописывать в извещении формулировку по подаче из Закона.


 Что это такое - подача через ЕИС в виде "электронного документа"?
До 1 июля 2018 года норма подачи заявок через ЕИС висела "мертвым грузом", так как ввод "поставщиковой" части этой ненавидимой всеми системы все время откладывался. В настоящее время, с 1 июля, наконец, вступает в силу ряд норм, касающихся проведения электронных процедур (ЗК, конкурс и др.). Тем не менее, хотя в ЕИС и будет реализовываться регистрация поставщиков и подача ими заявок, когда это все заработает, сказать абсолютно невозможно. Так что, в ближайшее время (с 1 июля по 1 сентября точно), скорее всего, все в этой части останется по-старому.


 Как регистрировать отозванные заявки?
Это еще одна "дыра" в законе. Отзывать заявки можно только в том случае, если заказчик вносит изменения в извещение. В этом случае, вероятно, нужно в журнале предусматривать дополнительную графу с комментарием, где указывать отметку об отзыве.


 Что указывать на конверте с заявкой?
Как минимум, стоит указать номер извещения, т.к. заказчик может проводить несколько запросов котировок и не определить, к какому из них относится заявка.


 Может ли физическое лицо подать заявку?
Да, разумеется. Требования и состав такие же, как и у юридического лица, но в привязке к ИП.


 Что делать, если заявку принесли не в конверте?
По закону, такая заявка должна быть возвращена, она даже не регистрируется.


 Подан конверт, в который вложено две заявки от разных участников. Что с ним делать?
Здесь все зависит от того, что это за конверт - если в нем внутри два конверта с заявками, то внешний вскрывается до процедуры. Если же внутрь вложено две заявки без конвертов, то во время процедуры это просто озвучивается, и протоколируются две заявки. Также делается и при невозможности определить наличие внутренних конвертов в заявке.


 Подан конверт, в который вложено две заявки от одного участника на разные ЗК. Что с ним делать?
Если факт того, что в конверте две заявки, обнаружился при вскрытии, то следует просто озвучить, что заявка, относящаяся к другому запросу, запечатывается обратно в конверт, а на второй процедуре вскрытия повторить, что конверт был распечатан во время процедуры первого вскрытия и запечатан обратно. Вопрос, конечно, тяжелый, но если по каким-то причинам участник, применивший такой ненормальный подход, окажется на втором месте, он будет виноват исключительно сам.


 Нужна ли доверенность при подаче заявки?
Нет, разумеется. Заявку может принести кто угодно, в том числе и курьер.


 Можно ли изменить заявку без изменения извещения?
Существует единственный возможный способ - подать вторую заявку от той же компании. Тогда обе их вернут без рассмотрения в соответствии с законом.
Для ЗК в электронной форме подача и отзыв заявки предусматриваются площадкой (т.е. отзыв допускается до окончания срока подачи заявок).


 Кому подавать заявку - заказчику или УО?
Если закупка проводится централизованно (проводит уполномоченный орган), то именно ему и следует подавать заявку. В этом случае в извещении будет два адреса - заказчика и УО.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Некоторые особенности ЗК в электронной форме

Сообщение kir_dfg » 11 май 2019, 17:21

 Заказчику поступили заявки без ценовых предложений. Отклонять?
Нет. Процедура запроса котировок в электронной форме подразумевает, что заказчик на момент рассмотрения заявок не видит их ценовые предложения. Задача по их оценке возлагается на торговую площадку, которая самостоятельно их ранжирует, включает в протокол и определяет победителя.


 Следует ли поставщику включать ценовое предложение в прикрепляемые к заявке документы?
Нет, не стоит. Цена указывается только в специальном поле структурированной формы заявки.


 После того, как была подана единственная заявка, или соответствующей была признана только одна заявка, заказчик продлил срок подачи, но при этом опубликовал протокол, в котором видно ценовое предложение единственного участника. Что делать?
Это недоработка закона, обусловленная отсутствием связи ст. 82.4 и 82.6. Ст. 82.4 предполагает публикацию протокола, в который, вне зависимости от продления, предусмотренного ст. 82.6, включается информация о ценовых предложениях (в данном случае о единственном ценовом предложении). На данный момент обойти эту проблему не представляется возможным.


 А как заказчик сможет заметить, что поданное ценовое предложение выше, чем НМЦК?
Согласно ст. 82.3, возврат такой заявки должна обеспечить ЭТП, т.е. данная заявка не попадет к заказчику.


 Какие еще функции возлагаются на торговую площадку?
Кроме приема и ранжирования заявок, площадка обеспечивает возврат заявок, не удовлетворяющих требованиям ч. 6 ст. 82.3. Большинство этих условий реализуются технически (то есть площадка просто не даст подать заявку, например, тому, кто не зарегистрирован в ЕИС и у кого срок аккредитации на площадке заканчивается раньше, чем через 3 месяца). Наиболее важными из этих условий являются отсутствие УЗ в РНП (если заказчик установил такое требование) и условие цены (не больше НМЦК и не равное нулю). На последнее условие следует обратить особое внимание: если в бумажном запросе котировок подача заявки с нулевым ценовым предложением принципиально была возможна, но являлась спорной ситуацией, то в рамках ЗК в электронной форме это невозможно.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Пред.

Вернуться в Запросы котировок/предложений

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group