Данная тема обсуждалась в феврале месяце, и при её обсуждении звучало матерное слово "МинЭкономРазвития", но вот на относительно свежее письмо МинФина никто не ссылался... Хотя, может быть, ссылались, но поиск по форуму лично у меня по-прежнему чудит.
Так вот, собственно, письмо по поводу расчета стоимости единицы товара.
Коллеги-заки, применяете ли такой порядок в работе или
как в лихие 90-ые по-старинке спеку запрашиваете у УЗов?
Всё-таки МинФин не ссылаются на свою некомпетентность по вопросам разъяснений законодательства...
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПИСЬМО от 21 декабря 2017 г. N 24-02-06/85477 Вопрос: Об увеличении количества товара при закупке разноименных товаров либо при поставке нескольких позиций товара.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 декабря 2017 г. N 24-02-06/85477
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 14.04.2017 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности увеличения количества поставляемого товара в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае закупки разноименных товаров, а также в случае предложения нескольких позиций торговых наименований на одно МНН, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Так, частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Таким образом, увеличение количества товаров возможно, если цена единицы товара определяется в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При этом в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, то стоимость каждой позиции определяется путем пересчета заказчиком пропорционально коэффициенту снижения цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара была указана в документации о закупке.
Директор Департамента
Т.П.ДЕМИДОВА
21.12.2017
Тут ведь ещё дело в том, что если применять коэффициент снижения цены, полученный в результате аукциона, то сумма при округлении до двух десятичных знаков (копеек) зачастую не "бьётся" с ценой контракта, предложенной в ходе аукциона :<