Обсуждение: проблемы, размышления и идеи правок в 44-ФЗ

Общие вопросы и обсуждения по госзакупкам, идеология закупок, литература, учебные пособия, обсуждение проблем и практики современного законодательства

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

Сообщение ДиМкА » 14 сен 2017, 13:30

Сказочник писал(а):Распространение или передача проектной документации не является предметом конкретного постановления ВАС РФ.
Выдергивание из контекста формулировок, выгодных для оправдания своей позиции, - признак попытки манипулирования сознанием.

Если хотите буква в букву, впору формировать практику.
OMZ писал(а):Повторюсь:
Если Вас обидел ФАС - идите в суд! Дойдете до ВАСа и докажете свою правоту - честь Вам и хвала.

удачи!
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

Сообщение Сказочник » 14 сен 2017, 16:45

В поисках ответа на вопрос о формулировке, приведенной в письме ФАС от 9 марта 2016 г. N АЦ/14427/16 об "отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме" установлено сходство со следующими формулировками:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
от 30.12.2001 №195-ФЗ (изм. в ред. от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

Статья 13.19.1. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

1. Неразмещение в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства....либо размещение информации не в полном объеме...

Статья 13.19.2. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

1. Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации...

Кто и как "подставил" руководство ФАС с письмом от 9 марта 2016 г. N АЦ/14427/16 - вопрос внутренней проверки ведомства.
Очень похоже на поговорку "О равнодушии к происходящему, отсутствии интереса, нежелании разбираться в ситуации" в словаре народной фразеологии - Зеленый век - В.Кузмич, 2000.
Однако стоит согласиться с тем, что использование письма от 9 марта 2016 г. N АЦ/14427/16 в качестве аргумента для жалоб в ФАС или в качестве обоснования факта административного правонарушения является нецелесообразным.

Сказочник
Посетитель
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 23:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

Сообщение Сказочник » 15 сен 2017, 15:46

Постараемся вместе ответить на чисто-русский вопрос "Что делать?"

Федеральный закон Российской Федерации от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации...

Постановление Правительства Российской Федерации от 4.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»


1. Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

2. Установить случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
.....

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2015 г. N 99

2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2015 г. N 99

1. Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии


2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации

3. Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии


5. Выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей

Сказочник
Посетитель
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 23:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

Сообщение Сказочник » 15 сен 2017, 16:18

Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в ред. от 03.07.2016 N 356-ФЗ )

Статья 3. Объекты применения настоящего Федерального закона

Объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов;


радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;

пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов (далее - пункты хранения) - стационарные объекты и сооружения, не относящиеся к ядерным установкам, радиационным источникам и предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

тепловыделяющая сборка ядерного реактора - машиностроительное изделие, содержащее ядерные материалы и предназначенное для получения тепловой энергии в ядерном реакторе за счет осуществления контролируемой ядерной реакции;
(абзац введен Федеральным законом от 10.07.2001 N 94-ФЗ)
облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора - облученные в ядерном реакторе и извлеченные из него

тепловыделяющие сборки, содержащие отработавшее ядерное топливо;
(абзац введен Федеральным законом от 10.07.2001 N 94-ФЗ)

ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества;

радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;
радиоактивные отходы - не подлежащие дальнейшему использованию материалы и вещества, а также оборудование, изделия (в том числе отработавшие источники ионизирующего излучения), содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

ядерное топливо - ядерный материал, предназначенный для получения тепловой энергии и (или) потоков излучения в ядерной установке за счет осуществления контролируемой ядерной реакции деления;
(абзац введен Федеральным законом от 30.03.2016 N 74-ФЗ)

отработавшее ядерное топливо - ядерное топливо, облученное в активной зоне реактора и окончательно удаленное из нее.
(абзац введен Федеральным законом от 30.03.2016 N 74-ФЗ)

Отнесение указанных в части первой настоящей статьи объектов к перечисленным категориям, состав и границы указанных объектов определяются в зависимости от категории объекта организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона под полным жизненным циклом объекта использования атомной энергии в зависимости от категории объекта применения настоящего Федерального закона понимаются размещение, проектирование (включая изыскания), конструирование, производство, сооружение или строительство (включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию), эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, вывод из эксплуатации (закрытие), транспортирование (перевозка), обращение, хранение, захоронение и утилизация объектов использования атомной энергии.
(часть третья введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

Сказочник
Посетитель
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 23:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

ваши предложения по изменению 44

Сообщение Маба Калох » 22 дек 2017, 09:44

Пришло письмо подать предложения по изменению 44-фз. :du_ma_et:
У кого есть какие мысли???
Самые сложные задачи выполняем немедленно, невозможные-чуть погодя ;))))
Аватар пользователя
Маба Калох
Завсегдатай
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 08:40
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: ваши предложения по изменению 44

Сообщение darcos » 22 дек 2017, 09:56

Маба письмо в студию)

darcos
Завсегдатай
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 09:50
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ваши предложения по изменению 44

Сообщение ДиМкА » 22 дек 2017, 09:58

Маба Калох писал(а):Пришло письмо подать предложения по изменению 44-фз. :du_ma_et:
У кого есть какие мысли???

Итак:
- оставить какой-нибудь один из документов по планированию (ПЗ или ПГ);
- отказаться от отчетов, дублирование информации (т.к. вся необходимая информация имеется в "Реестре контрактов");
- можно задать вопрос по ЭБ (если имеете отношение) о целесообразности его использования...
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: ваши предложения по изменению 44

Сообщение Alienora » 22 дек 2017, 10:01

Помню была уже подобная тема в этом году, не помню, вроде в Курилке. Кто-то из начальства пробовал себя в законодательной инициативе. Там ещё ДиМкА объяснял, что теперь же все субъекты стараются себе рейтинг повысить по разным показателям.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13010
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1780 раз.
Роль: Заказчик

Re: ваши предложения по изменению 44

Сообщение NadinS » 22 дек 2017, 10:18

ДиМкА писал(а):Итак:

И итак:
1) добавить в 93 статью, в первую часть возможность закупки у еп:
а) вывоз ТБО/ТКО;
б) закупка земельных участков для гос/мун нужд;
в) внесение в список до400-тысячников медицинских учреждений;
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: ваши предложения по изменению 44

Сообщение darcos » 22 дек 2017, 10:18

ввести мораторий на штрафы для должностных лиц - лет этак на 5. А то получается что в большинстве случаев виновата неповоротливая управленческая и административная структура у заказчика, а виноватым, как правило, делают какого-нибудь козла отпущения

darcos
Завсегдатай
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 09:50
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Основной форум

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group