На какие только ухищрения не идут заказчики, чтобы отсечь "ненужных" поставщиков. Еще один пример "творческого подхода" заказчика к составлению технического задания обнаружился в решении УФАС по делу № 07-32-3202ЭП/18 от 12.02.2018 г.
ООО «М–Клининг» обжаловало действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Красногорск «Парки Красногорска» (далее – Заказчик) при проведении закупки на "РТС-тендер" путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию ярмарочной площади у ДК Подмосковье, на сумму 4 611 089,47 руб. (извещение № 31705919611).
Кроме неправомерного отклонения заявок двух участников аукциона под надуманными предлогами, комиссия Московского областного УФАС обнаружила в техническом задании Заказчика интересную особенность. Далее цитата из решения УФАС:
"...значение показателя марка краски установлено таким образом, что при наступлении определенной даты значение «А и Б» изменяется в документации на «А или Б», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе."
Иными словами, за день до окончания приема заявок при открытии технического задания, размещенного Заказчиком в формате xxx.doc, требуемые значения показателей для поз.9 "Краски" автоматически изменялись (см. скриншот).