sv-m писал(а):0326100001518000019
Из доков:Цвет изделий по согласованию с Заказчиком предлагается из 4-х вариантов: «Венге», «Орех», «Дуб», «Махагон». Все изделия должны быть поставлены одним цветом.
Срок согласования цвета поставляемого товара – в течение 3 рабочих дней с момента подписания Контракта
Некорректная формулировка. Решение СПб УФАС цвет по согласованию
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
ул. Пилотов, д. 38,
Санкт-Петербург, 196210
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
ул. Большая Якиманка, д. 23,
Москва, 119180
ООО «ПромЭнерго»
Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, оф. 308, Санкт-Петербург, 197347
РЕШЕНИЕ
о нарушении законодательства о контрактной системе
по делу № 44-4077/16
22.11.2016 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (далее – Заказчик):
в отсутствие представителей ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 25703-ЭП/16 от 15.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку коммерческого линолеума (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100043916000089. Начальная (максимальная) цена контракта – 480 533,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2016 № 0372100043916000089-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и в признании участником аукциона в электронной форме лицу, заявке которого присвоен № 7, на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В п/п 1 столбца 3 «Технические характеристики» таблицы заявки участника аукциона отсутствуют сведения - «Перед поставкой рисунок и цвет должны согласовываться с Заказчиком», указанные в части II «Техническое задание» Документации об аукционе, что противоречит п. 20, абз. 2 п. 21 части I «Информационная карта» Документации об аукционе и является непредоставлением информации.».
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлен показатель, установленный Заказчиком в п. 1 «Линолеум» Части II документации о закупке: «Перед поставкой рисунок и цвет должны согласовываться с Заказчиком.».
Следовательно, Заявителем в первой части заявки не представлен показатель, требование о предоставлении которого установлено в Части II документации о закупке, что не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика при установлении соответствия первой части заявки Заявителя на участие в аукционе в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно установила отсутствие показателя, который установлен Заказчиком в документации о закупке.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 «Линолеум» Части II документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: «Перед поставкой рисунок и цвет должны согласовываться с Заказчиком.».
Таким образом, согласно требованиям законодательства о контрактной системе потребность Заказчика определяется Заказчиком самостоятельно, при этом требования к значениям показателей должны быть установлены в документации о закупке Заказчиком.
Установленное Заказчиком в документации о закупке требование к товару о согласовании рисунка и цвета товара перед поставкой не позволяют предоставить конкретные показатели в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответствующие потребности Заказчика, так как потребность Заказчика в документации о закупке не определена.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товару, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, первым частям заявок с порядковыми номерами 2, 8, 9, а также является одним из оснований для отказа в допуске первым частям заявок с порядковыми номерами 13 и 17.
Следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромЭнерго» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ул. Пилотов, д. 38,
Санкт-Петербург, 196210
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
ул. Большая Якиманка, д. 23,
Москва, 119180
ООО «ПромЭнерго»
Богатырский пр., д. 18, к. 3, лит. А, оф. 308, Санкт-Петербург, 197347
РЕШЕНИЕ
о нарушении законодательства о контрактной системе
по делу № 44-4077/16
22.11.2016 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (далее – Заказчик):
в отсутствие представителей ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 25703-ЭП/16 от 15.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку коммерческого линолеума (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы http://www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100043916000089. Начальная (максимальная) цена контракта – 480 533,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2016 № 0372100043916000089-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и в признании участником аукциона в электронной форме лицу, заявке которого присвоен № 7, на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В п/п 1 столбца 3 «Технические характеристики» таблицы заявки участника аукциона отсутствуют сведения - «Перед поставкой рисунок и цвет должны согласовываться с Заказчиком», указанные в части II «Техническое задание» Документации об аукционе, что противоречит п. 20, абз. 2 п. 21 части I «Информационная карта» Документации об аукционе и является непредоставлением информации.».
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлен показатель, установленный Заказчиком в п. 1 «Линолеум» Части II документации о закупке: «Перед поставкой рисунок и цвет должны согласовываться с Заказчиком.».
Следовательно, Заявителем в первой части заявки не представлен показатель, требование о предоставлении которого установлено в Части II документации о закупке, что не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика при установлении соответствия первой части заявки Заявителя на участие в аукционе в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно установила отсутствие показателя, который установлен Заказчиком в документации о закупке.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 «Линолеум» Части II документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: «Перед поставкой рисунок и цвет должны согласовываться с Заказчиком.».
Таким образом, согласно требованиям законодательства о контрактной системе потребность Заказчика определяется Заказчиком самостоятельно, при этом требования к значениям показателей должны быть установлены в документации о закупке Заказчиком.
Установленное Заказчиком в документации о закупке требование к товару о согласовании рисунка и цвета товара перед поставкой не позволяют предоставить конкретные показатели в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответствующие потребности Заказчика, так как потребность Заказчика в документации о закупке не определена.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товару, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, первым частям заявок с порядковыми номерами 2, 8, 9, а также является одним из оснований для отказа в допуске первым частям заявок с порядковыми номерами 13 и 17.
Следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромЭнерго» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.